Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий изготовление в заводских условиях Т - образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлической балки и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков (SU 727732A, 15.04.80).
Недостатками известного способа возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста являются высокая трудоемкость и сложность работ по созданию соединений секций поперечных связей с плитой балластного корыта с помощью омоноличивания, а также их недолговечность при эксплуатации пролетного строения.
Задачей настоящего изобретения является улучшение условий работы конструкций при одновременном уменьшении трудоемкости возведения и повышении долговечности возводимой конструкции.
Задача решается за счет того, что в способе возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающем изготовление в заводских условиях Т - образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлической балки и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков, согласно изобретению поперечные связи устанавливают между балками каждой пары смежных блоков с зазорами относительно плиты балластного корыта, причем установку поперечных связей производят на строительной площадке после установки каждого Т-образного блока в проектное положение или установку поперечных связей производят на стройплощадке до установки Т-образных блоков в проектное положение с последующим одновременным монтажом в проектное положение пары смежных Т-образных блоков, объединенных в единый модуль.
При этом балку каждого Т-образного блока могут выполнять в виде коробчатого сечения, или балку каждого Т-образного блока могут быть выполнять в виде двутавра.
Железобетонную плиту каждого блока могут объединять в заводских условиях с металлической балкой посредством жестких упоров, или посредством высокопрочных болтовых соединений, или посредством жестких упоров и высокопрочных болтовых соединений.
Железобетонную плиту или балку могут выполнять предварительно напряженными, а предварительное напряжение могут выполнять путем выгибания вверх средней части балки домкратами при закрепленных концевых ее участках, а после бетонирования плиты и набора бетоном требуемой прочности домкраты удаляют.
Поперечные связи могут выполнять в виде набора прямолинейных горизонтальных и наклонных металлических элементов, которые при установке объединяют между собой и балками посредством фасонных листов и высокопрочных болтов.
Балки смежных по длине пролетного строения блоков могут объединять между собой продольными связями, которые устанавливают с зазорами относительно плиты балластного корыта и прикрепляют к балкам посредством фасонных листов и высокопрочных болтов.
Балки могут изготовлять с облегченным верхним поясом, воспринимающим 50-90% от нагрузки, воспринимаемой ее нижним поясом.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в уменьшении трудоемкости возведения при одновременном уменьшении материалоемкости и повышении долговечности возводимой конструкции, поскольку при отсутствии объединений элементов связей с железобетонной плитой балластного корыта исключается возникновение дополнительных напряжений в железобетонной плите, что позволяет дополнительно повысить надежность работы конструкции.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено пролетное строение, состоящее из двух сталежелезобетонных Т-образных блоков, включающих железобетонную плиту балластного корыта, объединенную с балкой коробчатого сечения; на фиг. 2 изображено пролетное строение, состоящее из двух сталежелезобетонных блоков, включающих железобетонную плиту балластного корыта, объединенную с балкой в виде двутавра; на фиг. 3 изображены продольные связи пролетного строения.
Способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста осуществляют следующим образом.
В заводских условиях изготавливают Т-образные блоки 1, каждый из металлической балки либо коробчатого сечения 2, либо в виде двутавра 3 и железобетонной плиты 4 балластного корыта. Балку коробчатого сечения 2 могут выполнять из двух стальных балок 5 и двух поперечных листов 6, которые объединяют между собой. Балки 2 или 3 соединяют в заводских условиях с плитой 4 балластного корыта либо посредством железобетонных упоров (на чертежах не показаны), либо посредством высокопрочных болтов (на чертежах не показаны), либо посредством железобетонных упоров и высокопрочных болтов (на чертежах не показаны).
В заводских условиях изготавливают поперечные связи из набора прямолинейных горизонтальных 7 и наклонных 8 металлических элементов. Изготавливают фасонные листы 9 и при необходимости продольные связи, которые также выполняют из набора горизонтальных 10 и наклонных 11 металлических элементов. Изготовленные Т-образные блоки транспортируют на строительную площадку. Туда же доставляют элементы связей.
Монтаж осуществляют следующим образом.
По разные стороны от продольной оси моста устанавливают Т-образные блоки в проектное положение, а затем осуществляют прикрепление к балкам элементов поперечных связей с зазорами относительно плиты 4 балластного корыта и объединение элементов связей между собой с помощью фасонных листов 9. Возможно осуществление монтажа путем прикрепления элементов к балкам смежных блоков до установки блоков в проектное положение. В этом случае крепление элементов связей к балкам смежных блоков осуществляют в уровне стройплощадки при горизонтальном положении смежных блоков и осуществляют объединение с помощью фасонных листов 9 пары смежных блоков в единый модуль высокопрочными болтами. Затем устанавливают модуль в проектное положение и выполняют объединение плит смежных блоков балластного корыта с помощью соединительных элементов 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU727732A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU765449A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2280121C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2019 |
|
RU2717328C1 |
МОСТ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА | 2000 |
|
RU2161220C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2005 |
|
RU2280122C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста включает изготовление в заводских условиях Т-образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлических балок и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков. Новым является то, что поперечные связи устанавливают между балками каждой пары смежных блоков с зазорами относительно плиты балластного корыта, причем установку поперечных связей производят на строительной площадке после установки каждого Т-образного блока в проектное положение или установку поперечных связей производят на стройплощадке до установки Т-образных блоков в проектное положение с последующим одновременным монтажом в проектное положение пары смежных Т-образных блоков, объединенных в единый модуль. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в уменьшении трудоемкости возведения при одновременном уменьшении материалоемкости и повышении долговечности возводимой конструкции. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU727732A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения | 1985 |
|
SU1361225A1 |
Сборное сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1694768A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение | 1991 |
|
SU1823891A3 |
СТРЕЛЕЦКИЙ Н.П | |||
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов | |||
- М.: Транспорт, 1981, с.37, рис.22 г.д., с.62, рис.31 | |||
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1997 |
|
RU2110639C1 |
Путь и строительство железных дорог | |||
Экспресс-информация ВИНИТИ | |||
Способ изготовления фанеры-переклейки | 1921 |
|
SU1993A1 |
Авторы
Даты
2000-03-20—Публикация
1999-09-30—Подача