Центрирующий механизм автосцепки Советский патент 1980 года по МПК B61G7/12 

Описание патента на изобретение SU725930A1

(54) ЦЕНТРИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ

Похожие патенты SU725930A1

название год авторы номер документа
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова 1981
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU1044519A1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Васильев В.М.
  • Кравченко О.В.
  • Нестеров Е.В.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2263039C2
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2406631C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Ламанов А.В.
  • Милованов В.К.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2222448C1
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Андрусский Александр Дмитриевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU962082A1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2309065C2
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства 1984
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Кравцова Людмила Ивановна
SU1197899A1
Сцепное устройство рельсовогоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Попов Михаил Николаевич
  • Рогут Григорий Филиппович
  • Медведков Виктор Дмитриевич
SU814799A1
Устройство для замера стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства 1976
  • Манфред Либиг
  • Эберхард Шуберт
  • Хорст Шпаниер
  • Райнер Зайбт
SU571404A1

Иллюстрации к изобретению SU 725 930 A1

Реферат патента 1980 года Центрирующий механизм автосцепки

Формула изобретения SU 725 930 A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту узкой колеи, в частности к автосцепному оборудованию транспортного сред,ства, и предназначено для центрирования автосцепки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Известен центрирующий механизм автосцепки, содержащий вертикальную ось, поддерживающую корпус автосцепки на раме транспортного средства, и подпружиненную тягу, связанную с рамой транспортного средства шарниром с вертикальной и горизонтальной осями 1.

Однако известный центрирующий механизм недостаточно надежен в эксплуатации при довольно сложной конструкции.

Целью изобретения является повыщение надежности и упрощение механизма.

Это достигается тем, что вертикальная ось щарнира смещена относительно вертикальной оси крепления корпуса автосцепки в сторону свободного конца автосцепки.

На фиг. 1 показан центрирующий механизм автосцепки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сверху йри отключении корпуса автосцепки в горизонтальной Плоскости.

Центрирующий механизм автосцепки связан с корпусом 1 автосцепки, выполненным с замковой частью на свободном конце 2 и хвостовиком 3, подпружиненной тягой 4, один конец которой соединен с корпусом 1 автосцепки осью 5 через вертлюг 6, а второй - с рамой 7 транспортногб средства щарниром 8 с горизонтальной 9 и вертикальной 10 осями. Хвостовик 3 корпуса 1 автосцепки посредством вертикальной оси II и буферно-сцепного устройства 12 крепится на раме 7. Вертикальная ось 10 щарнира 8 смещена относительно вертикальной оси 11 крепления корпуса 1 на величину «а в сторону свободного конца 2 автосцепки. Регулирование пружины 13 тяги 4

осуществляется гайкой 14.

Работает центрирующий механизм следующим образом.

Установка автосцепки по оси локомотива осуществляется путем уравновещивания корпуса 1 пружиной 13 тяги 4 при свинчивании и навинчивании гайки 14. В статическом состоянии корпус автосцепки находится в горизонтальном положении.

При воздействии внещних вертикальных сил он отклоняется на определенный угол

вверх илТГвниз. После прекращения действия внешней силы корпус автосцепки возвращается в исходное положение либо под действием силы тяжести (при отклонении вверх), либо под воздействием сжатой пружины 13 (при отклонении вниз).

Возврат корпуса автосцепки в горизонтальной плоскости также осуществляется пружиной 13 благодаря смещению вертикальной оси 10 щарнйра 8 относительно вертикальной оси 11 в сторону свободного конца 2 автосцепки, так как при этом поворот связанных осью 5 корпуса автосцепки и погруженной тяги 4 происходит вокруг различных вертикальных осей-Пи 10 соответственно. Пружина 13 сжимается, и возникающая сила Р создает крутяц1ий момент относительно оси 11, возвращающий корпус автосцепки в исходное положение.

Формула изобретения

Центрирующий механизм автосцепки,- содержащий вертикальную ось, поддерживающую корпус автосцепки на раме транспортного средства, и подпружиненную тягу, .связанную с рамой-транспортного средства щарниром с вертикальной и горизонтальной осями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения механизма, вертикальная ось щарнйра смещена относительно вертикальной оси крепления корпуса автосцепки в сторону свободного конца автосцепки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Франции № 1115269, кл. В 61 G, 1956 (прототип).

SU 725 930 A1

Авторы

Скоб Алексей Яковлевич

Гладченко Виталий Александрович

Даты

1980-04-05Публикация

1976-12-25Подача