Изобретение относится к железнбт дорожному транспорту, преимуществен но к путевым машинам для укладки шпал. Известна путевая машина, преимущественно для укладки шпал, содержа щая установленную на ходовую раму, на которой смонтированы наклонный конвейер дпя подачи шпал и механизм расклсщки, и механизм плавного спус ка ШПсШ 1. Однако недостатком этой машины является цикличный .метод подачи шпал с возвратно-поступательным перемеще нием механизма опускания шпал на балласт, что не позволяет получить высокую производительность при раскладке шпал. Цель изобретения - повышение производительности путевой машины. Для достижения этой цели мгшзина снабжена связанным с конвейером ротором, смонтированными на нем поддер живающими элементами и упорами, установленными на раме машины, при этом ротор размещен за механизмом плавного спуска шпал, а поддерживающие элементы размещены горизонтально Кроме того, механизм плавного спуска шпал содержит рычаги шарнирно закрепленные на раме, и трособлочный привод, связанный с ротором. На фиг. 1 изображен общий вид путевой машины; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема привода механизма плавного спуска шпал. Путевая машина содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2. На раме смонтированы наклонный конвейер 3 для подачи шпал к месту укладки, механизм 4 раскладки шпал и механизм 5 плавного спуска шпал, размещенный спереди по ходу движения машины. К конвейеру 3 посредством передаточного, звена б прикреплен ротор 7, размещенный за механизмом 5 плавного спуска. На роторе 7 монтируются поддерживающие элементы 8, равномерно размещенные по окружности ротора 7 и поддерживаемые посредством, например, планетарной передачи, в г.оризонтальном положении. На осях элементов 8 установлены кулачки 9, а на раме 2 мшиины - ytiopu 10 для взаимодействия со при опускании, их на балласг..
Механизм 5 плайного спуска шпгш состоит из рычагов 11/ шарнирно закрепленных на раме машины, и трособлочного привода для поворота рычага в вертикальной плоскости, представляющего собой систему тросов 12, эапасованных в блоки 13 и 14, установленные На раме 2 машины. Привод снабжен рычагами 15 и 16, установленными на раме 2 и взаимодействующими с тросами 12 и блоками 13 и 14,
Трособлочная система поддерживается в постоянно натянутом состоянии с помощью устройства 17. При работе шпал 18, уложенные вплотную друг к другу на конвейере 3, подаются к передаточному звену 6 и на ротор 7. Элементами 8 шпала подхватывается и переносится к рычагам 11 механизма 5 плавного спуска шпал. Синхронность работы конвейера 3 и ротора 7 обеспечивается объединяющим их передаточным звеном 6. Рычаги 11 принимают шпалу, которая упирается боковой гранью в упор 10, а элементы 8 уходят из-под нее. При этом рычаги 11, взаимодействуя с рычагом 16, поворачивгиотся на некоторый угол, обеспечивающий свободное и плавное сползание шпалы на балласт. Управление рычагами 11 осущест1вляется тгак: кулачки 9 взаимодействуют с рычагом 15, закрепленным на блоке 14, к которому прикрепляется конец троса 12. При этом блок 14 поворачивается по часовой стрелке и наматывает на себя трос 12, обеспечивая поворот блока 13, а вместе с ним рычаги 11 против часовой стрелки, т.е. навстречу движущимся элементам 8 с очередной шпалой , подлежащей уклсщке. .
На-роторе 7 сзади кулачка 9 установлена криволинейная направляющая 19, обеспечивающая горизонтальное положение рычагов 11 до момента взаимодействия боковой поверхности очередной шпалы с упором 10. Одновременно с поворотом рычагов 11 в горизонTcUibHoe положение происходит движени рычага 16 навстречу кулачку 9. Далее кулачок 9 нажимает на рычаг 16, что приводит к повороту рычагов il по часовой стрелке на угол, обеспечивающий плавное сползание с них шпал на балласт, а рычаг-15 возвращается в исходное положение.
Таким образом, одновременно с укладкой очередной шпалы механизмом 5 плавного спуска на балласт за счет непрерывного вращения ротора 7 происходит перемещение следующей шпалы в зону укладки, чем обеспечивается непрерывность опускания шпал с транспортера на балласт с определенным требуемым шагом раскладки шпал. Изменение величины шага раскладки происходит путем изменения скорости конвейера 3, а следовательно, и скорости вращения ротора 7.
Формула изобретения
1.Путевая машина преимущественно для укладки шпаш, содержащая установленную на ходовую тележку раму,
на которой смонтированы наклонные конвейер для подачи шпал и механизм раскладки, и механизм плавного спуска шпал, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности/ она снабжена связанным с конвейером ротором, смонтированными на нем поддерживающими элементами и упорами, установленными на раме машины, при этом ротор размещен за механизмом плавного спуска шпал/ а поддерживающие элементы размещены горизонтально.
2.Путёвая машина по п.1, о т личающаяся тем/ что механиз плавного спуска шпал содержит рычаги, шарнирно закрепленные на раме,
и трособлочный привод, связанный с ротором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка ФРГ №2349778, кл. 19 а 29/06, 27.06.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ | 1997 |
|
RU2126473C1 |
Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне | 1980 |
|
SU927885A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне | 1981 |
|
SU998632A2 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2436886C1 |
Щебнеочистительная машина | 1985 |
|
SU1276713A1 |
БАЛЛАСТООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2128755C1 |
ШПАЛОПИТАТЕЛЬ ЛИНИИ ОБРАБОТКИ ШПАЛ | 1992 |
|
RU2070245C1 |
Машина для раскладки шпал | 1980 |
|
SU943370A1 |
Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1041612A1 |
) г . . Я 7 - 6 6
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1976-12-24—Подача