Пролетное строение железнодорожного моста Советский патент 1980 года по МПК E01D1/00 E01D19/08 

Описание патента на изобретение SU765449A1

1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении железнодорожных мостов с пролетными строениями с ездой на балласте.5

Известно железобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включающее две главные балки и балластное корыто, верхняя поверхность которого выполнена для обеспечения 10 водостока посредством водоотводных трубок многоскатной, причем пролетное строение расчленено в поперечном сечении на две установленных с зазором по оси моста секции, каждая из 15 KOTOjibK содержит главную балку с участком балластного корыта и полудиафрагмами ij . .

Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной тру- 20 долмкости его монтажа, обусловленной необходимостью омоноличивания полудиафрагм для обеспечения необходимой жесткости на.кручение пролетного строения, а также в значительном 25 транспортном весе секций.

Известно также пролетно.е строение железнодорожного моста, включаквдее объединенные связями главные балки и жестко укрепленное на них балластное ЗО

корыто, содержащее плиту с поперечным уклоном верхней поверхности в направлении ее боковых граней, бортовые элементы и гидроизоляцию, причем водосток из корыта осуществляют через водоотводные трубки за счет придания поверхности гидроизоляции многоскатных уклонов в направлении водоотводных трубок, а объединение балластного корыта с главными балками производят на монтаже .23.

Недостаток известного пролетного строения заключается в -значительной трудоемкости изготовления блоков балластного корыта с многоскатной поверхностью и выполненными за одно целое с ними бортовыми элементами, а также в значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью выполнения мокрых процессов при объединении балластного корыта с главными балками на монтаже.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения.

Это достигается тем, что пролетное строение железнодорожного моста, включаквдее объединенные связями главные балки и жестко укрепленное на

них балластное корыто, содержащее плиту с поперечным уклоном верхней поверхности в направлении ее боковых граней, бортовые элементы и гидроизоляцию, снабжено с обеих сторон укрепленными на главных балках съемными кронштейнами, а бо}ртовые элементы выполнены из корроэиоННостойкого материала, закреплены На кронштейнах посредством разъемных соединений и установлены с зазором относительно соответствующих боковых граней плиты.

На фиг, 1 показано пролетное строение, поперечный разрез, на фиг, 2 узел 1 на фиг.1.

Пролетное строение содержит объединенные связями 1 главные балки 2 и Жестко укрепленное на них балластное корыто, содержащее двухскатную пли- „ ту 3, бортовые элементы 4, выполненные из антикоррозионного материала. Например из металла, и гидроизоляцию 5, На монтаже к главным балкам 1 прикреплены кронштейны б, на которых установлены с зазором 7 относительно боковых гранейплиты 3 бортовые элементы 4 и закреплены в этом положени болтами 8, Бортовые элементы могут быть выполнены,например,в виде металлических подребренных плит.

Зазоры 7 шириной порядка 4-6см перекрыты пластинчатыми элементами 9, выполненными с отверстиями (на чертеже не показаны) для стока воды, В случае выполнения плиты 3 балластного корыта из железобетона, вдоль боковых ее граней укреплены слезинк 10 из коррозионностойкой стали. Кром того, для отвода попадающей в зазор воды вдоль продольных граней плиты i размещены водоотводные лотки 11, укрепленные, например, на нижней поверхности плиты. При выполнении плиты из стали (на чертеже не показано) устройство слезников 10 не требуется ,

Водосток проходящий через зазоры позволяет повысить эффективность отвода воды из балластного корыта (по сравнению с известными техническими решениями, предусматривающими сток воды через водоотводные воронки) ,

исключить их из конструкции плиты и избежать устройства на плите многоскатной гидроизоляции (конвертов), заменив ее более, технологичной двухскатной гидроизоляцией 5,

Отделение бортовых элементов 4 на время транспортировки с заводаизготовителя позволяет удовлетворить требованиям по соблюдению габаритности погрузки на железнодорожный подвижной состав пролетного строения

после объединения главных балок с плитой балластного корыта, что исключает необходимость выполнения мокрых процессов на монтаже, снижает продолжительность и трудоемкость монтажа пролетных строений.

Кроме того, возможность достаточно простого отделения бортовых элементов от кронштейнов упрощает процесс проведения ремонтных работ по

0 замене балласта и ремонту гидроизоляции .

Формула изобретения

г Пролетное строение железнодорожного моста, включающее объединенные связями главные балки и жестко укрепленное на них балластное корыто, содержащее плиту с поперечным уклоном верхней поверхности в направлении ее

боковых граней, бортовые элементы и гидроизоляцию, отличающеес я тем, что с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения, оно снабжено с

обедх сторон укрепленными на главных

балках съемными кpoнштeйнaJ и, а бортовые элементы выполнены из коррозионностойкого материала, закреплены на кронштейнах посредством разъемных 0 соединений и установлены с зазором . относительно соответствующих боковых граней плиты.

Источники кнфордмации, . принятые во внимание при экспертизе

1,Типовой проект железобетонных пролетных строений № 557/1-3,501-46, Ленгнпротрансмост, 1969,

2,Типовой проект сталежелезобетонных пролетных строений .№ 739/11-3, 501-49, Гипротрансмост, 1975,

Похожие патенты SU765449A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста 1978
  • Родин Владимир Михайлович
  • Таскаев Альберт Константинович
SU727732A1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте 2018
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Мохов Александр Сергеевич
  • Цепилов Алексей Алексеевич
RU2705119C1
Сборное продольно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста 1981
  • Платонов Александр Сергеевич
  • Большаков Константин Петрович
  • Щербина Галина Федоровна
  • Корноухов Геннадий Петрович
  • Брук Людмила Ивановна
SU1008335A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста 1989
  • Гитман Эдуард Маркович
  • Брук Людмила Ивановна
  • Володин Григорий Иванович
SU1659564A1
Верхнее строение пути 1984
  • Егоров Виталий Викторович
  • Назаренко Алексей Николаевич
SU1203172A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146740C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 449 A1

Реферат патента 1980 года Пролетное строение железнодорожного моста

Формула изобретения SU 765 449 A1

SU 765 449 A1

Авторы

Ребрик Петр Евгеньевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-03-10Подача