Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных дтролетных строений железнодорожных мостов. . Известно железобетонное пролетно строениежелезнодорожного моста включгиощее Два ребра, плиту балласт ного корыта, откидные консоли и поперечные ребра 1. Однако у этого пролетного строения существенно увеличивается постоянная нагрузка от веса пролетного строения при перекрытии больших про летов, что приводит к значительной трудоемкости его изготовлений и транспортировки к месту монтажа. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сталежелезобетонное пролетное строе ние железнодорожного моста, вк.гаочаю щее две двутавровые металлические главн1ае балки, железобетонную плиту ба.пластного корыта с гидроизоляцией объединенную с главными балкгила посредстгом соединительных элементо поперечные и продольные связи, причем железобетонная плита выпол1нена цельной в поперечном сечении мэста 2 . У этого пролетного строения невысокая заводская готовность при перекрытии пролетов 27,6 м, что ведет к снижению темпов монтажа вследствие значительных трудозатрат при объединении металлической части пройетного строения с железобетонной плитой, устройстве соединений впоперечных квах железобетонной плиты и устройстве гидроизоляции. Цель изобретения - сокращение времени монтажа при одновременном увеличении длины монтируемого пролетного строения. Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом сталежелезобетонном пролетном строении железнодорожного моста, включающем две двутавровые метсшлические г.г1авные балки, железобетонную плиту ба.ппастного корыта с гидроизоляцией, объединенную с главны1 1И балками посредством соединительных элементов, поперечные и продольные связи, пролетное строение выполнено составным в поперечном направлении из двух Т-образных блоков, каждый из которых образован главной балкой и укрепленным на ней участком железобетонной плиты балластного корыта, причем каждая поперечная связь выполнена составной из дву жестко соединенных по оси моста секци, а участки железобетонной плиты каждого из Т-образных блоков установлены друг относительно друга с зазором и жестко объединены с соответствующими секциями поперечных связей.
На фиг. 1 изображено стгшежелеэобетонное пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - нижние продольные связи (разрез Б-Б на фиг. 1)
Сталежелезобетонное пролетное строение выполнено составным из двух Т-образных блоков 1, кгикдый из которых состоит из главной балКи,2 двутаврового сечения с укрепленным на ней участком железобетонной плиты 3 балластного корыта с гидроизоляцией 4. Поперечные связи также выполнены составными из двух секций 5, жестко сдединенных между собой по оси моста с помощью болтовых соединений б и замоноличейных верхним концом в плите 3 балластного корыта для восприятия усилий от эксцентрично расположенного относительно главных, балок рельсового пути, (на чертежах не показан). Главные балки 2 усилены продольными, расположенными в горизонтальной плоскости, связями 7, Участки железобетонной плиты 3 каждого КЗ Т-образных блоков 1 установлены с зазором 8 друг относительно друга
Монтаж сталежелезобетонногб пролетного строения осуществляется следующим образом.
Участки железобетонной плиты 3 с помощью гибких или жестких упоров (на чертежах не показаны) объединяют на заводе с главными балкамк 2 в Т-образный блок 1 и замонрличивают в них секции 5 поперечных связей. Для воййриятйя растягивающих усилий, возникновение которых возможно при строповке сталежелезобетонных блоков
стандартными траверсами, в процессе объединения метгишических балок с железобетонньЛми плитами осуществляют предварительное напряжение последних.
Сталежелезобетонные Т-образные блоки 1 с нанесенной на них гидроизоляцией поочередно устанавливают в пролет консольным краном, снабженным стандартной траверсой, и объединяют секции5 поперечных связей бо;1товыми соединениями 6.
Формула изобретения
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включгиощее две двутавровые метгшличёскиё главные балки, железобетонную плиту балластного корыта с гидроизоляцией, объединенную с главными балками посредством соединительных элементов, поперечные и продольные связи, отличающее ся тем, 4TQ, с целью сокращения времени монтажа при Одновременном увеличении длины монтируемого пролетного строений, оно выполнено составным в поперечном направлении из двух Т-образных блоков, каждый из которых образоJBiaH главной бгшкой и укрепленным на ней участком железобетонной плиты балластного корыта, причем каждая поперечная связь выполнена составной из двух жестко соединенных по оси моста секций, а участки железобетонной плиты кгйсдого из Т-образных блоков установлены друг относительно друга с зазором и жестко объединены с соответствующими секциями поперечных связей. ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.1. Евграфов Г.К. и Богданов Н.Н. Проектирование мостов. М., Транспорт, 1966, с. 154,- рис. W 29.
2. TciM же, с. 426-464, рис. 21 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU765449A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1999 |
|
RU2146740C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста | 1989 |
|
SU1659564A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом | 1980 |
|
SU912821A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-04-24—Подача