Предлагаемое изобретение касается устройства скрепления цилиндра двигателя с кривошипной коробкой, выполняемого в таких двигателях, у которых конец цилиндра ввинчивается в переставляемую поворотным образом втулку, установленную в кривошипной коробке и снабженную на своем внутреннем конце упирающимся в эту коробку заплечиком, а между наружной кольцевой поверхностью кривошипной коробки и заплечиком цилиндра вводится переставное клинообразного сечения зажимное кольцо. Целью предлагаемого изобретения является создание простого, действительного и надежного устройства для соединения между собою названных частей, с возможностью перестановки цилиндра по отношению к кривошипной коробке как в осевом направлении, так и в отношении его углового положения.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид одной стороны цилиндра и кривошипной коробки с частичным разрезом; фиг. 2 - то же, видоизмененную форму выполнения.
В кривошипной коробке 3 для вмещения цилиндра 4 устраивается глубокое гнездо 2. На конец цилиндра навинчивается втулка 5, тело которой плотно входит в отверстие гнезда 2, а нижний конец снабжен заплечиком. 6, прилегающим к внутренней кольцевой опорной, поверхности 7, идущей вокруг внутреннего конца гнезда. Втулка 5 удерживается в гнезде в надлежащем положении и задерживается от падения внутрь кривошипной коробки При помощи, идущего в радиальном направлении, закрепляющего приспособления. Таким приспособлением может быть радиальный болт 8 (фиг. 1) или 10 (фиг. 2), вставляемый изнутри втулки 5 через одно из кольцеобразного ряда отверстий 11 и входящий в углубление 12, устроенное во внутренней стенке гнезда 2. Болт 10 снабжен головкой 13, препятствующей прохождению его сквозь углубление 12, в том случае, если это последнее, как изображено на чертеже, проходит насквозь через всю стенку гнезда. Между заплечиком 14 цилиндра и концом гнезда кривошипной коробки помещается разрезное зажимное кольцо 16 с сечением в виде усеченного клина, при чем соответствующие поверхности 17 и 18 заплечика и обращенного к нему конца гнезда сходятся с соответствующими поверхностями клинообразного кольца. В месте своего разреза кольцо это снабжено расположенным тангенциально зажимным винтом, стягивающим кольцо во вмещающем его пространстве и оказывающим, вследствие этого, концевое давление на цилиндр, действием какового давления этот последний плотно прижимается к внутренней и наружной противоположным поверхностям кривошипной коробки. Благодаря такому устройству является возможным поворачивать цилиндр до стягивания кольца 16 таким образом, чтобы установить его в правильное угловое положение, требуемое приводным клапанным механизмом (не показанным на чертеже), а также производить осевую перестановку цилиндра, необходимую для того, чтобы достичь в нем величины вредного пространства, равной такой же величине в других соответствующих цилиндрах. Возможность поворачивания снабженной винтовой нарезкой втулки 5 делает излишним установку начального места соответствующей резьбы цилиндра определенным образом по отношению к его заплечику 14. По желанию, угол клина зажимного кольца 16 может быть несколько больше угла, заключенного между поверхностями 17 и 18, с которыми этот клин соприкасается. Равным образом, если это является предпочтительным, наружная окружность кольца 16 может быть выполняема с жолобом 19 для сообщения концам кольца большей пружинности. Рабочая поверхность заплечика 6 втулки 5 и поверхность 7 на внутреннем конце гнезда 2 могут выполняться коническими, с углом, несколько меньшим, чем угол наклона поверхности 18, к которой прилегает клинообразное кольцо, при чем упомянутые углы поднимаются по отношению к поверхностям, перпендикулярным к оси цилиндра. При таком устройстве, когда цилиндр и кривошипная коробка становятся нагретыми, получается действие самоуплотнения. Тангенциальный болт для стягивания клинообразного кольца снабжается конической головкой, прилегающей к соответствующему коническому же углублению, что, вследствие действия трения, предохраняет этот болт от самоотвинчивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗАДВИЖКА (ИЛИ ПОВОРОТНЫЙ КРАН) | 1926 |
|
SU5631A1 |
Приспособление для предотвращения отвинчивания гаек | 1928 |
|
SU14213A1 |
Машина для изготовления дисковых колес | 1926 |
|
SU10983A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ВАЛКИ ЛЕСА И ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ | 1921 |
|
SU601A1 |
Машина для измельчения руды, камня и тому подобных предметов | 1928 |
|
SU32425A1 |
Ковочная машина для изготовления изделий кольцеобразной формы | 1931 |
|
SU36979A1 |
Фланцевое роторное соединение | 2019 |
|
RU2720144C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРУБ | 2006 |
|
RU2373450C2 |
Устройство скрепления цилиндра двигателя с кривошипной коробкой, характеризующееся совокупным применением: 1) нарезной втулки 5, навинченной на конец цилиндра 4, снабженной заплечиком 6, прилегающим к внутренней кольцевой опорной поверхности 7 кривошипной коробки 3, каковая втулка удерживается в своем положении радиальным болтом 8 (фиг. 1) или 10 (фиг. 2), и 2) разрезного зажимного кольца 16 клинообразного сечения, расположенного между заплечиком 14 цилиндра и наружной опорной кольцевой поверхностью 20 кривошипной коробки.
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1926-07-12—Подача