ориентированы взаимно перпендикуляр но-. , ; . При таком взаимном расположении магнйтрв полотна и экипажа развиваемые магнитами силы используются достаточно выгодно для повшаёййя стабильности движения, это обеспеЧйВается тем, что при повороте вектора намагниченности на 90 подъем 11ая и ркрвая сита меняются места мй, а сдвиг рядов обеспечивает условия, при которых вертикальная сила - наибольшая, а боковой градиент - наименьший. При этом вертикальные силы воздействия двух соседних рядов полбтна на ряд экипажа складываются. Меньшеерасстояние меж ду рядами у краев системы обеспечивает большуй восстанавливающую силу при крене экипажа. На фиг. 1 ехШЙЖтй ейЙГпредставл транспортное устройство, разрез на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Транспортное устройство включает в себя экипаж 1 и полотно дороги 2. На экипаже и поЯотне закреплены кар сы 3 и 4 из немагнитного материала, на пример алюминия. В каркасах укреп лены ряды постоянных магнитов 5 и б Магниты.экипажа и полотна Ориентированы взаимно перпендикулярно. Магниты 5 экипажа 2 намагничены в вер тйкальном направлении. Полярность (направление север-юг) при этом чере дуется от ряда к. ряду. Магниты 6 по.лртна намагничены в горизонтальном направлении. Полярность их от ряда к ряду также чередуется. Ряды магнитов., полотна сдвинутй относйтёйьЙО рядов магнитов экипажа на половин расстояния между плоскостями симмет рии рядов. Все ряды:пОётоянных магнитов имеют равные габариты в ЯОперечном сечении. Магниты экипажа и пОЛоФна установлены на каркасах в шахматном порядке и с зазорами между ними вдоль направления ряда ., Зазоры между рядами, магнитов напревышают высоты ряда и уменьшаются от продоль ной оси устройства к краям. Для изгoт oвjreния магяитрв используются йаг нйто-твердые материалы, например фер рит ба:рия. :-. Устройство работает следующим образом. При взаимодействии магнитньк поле itoJipfWafИ экипажа между Ш:гнйтамй ;jfO3iHHKa. механическая сила взаи о дейст В15Гя, которая имеет д:вё,компонен ты: вертикальную и горизонтальную. Вертикальные силы от двух магнитов пути на магнит экипажа складываются, а горизонтальные - взаимно уничтожаются. При случайном смещении экипажа вниз сила отталкивания возрастает, ЧТО создает стабильность в вертикальном направлении. При боковом смещении возникает дестабилизирующая сила. Однако скорость ее нарастания с ростом бокового смещения гораздо меньше, чем в известных устройствах, так как при данном расположении магнитов гораздо выгЪднее используются зависимости от расстояния двух компонент силы - вертикальной и горизонтальной. Кроме того, при боковом смещении меньще и убывание вертикальной силы. Таким образом, при той же неточности укладки магнитов полотна сила давления на боковую опору при механической боковой стабилизации в нескОлькр раз меньше, так же, как и затраты мрщности и вес системы стабилизации при электромагнитной стабилизации. Таким образом, предлагаемое устройство при конструктивной простоте и подъемной силе на единицу веса не меньшей, чем в известных устройствах, рбеспечивает значительное улучшение стабилизации движения. Формула изобретения Транспортное устройство на магнитной подвеске, включающее экипаж и полотно дороги, снабженные немагнитными каркасами, в каждом из которых размещены чередующиеся по полярности продольные ряды прстоянных магнитов, расположенных в шахматном порядке и с зазором между смежными магнитами в ряду, отличающиеся тем,. что, с целью повьциения стабильности движения, ряды магнитов полотна сдвинуты относительно рядов магнитов экипажа на половину расстояниямежду плоскостями симметрии рядов с умень-шением зазоров между рядами от продольной оси устройства к краям, причем магнить экипажа и полотна, ориентированы взаимно перпендикулярно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе - 1. Заявка Франции № 2131362., кл. В 61 В 13/00, 16.10.1972. 2. Вылрженная заявка ФРГ №2520289, кл. В 60 L 13/00, 18.11.1976 рис. За и 3 в (прототип).
ушхшшшлтш
/
±
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2207265C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Магнитная подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU1023736A1 |
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1983 |
|
SU1141672A1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1056541A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК | 2023 |
|
RU2819728C1 |
КОМПОНОВКА ДВЕРИ | 2018 |
|
RU2694918C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2034720C1 |
Магнито-разгруженная ступица | 2018 |
|
RU2698271C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-10-27—Подача