СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА Российский патент 2000 года по МПК E01D12/00 

Описание патента на изобретение RU2146740C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий изготовление в заводских условиях Т - образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлической балки и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков (SU 727732A, 15.04.80).

Недостатками известного способа возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста являются высокая трудоемкость и сложность работ по созданию соединений секций поперечных связей с плитой балластного корыта с помощью омоноличивания, а также их недолговечность при эксплуатации пролетного строения.

Задачей настоящего изобретения является улучшение условий работы конструкций при одновременном уменьшении трудоемкости возведения и повышении долговечности возводимой конструкции.

Задача решается за счет того, что в способе возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающем изготовление в заводских условиях Т - образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлической балки и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков, согласно изобретению поперечные связи устанавливают между балками каждой пары смежных блоков с зазорами относительно плиты балластного корыта, причем установку поперечных связей производят на строительной площадке после установки каждого Т-образного блока в проектное положение или установку поперечных связей производят на стройплощадке до установки Т-образных блоков в проектное положение с последующим одновременным монтажом в проектное положение пары смежных Т-образных блоков, объединенных в единый модуль.

При этом балку каждого Т-образного блока могут выполнять в виде коробчатого сечения, или балку каждого Т-образного блока могут быть выполнять в виде двутавра.

Железобетонную плиту каждого блока могут объединять в заводских условиях с металлической балкой посредством жестких упоров, или посредством высокопрочных болтовых соединений, или посредством жестких упоров и высокопрочных болтовых соединений.

Железобетонную плиту или балку могут выполнять предварительно напряженными, а предварительное напряжение могут выполнять путем выгибания вверх средней части балки домкратами при закрепленных концевых ее участках, а после бетонирования плиты и набора бетоном требуемой прочности домкраты удаляют.

Поперечные связи могут выполнять в виде набора прямолинейных горизонтальных и наклонных металлических элементов, которые при установке объединяют между собой и балками посредством фасонных листов и высокопрочных болтов.

Балки смежных по длине пролетного строения блоков могут объединять между собой продольными связями, которые устанавливают с зазорами относительно плиты балластного корыта и прикрепляют к балкам посредством фасонных листов и высокопрочных болтов.

Балки могут изготовлять с облегченным верхним поясом, воспринимающим 50-90% от нагрузки, воспринимаемой ее нижним поясом.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в уменьшении трудоемкости возведения при одновременном уменьшении материалоемкости и повышении долговечности возводимой конструкции, поскольку при отсутствии объединений элементов связей с железобетонной плитой балластного корыта исключается возникновение дополнительных напряжений в железобетонной плите, что позволяет дополнительно повысить надежность работы конструкции.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено пролетное строение, состоящее из двух сталежелезобетонных Т-образных блоков, включающих железобетонную плиту балластного корыта, объединенную с балкой коробчатого сечения; на фиг. 2 изображено пролетное строение, состоящее из двух сталежелезобетонных блоков, включающих железобетонную плиту балластного корыта, объединенную с балкой в виде двутавра; на фиг. 3 изображены продольные связи пролетного строения.

Способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста осуществляют следующим образом.

В заводских условиях изготавливают Т-образные блоки 1, каждый из металлической балки либо коробчатого сечения 2, либо в виде двутавра 3 и железобетонной плиты 4 балластного корыта. Балку коробчатого сечения 2 могут выполнять из двух стальных балок 5 и двух поперечных листов 6, которые объединяют между собой. Балки 2 или 3 соединяют в заводских условиях с плитой 4 балластного корыта либо посредством железобетонных упоров (на чертежах не показаны), либо посредством высокопрочных болтов (на чертежах не показаны), либо посредством железобетонных упоров и высокопрочных болтов (на чертежах не показаны).

В заводских условиях изготавливают поперечные связи из набора прямолинейных горизонтальных 7 и наклонных 8 металлических элементов. Изготавливают фасонные листы 9 и при необходимости продольные связи, которые также выполняют из набора горизонтальных 10 и наклонных 11 металлических элементов. Изготовленные Т-образные блоки транспортируют на строительную площадку. Туда же доставляют элементы связей.

Монтаж осуществляют следующим образом.

По разные стороны от продольной оси моста устанавливают Т-образные блоки в проектное положение, а затем осуществляют прикрепление к балкам элементов поперечных связей с зазорами относительно плиты 4 балластного корыта и объединение элементов связей между собой с помощью фасонных листов 9. Возможно осуществление монтажа путем прикрепления элементов к балкам смежных блоков до установки блоков в проектное положение. В этом случае крепление элементов связей к балкам смежных блоков осуществляют в уровне стройплощадки при горизонтальном положении смежных блоков и осуществляют объединение с помощью фасонных листов 9 пары смежных блоков в единый модуль высокопрочными болтами. Затем устанавливают модуль в проектное положение и выполняют объединение плит смежных блоков балластного корыта с помощью соединительных элементов 12.

Похожие патенты RU2146740C1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста 1978
  • Родин Владимир Михайлович
  • Таскаев Альберт Константинович
SU727732A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1978
  • Ребрик Петр Евгеньевич
SU765449A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280121C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2000
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Карслян Д.И.
  • Соломин С.П.
  • Немировский Е.И.
  • Новиков А.Н.
  • Хомская Н.А.
  • Бобриков А.В.
  • Корнев С.Н.
  • Онищук К.В.
  • Мозалев С.В.
  • Ронин В.З.
RU2162909C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2717328C1
МОСТ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА 2000
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Карслян Д.И.
  • Немировский Е.И.
  • Мусихин А.Г.
  • Новиков А.Н.
  • Гращенков Ю.С.
  • Соломин С.П.
  • Кузнецова Т.Ю.
  • Ронин В.З.
RU2161220C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280122C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 146 740 C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста включает изготовление в заводских условиях Т-образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлических балок и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков. Новым является то, что поперечные связи устанавливают между балками каждой пары смежных блоков с зазорами относительно плиты балластного корыта, причем установку поперечных связей производят на строительной площадке после установки каждого Т-образного блока в проектное положение или установку поперечных связей производят на стройплощадке до установки Т-образных блоков в проектное положение с последующим одновременным монтажом в проектное положение пары смежных Т-образных блоков, объединенных в единый модуль. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в уменьшении трудоемкости возведения при одновременном уменьшении материалоемкости и повышении долговечности возводимой конструкции. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 146 740 C1

1. Способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий изготовление в заводских условиях Т-образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлической балки и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение, каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков, отличающийся тем, что поперечные связи устанавливают между балками каждой пары смежных блоков с зазорами относительно плиты балластного корыта, причем установку поперечных связей производят на строительной площадке после установки каждого Т-образного блока в проектное положение или установку поперечных связей производят на стройплощадке до установки Т-образных блоков в проектное положение с последующим одновременным монтажом в проектное положение пары смежных Т-образных блоков, объединенных в единых модуль. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что балку каждого Т-образного блока выполняют коробчатого сечения. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что балку каждого Т-образного блока выполняют в виде двутавра. 4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что железобетонную плиту каждого блока объединяют в заводских условиях с металлической балкой посредством жестких упоров, или посредством высокопрочных болтовых соединений, или посредством жестких упоров и высокопрочных болтовых соединений. 5. Способ по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что железобетонную плиту и/или балку выполняют предварительно напряженными. 6. Способ по п.5, отличающийся тем, что предварительное напряжение выполняют путем выгибания вверх средней части балки домкратами при закрепленных концевых ее участках, а после бетонирования плиты и набора бетоном требуемой прочности домкраты удаляют. 7. Способ по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что поперечные связи выполняют в виде набора прямолинейных горизонтальных и наклонных металлических элементов, которые при установке объединяют между собой и с балками посредством фасонных листов и высокопрочных болтов. 8. Способ по любому из пп.1 - 7, отличающийся тем, что балки смежных по длине пролетного строения блоков объединяют между собой продольными связями, которые устанавливают с зазорами относительно плиты балластного корыта и прикрепляют к балкам посредством фасонных листов и высокопрочных болтов. 9. Способ по любому из пп.1 - 8, отличающийся тем, что балки изготавливают с облегченным верхним поясом, воспринимающим 50 - 90% от нагрузки, воспринимаемой ее нижним поясом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2146740C1

Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста 1978
  • Родин Владимир Михайлович
  • Таскаев Альберт Константинович
SU727732A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения 1985
  • Шапиро Виталий Ионович
SU1361225A1
Сборное сталежелезобетонное пролетное строение моста 1989
  • Платонов Александр Сергеевич
  • Большаков Константин Петрович
  • Гольденберг Григорий Львович
SU1694768A1
Сталежелезобетонное пролетное строение 1991
  • Уткин Владимир Александрович
SU1823891A3
СТРЕЛЕЦКИЙ Н.П
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов
- М.: Транспорт, 1981, с.37, рис.22 г.д., с.62, рис.31
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
  • Егоров В.П.
  • Решетников В.Г.
RU2110639C1
Путь и строительство железных дорог
Экспресс-информация ВИНИТИ
Способ изготовления фанеры-переклейки 1921
  • Писарев С.Е.
SU1993A1

RU 2 146 740 C1

Авторы

Кияев В.М.

Пышко Л.В.

Крутиков В.С.

Ронин В.З.

Даты

2000-03-20Публикация

1999-09-30Подача