Транспортное устройство на магнитной подвеске Советский патент 1980 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU727499A1

ориентированы взаимно перпендикуляр но-. , ; . При таком взаимном расположении магнйтрв полотна и экипажа развиваемые магнитами силы используются достаточно выгодно для повшаёййя стабильности движения, это обеспеЧйВается тем, что при повороте вектора намагниченности на 90 подъем 11ая и ркрвая сита меняются места мй, а сдвиг рядов обеспечивает условия, при которых вертикальная сила - наибольшая, а боковой градиент - наименьший. При этом вертикальные силы воздействия двух соседних рядов полбтна на ряд экипажа складываются. Меньшеерасстояние меж ду рядами у краев системы обеспечивает большуй восстанавливающую силу при крене экипажа. На фиг. 1 ехШЙЖтй ейЙГпредставл транспортное устройство, разрез на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Транспортное устройство включает в себя экипаж 1 и полотно дороги 2. На экипаже и поЯотне закреплены кар сы 3 и 4 из немагнитного материала, на пример алюминия. В каркасах укреп лены ряды постоянных магнитов 5 и б Магниты.экипажа и полотна Ориентированы взаимно перпендикулярно. Магниты 5 экипажа 2 намагничены в вер тйкальном направлении. Полярность (направление север-юг) при этом чере дуется от ряда к. ряду. Магниты 6 по.лртна намагничены в горизонтальном направлении. Полярность их от ряда к ряду также чередуется. Ряды магнитов., полотна сдвинутй относйтёйьЙО рядов магнитов экипажа на половин расстояния между плоскостями симмет рии рядов. Все ряды:пОётоянных магнитов имеют равные габариты в ЯОперечном сечении. Магниты экипажа и пОЛоФна установлены на каркасах в шахматном порядке и с зазорами между ними вдоль направления ряда ., Зазоры между рядами, магнитов напревышают высоты ряда и уменьшаются от продоль ной оси устройства к краям. Для изгoт oвjreния магяитрв используются йаг нйто-твердые материалы, например фер рит ба:рия. :-. Устройство работает следующим образом. При взаимодействии магнитньк поле itoJipfWafИ экипажа между Ш:гнйтамй ;jfO3iHHKa. механическая сила взаи о дейст В15Гя, которая имеет д:вё,компонен ты: вертикальную и горизонтальную. Вертикальные силы от двух магнитов пути на магнит экипажа складываются, а горизонтальные - взаимно уничтожаются. При случайном смещении экипажа вниз сила отталкивания возрастает, ЧТО создает стабильность в вертикальном направлении. При боковом смещении возникает дестабилизирующая сила. Однако скорость ее нарастания с ростом бокового смещения гораздо меньше, чем в известных устройствах, так как при данном расположении магнитов гораздо выгЪднее используются зависимости от расстояния двух компонент силы - вертикальной и горизонтальной. Кроме того, при боковом смещении меньще и убывание вертикальной силы. Таким образом, при той же неточности укладки магнитов полотна сила давления на боковую опору при механической боковой стабилизации в нескОлькр раз меньше, так же, как и затраты мрщности и вес системы стабилизации при электромагнитной стабилизации. Таким образом, предлагаемое устройство при конструктивной простоте и подъемной силе на единицу веса не меньшей, чем в известных устройствах, рбеспечивает значительное улучшение стабилизации движения. Формула изобретения Транспортное устройство на магнитной подвеске, включающее экипаж и полотно дороги, снабженные немагнитными каркасами, в каждом из которых размещены чередующиеся по полярности продольные ряды прстоянных магнитов, расположенных в шахматном порядке и с зазором между смежными магнитами в ряду, отличающиеся тем,. что, с целью повьциения стабильности движения, ряды магнитов полотна сдвинуты относительно рядов магнитов экипажа на половину расстояниямежду плоскостями симметрии рядов с умень-шением зазоров между рядами от продольной оси устройства к краям, причем магнить экипажа и полотна, ориентированы взаимно перпендикулярно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе - 1. Заявка Франции № 2131362., кл. В 61 В 13/00, 16.10.1972. 2. Вылрженная заявка ФРГ №2520289, кл. В 60 L 13/00, 18.11.1976 рис. За и 3 в (прототип).

ушхшшшлтш

/

±

Похожие патенты SU727499A1

название год авторы номер документа
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2207265C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
Магнитная подвеска транспортного средства 1981
  • Александров А.М.
  • Авшаров Э.Р.
  • Васильев Е.Г.
  • Искандеров А.А.
  • Магденко В.С.
  • Меликов С.Г.
  • Цимблер Ю.А.
SU1023736A1
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1983
  • Бочаров В.И.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Костенко Ф.Б.
  • Старовойтов В.С.
  • Фришман Е.М.
SU1141672A1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Омельяненко В.И.
  • Бочаров В.И.
  • Новогренко Н.М.
  • Сергеев С.А.
SU1056541A1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU693514A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК 2023
  • Руднев Игорь Анатольевич
  • Мартиросян Ирина Валерьевна
  • Осипов Максим Андреевич
  • Стариковский Александр Сергеевич
  • Абин Дмитрий Александрович
RU2819728C1
КОМПОНОВКА ДВЕРИ 2018
  • Горенбахер Сергей
RU2694918C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Болюх В.Ф.
RU2034720C1
Магнито-разгруженная ступица 2018
  • Носков Александр Георгиевич
RU2698271C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 499 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное устройство на магнитной подвеске

Формула изобретения SU 727 499 A1

SU 727 499 A1

Авторы

Байбаков Сергей Николаевич

Горелов Вячеслав Георгиевич

Мольков Всеволод Федорович

Побережский Леонид Петрович

Соколов Юрий Дмитриевич

Сахаров Борис Владимирович

Тюрин Юрий Викторович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-10-27Подача