(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения типа транспортных средств | 1979 |
|
SU858064A1 |
Устройство для учета транспортных средств | 1980 |
|
SU902049A2 |
Устройство для измерения скорости движения автомобиля | 1979 |
|
SU775698A2 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1983 |
|
SU1128284A1 |
Устройство для фиксации превышенияРАзРЕшЕННОй СКОРОСТи дВижЕНия | 1979 |
|
SU849275A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
ОДНОФОТОННЫЙ ПРИЕМНИК ДЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО ПОИСКА ОПТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ | 2014 |
|
RU2568939C2 |
СЕЙСМОМАГНИТОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2210116C2 |
Способ регистрации интенсивности излучения и устройство его реализации в виде счетчика фотонов с коррекцией мертвого времени | 2020 |
|
RU2743636C1 |
Устройство для подсчета автомобилей | 1978 |
|
SU725075A1 |
1
Изобретение касается контроля .параметров транспортных средств с целью учета или регулирования движения и, в частности, может быть иопользовано для разделения и фиксации классов транспортных средств.
Известны устройства для учета транспортных средств, .позволяющие разделить транспортные средства по их длине, эти устройства Содержат чувствительные элементы, преобразователи, пороговые элементы и блоки регистрации 1.
Однако для решения задач регулирования разделения по длине недостаточно. При управлении транспортными потоками с целью преимущественного права лроезда определенного класса транспортных средств (например автобусов, легковых автомашин и т. л.) при прогнозировании транспортных потоков и дорожных сооружений, а также других задач, связанных с транспортными средствами, требуется раздельный подсчет транспортных средств определенных классов.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для учета транспортных средств, содержащее датчики, каждый из которых выполнен в виде индуктивной петли, выход каждого датчика через соответствующий цривмник подключен ко входу соответствующего формирователя импульсов, элемент сравнения, логический блок.
выход .которого соединен со входом блока регистрации 2.
Однако это устройство позволяет разделить множество всех транспортных средств на два
класса с незначительной точностью, поскольку разделение зависит от расстояния индуктивными петлями. Поэтому возмон но, что транспортные средства одного класса, но различные .по длине, могут быть определены
либо к одному, либо к другому классу, что вносит определенную ошибку.
Целью изобретения является расширение области применения устройства, т. е. создание устрОЙства, обеспечивающего разделение на
несколько классов и отдельный подсчет транс.портных средств в каждом из них.
Это достигается введением в предлагаемое устройство преобразователя длительности импульса, преобразователя скорости, .порогового
элемента и амплитудного дискриминатора, вход которого подключен к выходу одного из приемников, выход амплитудно1го дискриминатора соединен с первым входом логического блока, выход одного формирователя импульсов подключен ко входу преобразователя длительности импульса и к первому входу преобразователя скорости, второй вход которого соединен с выходом другого формирователя и.мпульсов, выходы преобразователя скорости и
преобразователя длительности импульса через
элемент сравнения подключены ко входу йоpOiroBOiro элемента, выход которого соединен со вторым входом логическо го блока.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемо,го устройства.
Устройство содержит датчики 1, выполненные в виде индуктивной петли, приемники 2, формирователи импульсов 3, преобразователь скорости 4, преобразователь длительности импульса 5, элемент сравнения 6, пороговый элемент 7, а(Мллитудный дискриминатор 8, логический блок 9, блок регистрации 10.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении транспортною средства над индуктивными .петлями датчиков 1 в металлических частях индуктируются вихревые токи.
Как известно, степень изменения индукции зависит от размеров и типа транспортного средства, а также от расстояния между шасси и петлями. Изменение индуктивности петель соответственно вызывает изменение частоты чувствительных приемников 2 и на их выходах получается импульс, форма которого зависит от вышеупомянутых факторов, а также от скорости транспортных средств.
Полученные импульсы характеризуют тот или иной класс транспортных средств, и по значению амплитуды и длительности представляется возможным разделение всех транспортных средств на четыре класса.
По амплитудному значению аналогового импульса амплитудный дискриминатор 8 подразделяет транспортные средства на один из двух подмножеств
.:.(а,. ,А,:А„},
где: Е-подмножество легковых автомашин
и автобусов;
F - подмножество грузовых и грузовых с
прицепом или полуприцепом; иг - транспортное средство, переезжаюш,ее индуктивные петли 1; Аг - амплитудное значение аналогового
импульса;
АП - пороговое значение амплитуды. Так Как в рамках каждого подмножества Е и F информативным параметром является длина транспортных средств, одновременно с разделением по амплитуде осуществляется и их разделение по длине, причем длина определяется по длительности импульса с учетом скорости транспортного средства.
Для учета скорости в элементе сравнения 6 сравнивается напряжение, пропорциональное длительности аналогового импульса, поступающего с выхода преобразователя длительности импульса 5, с напряжением, величина которого обратно пропорциональна скорости транспортного средства, и поступающим с выхода преобразователя скорости 4, и в зависимости от полученного результата сравнения в элементе сравнения 6 пороговый элемент 7 все транспортные средства разделяет в зависимости от их длины: для легкового и грузового автомобиля
,
2
для автобуса и грузового с прицепом или полуприцепом
,
4
где i/дп - порог по длине транспортного средства;
Uf -напряжение, пропорциональное длительности аналогового импульса; Lit, - напряжение, обратно пропорциональное скорости транспортного средства;
k - коэффициент, учитывающий расстояние между петлями и их параметры.
В зависимости от положения порогового элемента 7 и амплитудного дискриминатора 8 срабатывает один из элементов И в логическом блоке 9, выход которого подключен к входу блока регистрации 10, где осуществляется соответствующая регистрация.
Устройство для учета транспортных средств позволяет эффективно осуществлять разделение всего множества транспортных средств на четыре класса.
Формула изобретения
Устройство для учета транспортных средств, содержащее датчики, каждый из которых выполнен в виде индуктивной петли, выход каждого датчика через соответствующий приемник подключен ко входу соответствующего формирователя импульсов, элемент сравнения, логический блок, выход которого соединен со входом блока регистрации, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства, в него введены преобразователь длительности импульса, преобразователь скорости, пороговый элемент и амплитудный дискриминатор, вход которого подключен к выходу одного из приемников, выход амплитудного дискриминатора соединен с первым входом логического блока, выход одного формирователя импульсов подключен ко входу преобразователя длительности импульса и к первому входу преобразователя скорости, второй вход которого соединен с выходом другого формирователя импульсов, выходы преобразователя скорости и преобразователя длительности импульса через элемент сравнения подключены ко входу порогового элемента, выход которого соединен со вторым входом логического блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
70
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1976-04-12—Подача