Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для конструкции сцепного устройства транспортного средства, преимущественно рудничных локомотивов и вагонеток.
Известно сцепное устройство рельсового транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее автосцепку, хвостовик которой связан с амортизатором, расположенным в корпусе, щарнирно закрепленном на ра.ме транспортного средства, поддерживаемом с помощью упругой тяги, щарнирно соединенной с корпусом и рамой 1.
Недостатком известного сцепного устройства является ограниченная стабилизация при прохождении неровностей пути, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.
Она достигается те.м, что корпус амортизатора выполнен в виде сферы, опирающейся на сферическую поверхность, которая выполнена на раме, причем центр сферического корпуса расположен на продольной оси упругой тяги, снабженной по концам сферически.ми щарнирами.
На чертеже изображен общий вид сцепного устройства, продольный разрез.
Сцепное устройство состоит из автосцепки 1, опирающейся на щайбу 2 и подвижно соединенной с хвостовико.м 3. Шайба 2 и хвостовик 3 обхватывают амортизирующую пружину 4, размещенную внутри с(|)ёрического корпуса 5. Корпус 5 сопряжен со сферической поверхностью рамы 6 транспортного средства.
Упругая продольная тяга 7 имеет на концах сферические щарниры 8, которые помещаются в сферических гнездах корпуса 5 и рамы 6. Сопротивление растяжению тяги 7 создается пружиной 9.
Для исключения вращения автосцепки 1 относительно корпуса 5 их сопряжению придана прямоугольная форма.
В исходном положении центр сферы корпуса 5 лежит на осевой линии тяги 7.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Сжи.мающая нагрузка вызывает давление автосцепки 1 на щайбу 2, вследствие чего пружина 4 сжимается, производя давление на хвостовик 3, который упирается в корпус 5.
Растягивающая нагрузка вызывает смещение автосцепки и хвостовика 3 вправо. Пружина 4 сжимается, производя давление на шайбу 2, которая упирается в корпус 5.
Сжимаемая пружина 4 создает в обоих 1луч,-:;;л гярфскг амортизации удара и обеснечииае: Г1 ;11медую1цее восстановление автосцепки в нейтральное положение,
LjoaiiHKtiiomee при движении транспортного средства относительное угловое смещение автоснепок приводит к повороту корпуса 5 отпосительно центра его сферы, что сопровождается растяжением тяги 7 и ежаг;;ем пружины 9. После расцепления смежiitiix авгосценок под действием сжатой иружин1 1 9 произойдет поворот корпуса 5 в исходное состояние и автосцепка 1 стабилизируется в поездном положении, что обеспечивает ее последующее автоматическое сцепление.
Формула изобретения Сцепное устройство рельсового транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее автосцепку, хвостовик которой связан с амортизатором, расположенным в корпусе, щарнирно закрепленном на раме транспортного средства, поддерживаемом с помощью упругой тяги, щарнирно соединенной с корпусом и рамой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, корпус амортизатора выполнен в виде сферы, опирающейся на сферическую поверхность, которая выполнена на раме, причем центр сферического корпуса расположен на продольной оси упругой тяги, снабженной по концам сферическими щарнирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1115269, кл. В 61 G,23.04.56 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1031827A1 |
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова | 1981 |
|
SU1044519A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU783090A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
Ударно-тяговое устройство транспортного средства | 1986 |
|
SU1359187A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Центрирующий механизм автосцепки | 1976 |
|
SU725930A1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2406631C2 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-25—Подача