Стенд-модель для испытания гусеничного движителя Советский патент 1980 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU726463A1

(54) СТЕНД-МОДЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Похожие патенты SU726463A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2340506C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новиков Владимир Григорьевич
RU2048357C1
Стенд для исследования гусеничных движителей 1978
  • Плотников Владимир Ананьевич
  • Войтенко Эдуард Петрович
  • Васильев Ю.Н.
SU746241A1

Иллюстрации к изобретению SU 726 463 A1

Реферат патента 1980 года Стенд-модель для испытания гусеничного движителя

Формула изобретения SU 726 463 A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, прайму- шественно к производству и испытанием гусеничных транспортных срепстрв. Известен стенд для испытания гусеничного движителя, содержащий раму с приводом и нагружающим механизмом и опорные катки с упругой подвеской, установленные на опорном брусе и охваченные гусеничной цепью fl. Этот стенд имеет тот недостаток, что опорные катки не имеют индивидуал ных приводов нагружения, вследствие чего отсутствует возможность создания равномерной нагрузки на гусеничную Известен также стенд-модель для испытания гусеничного движителя, содержащий раму с приводным и нагружаю щим механизмами, опорные катки с ин- дивидуальным нагружающим устройством установленные на опорном брусе, и гусе ничную цепь, охватывающую опорные катки 2J. Этот стенд-модель лучшеудовлетво- ряёт условйям испытания гусеничного д ви: й ёЖГтак какёна б устроЙствбм опорных катков. Однако, в отдельных случаях требуется проводить испытания в условиях равномерного наГружепиягусеничной цепи по плоскости ее контакта с грунтом. Этот стенд- 1о- дель не пЬзвсшяет проводить такие йс-. пьгганйя. Целью изобретения является расшире- ние диапазона испытаний. Пель достигается тем, что стендмодель снабжен блокировочной опорной лыжей, установленной между катками и . гусеничной цепью. С целью уменьшения силы трения между опорной лыжей и гусеничной цепью, лыжа со стороны гусеничной цепи может быть выполнена с пазами, заполненными антифрикционным материалом. На фиг. 1 - изображен стенд-модепр,, общий вид сбоку; на фиг 2 - опорная лыжа; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2. Стенц-молель состоит из рамы с приводным и нагружающим механизмами, которая установлена на опорном брусе 1. К опорному брусу прикреплены с помощью индивидуальной подвески опорные катки 2. Катки 2 снабжены нагружайщими устройствами, установленными по оси .3 вертикального передвижения катка. гусеничная цепь 4 охватывает опорные катки 2. и колеса 5V Колеса могут бвть привбдйыми, натяжными пли направляаощимй, в зависимости от конструкции рамы, приводного механизма и элемен- тов ходовой части. Стенд-модель снабжен съёмной блокировочной опорной лыжей 6, уст знбвлеиной между катками 2 и гусеничной цепью 4. Лыжа 6 представ ляет собой 1С1еталлическую полосу, попе- речное сечение KOTopoi показано на фиг, 4. Лыжа 6 надевается на катки 2 и стягивается тягой 7. Лыжа фиксирует- ся на опорном брусе 1 с помощью пальцев 8. Со стороны гусеничной цепи лыж выполнена с пазами 9, заполненными антифрикционным материалом 10. Вставки из антифрикционного материала 10 выступают за плоскость лыжи и образуют продольные выступы 11, обеспе чи- свободное передвижение лыжи 6 по внутренней части гусеничной цепи 4, Работает стеяд- лоаель следующим образом. ЛЬнжение стендй-моцели осуйествля- ettH за счет привода, который может быть установлен на раме. Нагружающий йёхйнизм, piiasMeineHHbjft Hia раме, u6ecrie чивает создание необходимой нагрузки на испытываемые агрегаты, в частности на гусени чнуюцепь 4. Усилие от нагруя ющего механизма передается на брус и через индивидуальную подвеску на катки опирающиеся на гусеничную цепь. Катки одновременно снабжены индивидуальным 1шгружающим устройством, выполненным в виде пружин, разновесного груза или другого какого-чпибо приспособления, действующего в направлении вертикальной оси 3, При необходимости обеспечения равномерной нагрузки на гусеничную цепь катки 2 блокируют лыжей 6. При этом давление катков на гусеничную цепь осуществляется равномерно по всей длине опорной поверхности гусеничной цепи на грунт. Наличие льши в ходовой системе стенда-модели позволяетполучить более равномерную эпюру давлений, чем без нее. При этом устра1няется явление укладки звеньев под опорными катками, т. е. звенчатость гусеницы, характеризуемая отнощением шага опорных катков к шагу звеньев гусеницы. Формула изобретения 1.Стенд-модель для испытания гусеничного движителя, содержащий раму с приводным и нагружающим механизмами, опорные катки с индивидуальным нагружающим устройством, установленные на опорном брусе, и гусеничную цепь, охватывак)щую опорные катки, о т л и чающийся тем, что с целью расширения диапазона испытаний, он снабжен блокировочной опорной лыжей, установленной между катками и гусеничной цепью. 2.Стенд-модель по п. 1, отличающийся тем, что с целью , уменьшения силы трения, опорная лыжа со стороны гусеничной цеди выполнена с пазами, заполненными антифрикциониым материалом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 380979, кл. Q 01 М 17/00, 1971. 2,Дв торское свидетельство СССР № 548779, кл. G 01 М 17/ОО, 1973 (прототип).

SU 726 463 A1

Авторы

Зайчик Михаил Ильич

Белоусов Николай Александрович

Ярыгин Виктор Николаевич

Слодкевич Яков Викторович

Котиков Вадим Матвеевич

Даты

1980-04-05Публикация

1977-11-09Подача