I
Изобретение относится к транснортным устройствам.
Известно звено пластинчатого транспортера, выполненное цельным I.
Изготовление таких монолитных звеньев обычно осуществляется способом штамповки или литья, что при большой ширине транспортеров, применяемых в горнорудной Промышленности, сопряжено со значительными трудностями.
Известно также звено пластинчатого транспортера, состоягцее из поперечных пластинчатых элементов, сопрягаемых один с другим при помощи выполненных на их торцах продольных выступа и впадины 2.
Однако выполнение выступа и впадины по всей длине торца элемента препятствует полной взаимозаменяемости элементов, которая требует изготовления нескольких типов (по крайней мере двух) элементов.
Кроме того, в условиях больших динамических нагрузок, при которых работают транспортеры в горнорудной промышленности, соединительные )злы звеньев (пальцы) подвергаются быстрому износу, что долговечность работы транснортера.
Цель изобретения заключается в обеспечении взаимозаменяемости элементов звена пластинчатого транспортера и увеличении его долговечности.
Цель достигается за счет того, что в звене пластинчатого транспортера, состоящим из поперечных пластинчатых элементов, сопряженных один с другим при помощи выполиенных на их торца-х продольных выступа и впадины, иа половине длины впадины выполнен упор, имеющий вылет относительно выступа, равный глубине внадины.
На фиг. I изображено звено, составленное из двух элементов (вариант); на фиг. 2 - элемент звена.
Звено пластинчатого транснортера состоит из двух взаимозаменяемых пластинчатых элементов , которые сопряжены один с другим посредством выполненных на их торцах продольных выступа 2 и впадины 3. При этом на половине длины впадины 3 выполнен упор 4, имеющий вылет
относительно выступа 2, равный глубине впадины 3.
Элемент I содержит отверстия 5 под палец для соединения с элементом соседнего звена транспортера, причем в данном случае эти отверстия выполнены в проущинах 6.
Сборку звена транспортера из элементов I осуществляют совмещения упора 4 одного элемента со впадиной 3 другого,
причем элемеиты можно менять местами. При работе транспоптера упоры 4 сопря
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1973-12-18—Подача