1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции статоров электрических машин.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора, включающее изоляционные прокладки в форме прямоугольных призм, размещенных между секциями лобобых частей обмотки и связанных выступающими участками 1. Недостатком этого устройства является сложность сборки.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора., включающее размещенные между секциями лобовых частей обмотки и пропитанные эпоксидным компаундом холодного отверждения изоляционные прокладки из пористого материала 2. Недостатком этой конструкции является малая надежность крепления, так как изоляционные прокладки не связаны между собой. При использовании волокнистого пористого материала устройство обладает недостаточной ремонтоспособностью.
Цель изобретения - повысить надежность крепления и ремонтосгюсобности обмотки.
Это достигается тем, что изоляционные прокладки выполнены из губчатого - материала, например поролона, имеют ширину, равную сумме ширины секции и промежутка между соседними секциями, и пропитаны совместно, образуя единое целое.
На фиг. 1 показано устройство для крепления лобовых частей обмотки статора; на фиг. 2 и 3 - лобовая часть, поперечное сечение в месте установки данного устройства.
Изоляционные прокладки 1 выполнены из губчатого материала и установлены между секциями 2 лобовых частей обмотки.
Изоляционные прокладки 1. имеют ширину, равную сумме ширины секции и промежутка между соседними секциями,и после установки за счет упругого сжатия соприкасаются между собой. После совместной пропитки эпоксидным компаундом холодного отверждения устройство образует единое целое.
При применении в качестве губчатого материала поролона устройство в пропитанном состоянии обладает достаточной хрупкостью, чтобы обеспечить ремонтоспособность обмотки.
Технический эффект от применения изобретения состоит в повышении надежности крепления и ремонтоспособности обмотки.
Формула изобретения
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора, включающее размещенные между секциями лобовых частей обмотки и пропитанные эпоксидным компаундом холодного отверждения изоляционные прокладки из пористого материала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежхЛ
ности крепления и ремонтоспособности обмотки, изоляционные прокладки выполнены из губчатого материала, например поролона, имеют ширину, равную сумме ширины секции и промежутка между соседними секциями, и пропитаны совместно, образуя единое целое.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 371648, кл. Н 02 К 3/48, 1972.
2.«Energetyka (Польша). 1972 № 8, с. 275 - 280.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины | 1981 |
|
SU1072183A1 |
Статор асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1336166A1 |
Обмотка статора электрической машины и способ ее изготовления | 1982 |
|
SU1080239A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2550085C1 |
Способ капсулирования лобовых частей обмоток статора | 1981 |
|
SU964873A1 |
Изоляция обмоток электрических машин | 1979 |
|
SU864447A1 |
Способ изготовления статоров электрических машин | 1977 |
|
SU710092A1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU724095A3 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2120172C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2169981C1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1976-08-02—Подача