Путевая машина Советский патент 1980 года по МПК E01B29/05 

Описание патента на изобретение SU727724A1

Изобретение относится к железнбт дорожному транспорту, преимуществен но к путевым машинам для укладки шпал. Известна путевая машина, преимущественно для укладки шпал, содержа щая установленную на ходовую раму, на которой смонтированы наклонный конвейер дпя подачи шпал и механизм расклсщки, и механизм плавного спус ка ШПсШ 1. Однако недостатком этой машины является цикличный .метод подачи шпал с возвратно-поступательным перемеще нием механизма опускания шпал на балласт, что не позволяет получить высокую производительность при раскладке шпал. Цель изобретения - повышение производительности путевой машины. Для достижения этой цели мгшзина снабжена связанным с конвейером ротором, смонтированными на нем поддер живающими элементами и упорами, установленными на раме машины, при этом ротор размещен за механизмом плавного спуска шпал, а поддерживающие элементы размещены горизонтально Кроме того, механизм плавного спуска шпал содержит рычаги шарнирно закрепленные на раме, и трособлочный привод, связанный с ротором. На фиг. 1 изображен общий вид путевой машины; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема привода механизма плавного спуска шпал. Путевая машина содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2. На раме смонтированы наклонный конвейер 3 для подачи шпал к месту укладки, механизм 4 раскладки шпал и механизм 5 плавного спуска шпал, размещенный спереди по ходу движения машины. К конвейеру 3 посредством передаточного, звена б прикреплен ротор 7, размещенный за механизмом 5 плавного спуска. На роторе 7 монтируются поддерживающие элементы 8, равномерно размещенные по окружности ротора 7 и поддерживаемые посредством, например, планетарной передачи, в г.оризонтальном положении. На осях элементов 8 установлены кулачки 9, а на раме 2 мшиины - ytiopu 10 для взаимодействия со при опускании, их на балласг..

Механизм 5 плайного спуска шпгш состоит из рычагов 11/ шарнирно закрепленных на раме машины, и трособлочного привода для поворота рычага в вертикальной плоскости, представляющего собой систему тросов 12, эапасованных в блоки 13 и 14, установленные На раме 2 машины. Привод снабжен рычагами 15 и 16, установленными на раме 2 и взаимодействующими с тросами 12 и блоками 13 и 14,

Трособлочная система поддерживается в постоянно натянутом состоянии с помощью устройства 17. При работе шпал 18, уложенные вплотную друг к другу на конвейере 3, подаются к передаточному звену 6 и на ротор 7. Элементами 8 шпала подхватывается и переносится к рычагам 11 механизма 5 плавного спуска шпал. Синхронность работы конвейера 3 и ротора 7 обеспечивается объединяющим их передаточным звеном 6. Рычаги 11 принимают шпалу, которая упирается боковой гранью в упор 10, а элементы 8 уходят из-под нее. При этом рычаги 11, взаимодействуя с рычагом 16, поворачивгиотся на некоторый угол, обеспечивающий свободное и плавное сползание шпалы на балласт. Управление рычагами 11 осущест1вляется тгак: кулачки 9 взаимодействуют с рычагом 15, закрепленным на блоке 14, к которому прикрепляется конец троса 12. При этом блок 14 поворачивается по часовой стрелке и наматывает на себя трос 12, обеспечивая поворот блока 13, а вместе с ним рычаги 11 против часовой стрелки, т.е. навстречу движущимся элементам 8 с очередной шпалой , подлежащей уклсщке. .

На-роторе 7 сзади кулачка 9 установлена криволинейная направляющая 19, обеспечивающая горизонтальное положение рычагов 11 до момента взаимодействия боковой поверхности очередной шпалы с упором 10. Одновременно с поворотом рычагов 11 в горизонTcUibHoe положение происходит движени рычага 16 навстречу кулачку 9. Далее кулачок 9 нажимает на рычаг 16, что приводит к повороту рычагов il по часовой стрелке на угол, обеспечивающий плавное сползание с них шпал на балласт, а рычаг-15 возвращается в исходное положение.

Таким образом, одновременно с укладкой очередной шпалы механизмом 5 плавного спуска на балласт за счет непрерывного вращения ротора 7 происходит перемещение следующей шпалы в зону укладки, чем обеспечивается непрерывность опускания шпал с транспортера на балласт с определенным требуемым шагом раскладки шпал. Изменение величины шага раскладки происходит путем изменения скорости конвейера 3, а следовательно, и скорости вращения ротора 7.

Формула изобретения

1.Путевая машина преимущественно для укладки шпаш, содержащая установленную на ходовую тележку раму,

на которой смонтированы наклонные конвейер для подачи шпал и механизм раскладки, и механизм плавного спуска шпал, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности/ она снабжена связанным с конвейером ротором, смонтированными на нем поддерживающими элементами и упорами, установленными на раме машины, при этом ротор размещен за механизмом плавного спуска шпал/ а поддерживающие элементы размещены горизонтально.

2.Путёвая машина по п.1, о т личающаяся тем/ что механиз плавного спуска шпал содержит рычаги, шарнирно закрепленные на раме,

и трособлочный привод, связанный с ротором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ №2349778, кл. 19 а 29/06, 27.06.74.

Похожие патенты SU727724A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ 1997
  • Лебедев Н.И.
  • Насыпов И.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
RU2126473C1
Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне 1980
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Хренников Юрий Митрофанович
SU927885A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2373320C1
Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне 1981
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Захаров Александр Васильевич
  • Гапонов Александр Николаевич
SU998632A2
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
RU2436886C1
Щебнеочистительная машина 1985
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1276713A1
БАЛЛАСТООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Тарасов Ю.З.(Ru)
  • Учитель Александр Давыдович
  • Гагаев В.И.(Ru)
  • Илюшин В.Н.(Ru)
RU2128755C1
ШПАЛОПИТАТЕЛЬ ЛИНИИ ОБРАБОТКИ ШПАЛ 1992
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Саксонин С.В.
RU2070245C1
Машина для раскладки шпал 1980
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Гринченко Нина Васильевна
SU943370A1
Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути 1981
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Гапонов Александр Николаевич
  • Журавлев Александр Иванович
  • Захаров Александр Васильевич
SU1041612A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 724 A1

Реферат патента 1980 года Путевая машина

Формула изобретения SU 727 724 A1

) г . . Я 7 - 6 6

SU 727 724 A1

Авторы

Хренников Юрий Митрофанович

Карпов Анатолий Иванович

Гусев Борис Борисович

Кузнецов Владимир Михайлович

Голиков Валерий Васильевич

Шибанов Павел Никитович

Даты

1980-04-15Публикация

1976-12-24Подача