кающий элемент 4, зубья 5 на сателлите, водило 6. Профиль зубьев колес 1 и 2 и сателлита 4 очерчен по центроидам.
Центральное колесо-коллектор 1, изготовленное из металла, соосно расположено с центральным колесом-токоподводом 2, изготовленным также из металла, и соединено с последним с помощью изолятора 3. По поверхности колес 1 и 2 перекатывается сателлит-замыкающий элемент 4, на котором часть зубьев 5 выполнена неэлектропроводными. Сателлит надет на водило 6, вращающееся в направлении, например, указанном на чертеже стрелкой, от электромотора или другого типа двигателя. При этом выбирают число электропроводных зубьев сателлита меньщим или равным половине числа зубьев сателлита при коэффициенте перекрытия зубчатой передачи меньще двух. Если коэффициент перекрытия зубчатой передачи больще или равен двум, но меньше трех, число электропроводных зубьев сателлита меньще или равно трети их числа.
Устройство работает следующим образом.
Приводят во вращение водило 6 относительно оси устройства, например, в нанравлении, указанном стрелкой. При этом сателлит 4 обегает, вращаясь, поверхности центральных колес 1 и 2. При вращении сателлита 4 в зацепление с электропроводными зубьями колеса 2 периодически будут входить неэлектропроводные зубья 5 и цепь: центральное колесо 1 - центральное колесо 2 будет замыкаться и размыкаться. Так как зубья колес и сателлита очерчены по центроидам, то при контактеих друг с другом не будет скольжения, а только перекатывание и разрыв (замыкание) будет происходить по всей линии контакта.
При выполнении, например, центральных колес с 48-ью зубьями, а сателлита с 12-ью зубьями (4 зуба электропроводные) и при
числе оборотов водила 3000 об/мин, частота переключений 800 Гц; при шести электропроводных зубьях 1200 1 ц и т. д. Опыт показал, что контактное коммутирующее устройство, выполненное по изобретению допускает переключение индуктивной нагрузки при токе нагрузки до 20 А (напряжение 200 Б) и активной нагрузки при токе нагрузки до 80 А (напряжение 200 В) при щирине центральных колес 5 мм, модуле зацепления 1,5 мм, числе зубьев центральных колес 48, число зубьев сателлита 12 и при коммутации на воздухе без искрообразования.
Переключение без искрообразования позволяет увеличить токовую нагрузку на контакты по сравнению с прототипом в 1,8- 2,2 раза частоту переключения в 2 раза, повысить долговечность коммутирующего устройства практически до полного механического износа зубчатой пары.
Формула изобретения
Контактное коммутирующее устройство, содержащее коллектор, жесткий токоподвод, закрепленные неподвижно относительно друг друга и замыкающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения нагрузочной снособности устройства путем снижения искрообразования, коллектор и токоподвод выполнены в виде электропроводных центральных колес равного диаметра, замыкающий элемент выполнен в виде их общего сателлита с чередующимися электропроводными и неэлектропроводными зубьями, при этом профиль зубьев колес и сателлита очерчен по центроидам. Источники информации,
принятые во внимание нри экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 318131, кл. Н 02М 7/20, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 549849, кл. Н 01R 39/00, 1974.
jn
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
Электроконтактное устройство | 1978 |
|
SU733053A1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353835C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 2020 |
|
RU2746939C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2000 |
|
RU2172879C1 |
Планетарный зубчатый вариатор | 1981 |
|
SU991091A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Привод ремизоподъемной каретки для ткацкого станка | 1978 |
|
SU1337446A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ РУЧНОЙ ПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2017 |
|
RU2659681C1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-10-12—Подача