Устройство для учета транспортных средств Советский патент 1977 года по МПК G08G1/15 

Описание патента на изобретение SU572831A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU572831A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения типа транспортных средств 1979
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Берзиньш Янис Янович
  • Озола Гунта Зилвиевич
SU858064A1
Устройство для учета транспортных средств 1980
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Озола Гунта Зилвиевна
SU902049A2
Устройство для измерения скорости движения автомобиля 1979
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Аузинь Петр Карлович
  • Берзиньш Янис Янович
SU775698A2
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1983
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Матенчук Людмила Владимировна
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
  • Скрипчинский Вадим Владимирович
  • Дживра Иван Алексеевич
SU1128284A1
Устройство для фиксации превышенияРАзРЕшЕННОй СКОРОСТи дВижЕНия 1979
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Аузинь Петр Карлович
SU849275A1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Ковальчик Ярослав Петрович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
SU1064289A1
ОДНОФОТОННЫЙ ПРИЕМНИК ДЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО ПОИСКА ОПТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ 2014
  • Румянцев Константин Евгеньевич
  • Баматгиреева Камила Багаудиновна
  • Албогачиева Лиза Алаудиновна
RU2568939C2
СЕЙСМОМАГНИТОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2001
  • Звежинский С.С.
  • Миткевич В.С.
  • Федяев С.Л.
RU2210116C2
Способ регистрации интенсивности излучения и устройство его реализации в виде счетчика фотонов с коррекцией мертвого времени 2020
  • Надеев Александр Иванович
  • Зайцев Николай Геннадьевич
RU2743636C1
Устройство для подсчета автомобилей 1978
  • Богушевич Борис Викторович
  • Сафронов Иван Михайлович
SU725075A1

Иллюстрации к изобретению SU 572 831 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для учета транспортных средств

Формула изобретения SU 572 831 A1

1

Изобретение касается контроля .параметров транспортных средств с целью учета или регулирования движения и, в частности, может быть иопользовано для разделения и фиксации классов транспортных средств.

Известны устройства для учета транспортных средств, .позволяющие разделить транспортные средства по их длине, эти устройства Содержат чувствительные элементы, преобразователи, пороговые элементы и блоки регистрации 1.

Однако для решения задач регулирования разделения по длине недостаточно. При управлении транспортными потоками с целью преимущественного права лроезда определенного класса транспортных средств (например автобусов, легковых автомашин и т. л.) при прогнозировании транспортных потоков и дорожных сооружений, а также других задач, связанных с транспортными средствами, требуется раздельный подсчет транспортных средств определенных классов.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для учета транспортных средств, содержащее датчики, каждый из которых выполнен в виде индуктивной петли, выход каждого датчика через соответствующий цривмник подключен ко входу соответствующего формирователя импульсов, элемент сравнения, логический блок.

выход .которого соединен со входом блока регистрации 2.

Однако это устройство позволяет разделить множество всех транспортных средств на два

класса с незначительной точностью, поскольку разделение зависит от расстояния индуктивными петлями. Поэтому возмон но, что транспортные средства одного класса, но различные .по длине, могут быть определены

либо к одному, либо к другому классу, что вносит определенную ошибку.

Целью изобретения является расширение области применения устройства, т. е. создание устрОЙства, обеспечивающего разделение на

несколько классов и отдельный подсчет транс.портных средств в каждом из них.

Это достигается введением в предлагаемое устройство преобразователя длительности импульса, преобразователя скорости, .порогового

элемента и амплитудного дискриминатора, вход которого подключен к выходу одного из приемников, выход амплитудно1го дискриминатора соединен с первым входом логического блока, выход одного формирователя импульсов подключен ко входу преобразователя длительности импульса и к первому входу преобразователя скорости, второй вход которого соединен с выходом другого формирователя и.мпульсов, выходы преобразователя скорости и

преобразователя длительности импульса через

элемент сравнения подключены ко входу йоpOiroBOiro элемента, выход которого соединен со вторым входом логическо го блока.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемо,го устройства.

Устройство содержит датчики 1, выполненные в виде индуктивной петли, приемники 2, формирователи импульсов 3, преобразователь скорости 4, преобразователь длительности импульса 5, элемент сравнения 6, пороговый элемент 7, а(Мллитудный дискриминатор 8, логический блок 9, блок регистрации 10.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортною средства над индуктивными .петлями датчиков 1 в металлических частях индуктируются вихревые токи.

Как известно, степень изменения индукции зависит от размеров и типа транспортного средства, а также от расстояния между шасси и петлями. Изменение индуктивности петель соответственно вызывает изменение частоты чувствительных приемников 2 и на их выходах получается импульс, форма которого зависит от вышеупомянутых факторов, а также от скорости транспортных средств.

Полученные импульсы характеризуют тот или иной класс транспортных средств, и по значению амплитуды и длительности представляется возможным разделение всех транспортных средств на четыре класса.

По амплитудному значению аналогового импульса амплитудный дискриминатор 8 подразделяет транспортные средства на один из двух подмножеств

.:.(а,. ,А,:А„},

где: Е-подмножество легковых автомашин

и автобусов;

F - подмножество грузовых и грузовых с

прицепом или полуприцепом; иг - транспортное средство, переезжаюш,ее индуктивные петли 1; Аг - амплитудное значение аналогового

импульса;

АП - пороговое значение амплитуды. Так Как в рамках каждого подмножества Е и F информативным параметром является длина транспортных средств, одновременно с разделением по амплитуде осуществляется и их разделение по длине, причем длина определяется по длительности импульса с учетом скорости транспортного средства.

Для учета скорости в элементе сравнения 6 сравнивается напряжение, пропорциональное длительности аналогового импульса, поступающего с выхода преобразователя длительности импульса 5, с напряжением, величина которого обратно пропорциональна скорости транспортного средства, и поступающим с выхода преобразователя скорости 4, и в зависимости от полученного результата сравнения в элементе сравнения 6 пороговый элемент 7 все транспортные средства разделяет в зависимости от их длины: для легкового и грузового автомобиля

,

2

для автобуса и грузового с прицепом или полуприцепом

,

4

где i/дп - порог по длине транспортного средства;

Uf -напряжение, пропорциональное длительности аналогового импульса; Lit, - напряжение, обратно пропорциональное скорости транспортного средства;

k - коэффициент, учитывающий расстояние между петлями и их параметры.

В зависимости от положения порогового элемента 7 и амплитудного дискриминатора 8 срабатывает один из элементов И в логическом блоке 9, выход которого подключен к входу блока регистрации 10, где осуществляется соответствующая регистрация.

Устройство для учета транспортных средств позволяет эффективно осуществлять разделение всего множества транспортных средств на четыре класса.

Формула изобретения

Устройство для учета транспортных средств, содержащее датчики, каждый из которых выполнен в виде индуктивной петли, выход каждого датчика через соответствующий приемник подключен ко входу соответствующего формирователя импульсов, элемент сравнения, логический блок, выход которого соединен со входом блока регистрации, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства, в него введены преобразователь длительности импульса, преобразователь скорости, пороговый элемент и амплитудный дискриминатор, вход которого подключен к выходу одного из приемников, выход амплитудного дискриминатора соединен с первым входом логического блока, выход одного формирователя импульсов подключен ко входу преобразователя длительности импульса и к первому входу преобразователя скорости, второй вход которого соединен с выходом другого формирователя импульсов, выходы преобразователя скорости и преобразователя длительности импульса через элемент сравнения подключены ко входу порогового элемента, выход которого соединен со вторым входом логического блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 411486, кл. G 08G 1/04, 1972.2. Патент Японии № 47-10453. кл. 111А51, 1972.

70

SU 572 831 A1

Авторы

Аузинь Петр Карлович

Озолс Андрис Оскарович

Поздеев Виктор Александрович

Даты

1977-09-15Публикация

1976-04-12Подача