Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне Советский патент 1982 года по МПК E01B29/05 

Описание патента на изобретение SU927885A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА ЖЕЛНаЮДОРОЖНОМ ПОЛОТНЕ Изобретение относится к устройствам для раскладки шпал при капитальном ремонте или при укладке железнодорожного пути. Известна машина для укладки шпал, содержащая транспортер для подачн шпал к месту укладки и укладчик шпал с транс портера на балласт fll . Недостатком этой машины $тляется то, что положенный в основу его работы циклический метод подачи шпал с Boaepa но-п ос тупа тельным движением механизма опускания шпал на балласт не дает возможности получить требуемой производительности. Известно также устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне, содержащее шасси, на раме которого смонтированы конвейер для подачи шпал и приводной ротор, выполненный из дисков, .жестко соединенных осью, и захваты для шпал, равномерно размещенные по сжружности дисков 23 . Недостатком этого устройства является ограниченная скорость вращения ротора. При повышении скорости вращения до требуемого уровня шпалы под действием инерционных сил сдвигаются с поддерживающих захватов, что приводит к заклиниванию ротора или перекосу шпал в пути и требует дополнительных затрат труда. Указанная машина ненадежна в эксплуатации и малоэффективна. Цель изобретения - повьпиенйе эффективности устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным ротором с захватами для шпал, установленным на раме шасси между конверйером и приводным ротором параллельно последнему, и криволинейными направляющими, охватывающими приводной ротор спереди по ходу движения устройства, при этом оси указданых роторов связаны между собой синхронизирующим механизмом, все указанные захваты для шпал выполнены в виде ячеек, форма которых на 39 приводном роторе соответствует попереч ному сечению шпал, причем ширина кажд ячейки этого ротора превышает ширину шпал, а форма ячеек на дополнительном роторе соответствует углу между нижней и боковой поверхностями шпал. Кроме того, ось приводного ротора кинематически связана с катками шасси, а указанная связь осей роторов вьшолне на в виде мальтийского механизма. На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - кине м&тическая схема устройства для раскладки шпал, вид сверху; на фиг. 3 схема работы устройства. Устройство для раскладки шпал содержит установленную на шасси 1 раму 2 на которой смонтированы конвейер 3 для подачи шпал 4 и устройство для их раскладки. Это устройство содержит криволинейные направляющие 5, приводной ротор 6, выполненный из дисков, жестко соединенных осью 7, на которых вьшолнены равномерно размещенные по окружности ячейки по форме поперечного сечения шпал, причем ширина каждой ячейки боль ше ширины шпал. Между конвейером 3 и ротором 6 смонтирован на раме 2 дополнительный ротор 8, диски которого также соединены осью 9 и имеют ячейки, соответствующие по форме углу между нижней и боковой псшерхностями шпал причем оси роторов 6 и 8 связаны между собой приводом Ю, состоящим из цепной передачи 11, зубчатой передачи 12 и мальтийского механизма 13. Ось 7 ротора 6 кинематически связана с катками 14 шасси 1 приводом 15 для синхронизации скорости вращения ротора со скоростью поступательного перемещения машины. Привод 15 состоит из цепных передач 16 и 17, карданных валов 18 и механизма 19 перемены передаточного отношения, которым устанавливают требуемую эпюру шпал. Конвейер 3 снабжен приводом, обес печивающим своевременную подачу шпал к устройству для их раскладки, наприме гидравлическим приводом (не показан). Устройство работает следующим образом. Шпалы 4, расположенные вплотную друг к другу на конвейере 3 подаются к захватам ротора 8, который, вращаясь от ротора 6 посредством привода 1О, 54 укладывает каждую очередную шпалу в соответствующую ячейку ротора 6. Вращаясь вместе с ним, шпала heремешается по криволинейным направляющим и опускается на балласт, когда ее скорость практически равна нулю, а ротор 6, продолжая вращение и поступательное перемещение с постоянной скоростью благодаря приводу 15, выходит из контакта с лежащей на балласте шпалой. При постоянной скорости вращения ротора 6 связанный с ним ротор 8 вращается циклично, что обеспечивается j мальтийским механизмом 13, входящим в привод Ю. За цикл укладки одной шпалы (поворот ротора б на одну ячейку) ротор 8 неподвижен 5О% отого времени. Последовательность одного цикла раскладки шпал показана на фиг. 3 (положения -IV через 15 при шести ячейках на роторе 6). Предложенная форма захватов ротора 6 позволяет фиксировать раскладываемые шпалы в процессе их перемещения, что исключает перекос шпал. Ротор 8 с приводом Ю обеспечивают надежность передачи шпал с конвейера в ячейки ротора 6, причем шпала входит до упора в захваты ротора 8 в момент его покоя. Предложенное -устройство позволит обеспечить надежность и производительность раскладки шпал до 15ОО м/ч. Фор-мула изобретения 1. Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне, содержащее шасси, на раме которого смонтированы конвейер для подачи шпал и приводной ротор, выполненный из дисков, жестко соединенных осью, и захваты для шпал, равномерно размещенные по окружности дисков, отличающееся тем, что, с целью повьпиения эффективности, оно снабжено дополнительным ротором с захватами для шпал, установленным на раме шасси между конвейером и приводным ротором параллельно последнему и криволинейными направляющими, охватывающими приводной ротор спереди по ходу движения устройства, при этом оси указанных роторов связаны между собой синхронизирующим механизмом, все указанные захваты для шпал выполнены в виде ячеек, форма которых на приводном роторе соответствует поперечному сечению шпал, причем ширина каждой ячейки этого ротора превышает ширину шпал, а форма ячеек на дополнительном роторе соответствует углу мезкду нижней и боковой поверхностями шпал.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что ось приводного ротора кинематически связана с катками

шасси, а указанная связь осгй роторов вьтолнена в вцде мальтийского механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Акцептованная заявка ФРГ

№ 2349778, кп. 19а 29/О6, 27.О6.74.

2.Авторское свидетельство СССР NO 727724, кл. Е 01 В 29/05,

24.12.77 (прототип).

Похожие патенты SU927885A1

название год авторы номер документа
Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне 1981
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Захаров Александр Васильевич
  • Гапонов Александр Николаевич
SU998632A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ 1997
  • Лебедев Н.И.
  • Насыпов И.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
RU2126473C1
Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути 1981
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Гапонов Александр Николаевич
  • Журавлев Александр Иванович
  • Захаров Александр Васильевич
SU1041612A1
Путевая машина 1976
  • Хренников Юрий Митрофанович
  • Карпов Анатолий Иванович
  • Гусев Борис Борисович
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Голиков Валерий Васильевич
  • Шибанов Павел Никитович
SU727724A1
КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ 2013
  • Горчинский Владимир Эдуардович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2532311C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2373320C1
МАШИНА ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ 1991
  • Соломонов С.А.
  • Степанов Ю.В.
  • Русаков А.Ф.
  • Усков А.М.
  • Бурак О.Л.
RU2021417C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Гагаев В.И.
  • Илюшин В.Н.
  • Малеванник В.И.
  • Матвеев В.И.
  • Яковлев Е.В.
  • Карукин Л.А.
RU2128754C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кривенко А.А.
  • Абдурашитов А.Ю.
  • Кравченко С.Н.
RU2250279C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 2008
  • Горчинский Владимир Эдуардович
  • Мишик Адриан
  • Чатлош Петер
RU2376409C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 885 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для раскладки шпал на железнодорожном полотне

Формула изобретения SU 927 885 A1

I /4

fc

е

}.2

SU 927 885 A1

Авторы

Шибанов Павел Николаевич

Коротков Валентин Николаевич

Хренников Юрий Митрофанович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-06-27Подача