Изобретение относится к горным машинам , преимущественно к угольным ком байнам. Оно предназначеЕЮ.для аварийной остановки комбайна во время выемки угл снизу вверх и равномерного двилсения сверху вниз в забоях с наклонным падением. Известен гидравлический механизм по дачи для угольного комбайна, -работающи на пластах с углом падения более 9 - и включающий электропривод, гидронасос и гйдродвигатель, вспомогательный насос, гидроклапаны, дроссели, фильтры очистки масла, электрогидроблок, редуктор, тяГовый орган, гидравлическое тормозное устройство с блоком управления и гидромагистрали l . Недостатком такого устройства является то, что на критических углах накло на пласта, когда комбайн во время выем- ки угля сверху вниз начинает двигаться самопроизвольно под действием сил тяжести, силовая связь между механизмом подачи и тяговым органом исчезает и приводная звезда начинает обкатываться по нему вхолостую. В этом случае давление в гидросистеме подачи и в приводе тормоза падает, тормоз срабатывает и останавливает комбайн, но поскольку механизм подачи комбайна продолжает работать, процесс обкатывания пр1шод юй звезды по тяговому органу не прекращается. Возникшее со стороны тормоза сопротивление движению комбайна приводит вновь к возрастанию давления в системе подачи и в приводе тормоза, последний растормаживается,и комбайн опять начи-. нает двигатьс5 сначала под действием усилий механизма подачи, а затем под действием силы тяжести,и цикл повторяется. Известно также гидравлическое уст ройство для удерживания выемочной машины в лаве/ включаквдее нагнетакацую и всасывшощиё магистрали механизма подачи, удерживающие элементы с гидродилиндрами и магистралями привода, тормозное колесо и тяхх)вый орган .
Недостаток данного устройства заклкьчается в том, что комбайн остается в за
TopMoji eHHOM состоянии н при нормальной ; работе комбайна вниз по aaeoio тЬ рМбзное сопротивление преодолевается уси гаями механизма Подачи, тем самым возникают еИййСопротивления движению.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности комбайна на пластаА с таклонным падением.
. Указййная цель дос гагается тем, что гидр;аЁЛИческое тормозное устройство снабжено следующей системой, выполненной в виде нескольких управляемых трехпозидиенных золотников с пружинами различной жесткости,каждый из которых соединен с нагнетающей и всас1ашако1ей магистрёлйци механизма подачи и с цилиндра Ш уДё15жи&ающе1Х элШёт аГ 7 .
На чертеже схематически изображено гидравлическое тормозное устройство горного комбайна.
Устройство состоит из двух гидромагасТралей 1 и 2 с переменным направлением потока жидкости от насоса к гидро да1гатё Я10;-йё йнШш подачи, плунжерного, насоса 3 дляпиташя тедр . тормозного устройства, дросселей 4 и 5
для вырайнйвашя потокажид1о1с й и создания постоянного давления в гидросистеме привода тормозного) устройства за счёт стравливания жидкости на слив, управляемых золотников.6 и 7 системы пр1Шода фрикциона, дросселей 8 и 9 Для ограйичёния и выравнтания потока жид.кости, поступающейЕй гидромагистралёй ме;(.анизма подачи в управляемые золотники 10, 11 и 12 следящей системы, снабженные прул инами различной жесткои сти, тормозтного колеса 13, тягового органа 14, МНОГОДИСКОВ.ОГО фрикциона 13 и гидроцилиндров 16., .-
Действие тормозного устройства при различных состояниях комбайна.
Статистическому состбянйю прёдшести. вует.о6есточивание электропртаода ком-. , байна или перевод гвдро н оса сйстёШ 1 подачи 6 нейтральное положение. В гвд- ромагистралях 1 и 2 механизма подачи и в систе:-ле привода тормозного устройства давления нет ГyrfpaBTweMbie золотники привода и следящей системы включены на М жидкости йёпоср.ёдственно из плунжернохх) насоса 3 и цилиндров 16, дисковый фрикцион 15 под действием
пруЖ:йн затормогжен и yaefiacHBaeT тормозным колесом комбайн oT caJMot SSSBdJtb-
. ногодвийШйИя юиз на тяхчэвом органе.
При работе комбайна включение подающей части йа рабочий режим приводит к нарастанию давления в нагнетающей магистрали 1 или2 гидросистемы подачй (в зйвибййбсти Ьт направления движения комбайна), в результате че1Ч5 золотни к 7 занимает одно из крайних положений и перекрывает сливную магистраль плунжерного насоса 3. Давление в гидросистеме плунжерного нас.ос а растет до уровня, достатб1нЬго для включения золотника 6, и йсидкость от насоса через напорную магистраль золотника 6 no/jaется в первый блок рабочих цилиндров тормозного фрикциона и растормаживает их. Тормозное сопротивление на колесе 13 уменьшается. С дальнейшим нараста нием рабочётчудавления в гидросистеме механизма ттодачи последовательно переходят в рабочий режим золотники 10, 11 и 12, отключающие сооТветствукщие труппы цилиндров тормозного устройства и обеспечивающие беспрепятственное перемещение комбайна.
Для перемещения комбайна достаточно относительно .небольших усилий и он начнет перемещаться при малом давлении . в гйдросйстёйё механизма подачи, часть золотников (12, 12 и 11 или 12, 11 и 10) останутся в нейтральном положении и соотвётствёнйЬ часть групп, цилиндров тормозного фри1щиона останется в рабочем состоянии, обеспечивая необхо-. димое ормбзрое сопротивление движению комбаййа, исключакщая его скачкообразное движение под действием сил тяжести. Изменение давления в гидросистеме механизма подачи в процессе движейия автоматически снимает. или накладывает тормозное сопротивление в. устройстве. Чем больше управляемых зо- , лотников, тем плавнее регулируется тормозное сопротивление.
В аварийной режиме всё золотники 6,7,10,11 и 12 занимают нейтральное . положение, и комбайн затормаживается Всеми цилиндрами фрикциона.
ФорМулаизобре тения
Гидравлическое тормозное устройство горного комбайна, включающее нагнетающую и вШсывающие магистрали механизма подачи,удёржЖаВДйё элементы с гидршйлйндрами и магистралями привода, тОрмОЗйоё колесо и тяговый орган, отличающееся тем, что, с целью
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое тормозное устройство горного комбайна | 1980 |
|
SU891913A1 |
Гидравлический механизм перемещения для угольного комбайна | 1977 |
|
SU735770A1 |
Гидравлический механизм подачи для угольного комбайна | 1973 |
|
SU444877A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736791A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-12-09—Подача