(54) ЦЕНТРИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова | 1981 |
|
SU1044519A1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2263039C2 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2406631C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2222448C1 |
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU962082A1 |
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2309065C2 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1197899A1 |
Сцепное устройство рельсовогоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU814799A1 |
Устройство для замера стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU571404A1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту узкой колеи, в частности к автосцепному оборудованию транспортного сред,ства, и предназначено для центрирования автосцепки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Известен центрирующий механизм автосцепки, содержащий вертикальную ось, поддерживающую корпус автосцепки на раме транспортного средства, и подпружиненную тягу, связанную с рамой транспортного средства шарниром с вертикальной и горизонтальной осями 1.
Однако известный центрирующий механизм недостаточно надежен в эксплуатации при довольно сложной конструкции.
Целью изобретения является повыщение надежности и упрощение механизма.
Это достигается тем, что вертикальная ось щарнира смещена относительно вертикальной оси крепления корпуса автосцепки в сторону свободного конца автосцепки.
На фиг. 1 показан центрирующий механизм автосцепки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сверху йри отключении корпуса автосцепки в горизонтальной Плоскости.
Центрирующий механизм автосцепки связан с корпусом 1 автосцепки, выполненным с замковой частью на свободном конце 2 и хвостовиком 3, подпружиненной тягой 4, один конец которой соединен с корпусом 1 автосцепки осью 5 через вертлюг 6, а второй - с рамой 7 транспортногб средства щарниром 8 с горизонтальной 9 и вертикальной 10 осями. Хвостовик 3 корпуса 1 автосцепки посредством вертикальной оси II и буферно-сцепного устройства 12 крепится на раме 7. Вертикальная ось 10 щарнира 8 смещена относительно вертикальной оси 11 крепления корпуса 1 на величину «а в сторону свободного конца 2 автосцепки. Регулирование пружины 13 тяги 4
осуществляется гайкой 14.
Работает центрирующий механизм следующим образом.
Установка автосцепки по оси локомотива осуществляется путем уравновещивания корпуса 1 пружиной 13 тяги 4 при свинчивании и навинчивании гайки 14. В статическом состоянии корпус автосцепки находится в горизонтальном положении.
При воздействии внещних вертикальных сил он отклоняется на определенный угол
вверх илТГвниз. После прекращения действия внешней силы корпус автосцепки возвращается в исходное положение либо под действием силы тяжести (при отклонении вверх), либо под воздействием сжатой пружины 13 (при отклонении вниз).
Возврат корпуса автосцепки в горизонтальной плоскости также осуществляется пружиной 13 благодаря смещению вертикальной оси 10 щарнйра 8 относительно вертикальной оси 11 в сторону свободного конца 2 автосцепки, так как при этом поворот связанных осью 5 корпуса автосцепки и погруженной тяги 4 происходит вокруг различных вертикальных осей-Пи 10 соответственно. Пружина 13 сжимается, и возникающая сила Р создает крутяц1ий момент относительно оси 11, возвращающий корпус автосцепки в исходное положение.
Формула изобретения
Центрирующий механизм автосцепки,- содержащий вертикальную ось, поддерживающую корпус автосцепки на раме транспортного средства, и подпружиненную тягу, .связанную с рамой-транспортного средства щарниром с вертикальной и горизонтальной осями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения механизма, вертикальная ось щарнйра смещена относительно вертикальной оси крепления корпуса автосцепки в сторону свободного конца автосцепки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Франции № 1115269, кл. В 61 G, 1956 (прототип).
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1976-12-25—Подача