Сцепное устройство рельсовогоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61G7/12 

Описание патента на изобретение SU814799A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для конструкции сцепного устройства транспортного средства, преимущественно рудничных локомотивов и вагонеток.

Известно сцепное устройство рельсового транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее автосцепку, хвостовик которой связан с амортизатором, расположенным в корпусе, щарнирно закрепленном на ра.ме транспортного средства, поддерживаемом с помощью упругой тяги, щарнирно соединенной с корпусом и рамой 1.

Недостатком известного сцепного устройства является ограниченная стабилизация при прохождении неровностей пути, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.

Она достигается те.м, что корпус амортизатора выполнен в виде сферы, опирающейся на сферическую поверхность, которая выполнена на раме, причем центр сферического корпуса расположен на продольной оси упругой тяги, снабженной по концам сферически.ми щарнирами.

На чертеже изображен общий вид сцепного устройства, продольный разрез.

Сцепное устройство состоит из автосцепки 1, опирающейся на щайбу 2 и подвижно соединенной с хвостовико.м 3. Шайба 2 и хвостовик 3 обхватывают амортизирующую пружину 4, размещенную внутри с(|)ёрического корпуса 5. Корпус 5 сопряжен со сферической поверхностью рамы 6 транспортного средства.

Упругая продольная тяга 7 имеет на концах сферические щарниры 8, которые помещаются в сферических гнездах корпуса 5 и рамы 6. Сопротивление растяжению тяги 7 создается пружиной 9.

Для исключения вращения автосцепки 1 относительно корпуса 5 их сопряжению придана прямоугольная форма.

В исходном положении центр сферы корпуса 5 лежит на осевой линии тяги 7.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Сжи.мающая нагрузка вызывает давление автосцепки 1 на щайбу 2, вследствие чего пружина 4 сжимается, производя давление на хвостовик 3, который упирается в корпус 5.

Растягивающая нагрузка вызывает смещение автосцепки и хвостовика 3 вправо. Пружина 4 сжимается, производя давление на шайбу 2, которая упирается в корпус 5.

Сжимаемая пружина 4 создает в обоих 1луч,-:;;л гярфскг амортизации удара и обеснечииае: Г1 ;11медую1цее восстановление автосцепки в нейтральное положение,

LjoaiiHKtiiomee при движении транспортного средства относительное угловое смещение автоснепок приводит к повороту корпуса 5 отпосительно центра его сферы, что сопровождается растяжением тяги 7 и ежаг;;ем пружины 9. После расцепления смежiitiix авгосценок под действием сжатой иружин1 1 9 произойдет поворот корпуса 5 в исходное состояние и автосцепка 1 стабилизируется в поездном положении, что обеспечивает ее последующее автоматическое сцепление.

Формула изобретения Сцепное устройство рельсового транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее автосцепку, хвостовик которой связан с амортизатором, расположенным в корпусе, щарнирно закрепленном на раме транспортного средства, поддерживаемом с помощью упругой тяги, щарнирно соединенной с корпусом и рамой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, корпус амортизатора выполнен в виде сферы, опирающейся на сферическую поверхность, которая выполнена на раме, причем центр сферического корпуса расположен на продольной оси упругой тяги, снабженной по концам сферическими щарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1115269, кл. В 61 G,23.04.56 (прототип).

Похожие патенты SU814799A1

название год авторы номер документа
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1982
  • Попов Михаил Николаевич
SU1031827A1
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова 1981
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU1044519A1
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства 1977
  • Попов Михаил Николаевич
  • Рогут Григорий Филиппович
SU783090A1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
Ударно-тяговое устройство транспортного средства 1986
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Круть Валентин Семенович
SU1359187A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Центрирующий механизм автосцепки 1976
  • Скоб Алексей Яковлевич
  • Гладченко Виталий Александрович
SU725930A1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2406631C2

Иллюстрации к изобретению SU 814 799 A1

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство рельсовогоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 814 799 A1

SU 814 799 A1

Авторы

Попов Михаил Николаевич

Рогут Григорий Филиппович

Медведков Виктор Дмитриевич

Даты

1981-03-23Публикация

1979-06-25Подача