Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста Советский патент 1980 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU727732A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных дтролетных строений железнодорожных мостов. . Известно железобетонное пролетно строениежелезнодорожного моста включгиощее Два ребра, плиту балласт ного корыта, откидные консоли и поперечные ребра 1. Однако у этого пролетного строения существенно увеличивается постоянная нагрузка от веса пролетного строения при перекрытии больших про летов, что приводит к значительной трудоемкости его изготовлений и транспортировки к месту монтажа. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сталежелезобетонное пролетное строе ние железнодорожного моста, вк.гаочаю щее две двутавровые металлические главн1ае балки, железобетонную плиту ба.пластного корыта с гидроизоляцией объединенную с главными балкгила посредстгом соединительных элементо поперечные и продольные связи, причем железобетонная плита выпол1нена цельной в поперечном сечении мэста 2 . У этого пролетного строения невысокая заводская готовность при перекрытии пролетов 27,6 м, что ведет к снижению темпов монтажа вследствие значительных трудозатрат при объединении металлической части пройетного строения с железобетонной плитой, устройстве соединений впоперечных квах железобетонной плиты и устройстве гидроизоляции. Цель изобретения - сокращение времени монтажа при одновременном увеличении длины монтируемого пролетного строения. Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом сталежелезобетонном пролетном строении железнодорожного моста, включающем две двутавровые метсшлические г.г1авные балки, железобетонную плиту ба.ппастного корыта с гидроизоляцией, объединенную с главны1 1И балками посредством соединительных элементов, поперечные и продольные связи, пролетное строение выполнено составным в поперечном направлении из двух Т-образных блоков, каждый из которых образован главной балкой и укрепленным на ней участком железобетонной плиты балластного корыта, причем каждая поперечная связь выполнена составной из дву жестко соединенных по оси моста секци, а участки железобетонной плиты каждого из Т-образных блоков установлены друг относительно друга с зазором и жестко объединены с соответствующими секциями поперечных связей.

На фиг. 1 изображено стгшежелеэобетонное пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - нижние продольные связи (разрез Б-Б на фиг. 1)

Сталежелезобетонное пролетное строение выполнено составным из двух Т-образных блоков 1, кгикдый из которых состоит из главной балКи,2 двутаврового сечения с укрепленным на ней участком железобетонной плиты 3 балластного корыта с гидроизоляцией 4. Поперечные связи также выполнены составными из двух секций 5, жестко сдединенных между собой по оси моста с помощью болтовых соединений б и замоноличейных верхним концом в плите 3 балластного корыта для восприятия усилий от эксцентрично расположенного относительно главных, балок рельсового пути, (на чертежах не показан). Главные балки 2 усилены продольными, расположенными в горизонтальной плоскости, связями 7, Участки железобетонной плиты 3 каждого КЗ Т-образных блоков 1 установлены с зазором 8 друг относительно друга

Монтаж сталежелезобетонногб пролетного строения осуществляется следующим образом.

Участки железобетонной плиты 3 с помощью гибких или жестких упоров (на чертежах не показаны) объединяют на заводе с главными балкамк 2 в Т-образный блок 1 и замонрличивают в них секции 5 поперечных связей. Для воййриятйя растягивающих усилий, возникновение которых возможно при строповке сталежелезобетонных блоков

стандартными траверсами, в процессе объединения метгишических балок с железобетонньЛми плитами осуществляют предварительное напряжение последних.

Сталежелезобетонные Т-образные блоки 1 с нанесенной на них гидроизоляцией поочередно устанавливают в пролет консольным краном, снабженным стандартной траверсой, и объединяют секции5 поперечных связей бо;1товыми соединениями 6.

Формула изобретения

Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включгиощее две двутавровые метгшличёскиё главные балки, железобетонную плиту балластного корыта с гидроизоляцией, объединенную с главными балками посредством соединительных элементов, поперечные и продольные связи, отличающее ся тем, 4TQ, с целью сокращения времени монтажа при Одновременном увеличении длины монтируемого пролетного строений, оно выполнено составным в поперечном направлении из двух Т-образных блоков, каждый из которых образоJBiaH главной бгшкой и укрепленным на ней участком железобетонной плиты балластного корыта, причем каждая поперечная связь выполнена составной из двух жестко соединенных по оси моста секций, а участки железобетонной плиты кгйсдого из Т-образных блоков установлены друг относительно друга с зазором и жестко объединены с соответствующими секциями поперечных связей. ,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

.1. Евграфов Г.К. и Богданов Н.Н. Проектирование мостов. М., Транспорт, 1966, с. 154,- рис. W 29.

2. TciM же, с. 426-464, рис. 21 (прототип) .

Похожие патенты SU727732A1

название год авторы номер документа
Пролетное строение железнодорожного моста 1978
  • Ребрик Петр Евгеньевич
SU765449A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146740C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста 1989
  • Гитман Эдуард Маркович
  • Брук Людмила Ивановна
  • Володин Григорий Иванович
SU1659564A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом 1980
  • Филатов Сергей Иванович
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU912821A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 732 A1

Реферат патента 1980 года Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста

Формула изобретения SU 727 732 A1

SU 727 732 A1

Авторы

Родин Владимир Михайлович

Таскаев Альберт Константинович

Даты

1980-04-15Публикация

1978-04-24Подача