(54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковое устройство | 1977 |
|
SU632847A1 |
Реверсивная фрикционная муфта преимущественно транспортного рольганга литейных автоматических линий | 1983 |
|
SU1146491A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU734454A1 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU703698A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
Изобретение относится к обпасти машиностроения. По основному авт. св. № 632847 известно пусковое уЬтройство, содержащее установленный в корпусе на передней и задней опорах вал газотурёйнвого двигателя, имеющий жестко закрепленную на его торце полумуфту и взаимодействующую с ней подвижную по оси полумуфту. Последняя смонтирована на резьбе в полом приводном валу и имеет стяжку, наружный конец которой размацен в закрепленном на корпусе стакане. Для повышения надежности фиксации отключенного положения полумуфт устройство снабжено диском, закреплен ным на наружном конце стяжки и обра зуюшим в стакане наружную и внутренню полости 1 К моменту автоматического размьшанин фрикционной связи полумуфт в названных выше полостях должна быть создана разность давлений, достаточная для надежной фиксации полумуфт в разомкну ТОМ положении. Эта особенность является нёдостатк6к1ГйэвёЬ ной муфты, поскольку сужает область ее;пр аменения. Цель изобретения - расширение области применения при сохранении высокой надежности фиксации отключенного положения полумуфг; Поставленная цель достигается тем, что пусковое устройство снабжено насосом с приводом от ведомого вала и установленной в стакане втулкой с кольцевой Канавкой на наружной поверхности, образующей совместно q внутренней поверхностью стакана кольцевую полость, связанную посредством осевых отверстий, выйолненных во втулке, с внутренней полостьк стакана, при этом упомянутая кольцевая полость связана с напорным патрубком насоса. На чертеже изображено пусковое устройство, общий вид. Пусковое устройство содержит уста новленный в корпусе I на передней 2 и задней опорах ведомый вал 3с жестко закреппенной на его тчэрце пёпумуфтой 4 .и подвижную по оси ведущую полумуфтуЗ смонтированную на резьбе 6 в полом приводном валу 7. В радиальных расточках ведомого вала 3 устаЯбёйШьТ подпружиненные тормозные колодки 8, опирающиеся на цилиндрическую,,, rtoeepxность стяжки 9 На стяжке 9 с помощью опорного винта Ю и гайки 11 закреплен диск 12. Диск 12 р а6пОяО йён с зазором во; внутренней полости соосного ctiaKa. на 13, з:акреппенного на корпусе 1. В полости стакана 13 плотно установлена втулка 14 с наружньми кольцевой канавкой и йебкЬлЬкШи осевыми отВерсти$шги. На стакане встроен штуцер 15 для подачи под давлением рабочей жидкости от насоса, получающего вращение от ведомого вала 3 (насос и задняя Ъпорй ВёдОйого вала иа чертеже не no-i казаны). Рабочая жидкость через канал в стакане 13, наружные кольцевую Канавку и осевые отверстия во втузггкё 14 попадает на диск 12. В стакане 13, имеется канал 16 для слива рабочей ЖИДКОСТИ.- . . . .. Пусковое устройство работает еле -дующим образом. С началом вращения ведущего вала 7 окружное усилие через : ленточнрз резьбу 6 передается подвижной по оси полумуфте 6/ когораяпр1ШрмажиШется колодками 8 .несиловой фршсционной муфтв. При эгои на подвижной полумуфте 5возникает осевая сила, смеадю щая ее в сторону ведомой полумуфты 4 и муфта включается. При снижении скорости вращения ведущего вала 7 полумуфта 5, имеющая фрикционную связь с ведомой полумуфтой 4, продолжает вращаться сю скоростью ведомой попумуфты. Овевая сила fX&is r своё нйпра:влеяие р возвращает полумуфту 5 в исходное положение. При этом режиме фиксавия полумуфт не про54исходит, так как давление рабочей жидкости зависит от скорости вращения насоса с приводом от ведомого вала. При повыщении скорости вращения Ведомого вала до определенного предела колодка 8 отжимается и фрикционная связь полумуф г автоматически прерывается; Прй сКдрЪстях выще указанного предела под вижная по оси полумуфта 5, удерживается в разомкнутом положении за счет возникновения динамического напора струй рабочей жидкости, действующего на диск 12, В связи с Т€М, что в данном пусковом устройстве фиксация подвижной по оси полумуфты н6пocpi6дcтвeш o в момент сцепления муфты Не происходит, полноетъю y&f Wtseofca. задержки при включетши муфты и обусловленные ими больщие ударные нагрузки, от действия которых происходит разрушение деталей кинематической цехш привода. Формула изобретения Пусковое устройство по авт. св. № 632847, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения сохранении высокой надежности . фиксации отключенного поло жения полумуфт, снабжено насосОм с приводом от Ведомого вала и установленной в стакане втулкой с кольцевой канавкой на наружной поверхности, образующей совместно с внутренней поверхностью стакана кольцевую полость, связанную посредством осевых отверстий, выполненных вО втулке, с внутренней полостью стйкайау 1Чри этом упомянутая кольцевая полость соединена с напорным патрубком насоса. Источярпш ий кэрмацш, приня Еге ВО внимание ври экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 632847, кл. F 16 D 41/00, 1977.
У
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-09-25—Подача