1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении железнодорожных мостов с пролетными строениями с ездой на балласте.5
Известно железобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включающее две главные балки и балластное корыто, верхняя поверхность которого выполнена для обеспечения 10 водостока посредством водоотводных трубок многоскатной, причем пролетное строение расчленено в поперечном сечении на две установленных с зазором по оси моста секции, каждая из 15 KOTOjibK содержит главную балку с участком балластного корыта и полудиафрагмами ij . .
Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной тру- 20 долмкости его монтажа, обусловленной необходимостью омоноличивания полудиафрагм для обеспечения необходимой жесткости на.кручение пролетного строения, а также в значительном 25 транспортном весе секций.
Известно также пролетно.е строение железнодорожного моста, включаквдее объединенные связями главные балки и жестко укрепленное на них балластное ЗО
корыто, содержащее плиту с поперечным уклоном верхней поверхности в направлении ее боковых граней, бортовые элементы и гидроизоляцию, причем водосток из корыта осуществляют через водоотводные трубки за счет придания поверхности гидроизоляции многоскатных уклонов в направлении водоотводных трубок, а объединение балластного корыта с главными балками производят на монтаже .23.
Недостаток известного пролетного строения заключается в -значительной трудоемкости изготовления блоков балластного корыта с многоскатной поверхностью и выполненными за одно целое с ними бортовыми элементами, а также в значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью выполнения мокрых процессов при объединении балластного корыта с главными балками на монтаже.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения.
Это достигается тем, что пролетное строение железнодорожного моста, включаквдее объединенные связями главные балки и жестко укрепленное на
них балластное корыто, содержащее плиту с поперечным уклоном верхней поверхности в направлении ее боковых граней, бортовые элементы и гидроизоляцию, снабжено с обеих сторон укрепленными на главных балках съемными кронштейнами, а бо}ртовые элементы выполнены из корроэиоННостойкого материала, закреплены На кронштейнах посредством разъемных соединений и установлены с зазором относительно соответствующих боковых граней плиты.
На фиг, 1 показано пролетное строение, поперечный разрез, на фиг, 2 узел 1 на фиг.1.
Пролетное строение содержит объединенные связями 1 главные балки 2 и Жестко укрепленное на них балластное корыто, содержащее двухскатную пли- „ ту 3, бортовые элементы 4, выполненные из антикоррозионного материала. Например из металла, и гидроизоляцию 5, На монтаже к главным балкам 1 прикреплены кронштейны б, на которых установлены с зазором 7 относительно боковых гранейплиты 3 бортовые элементы 4 и закреплены в этом положени болтами 8, Бортовые элементы могут быть выполнены,например,в виде металлических подребренных плит.
Зазоры 7 шириной порядка 4-6см перекрыты пластинчатыми элементами 9, выполненными с отверстиями (на чертеже не показаны) для стока воды, В случае выполнения плиты 3 балластного корыта из железобетона, вдоль боковых ее граней укреплены слезинк 10 из коррозионностойкой стали. Кром того, для отвода попадающей в зазор воды вдоль продольных граней плиты i размещены водоотводные лотки 11, укрепленные, например, на нижней поверхности плиты. При выполнении плиты из стали (на чертеже не показано) устройство слезников 10 не требуется ,
Водосток проходящий через зазоры позволяет повысить эффективность отвода воды из балластного корыта (по сравнению с известными техническими решениями, предусматривающими сток воды через водоотводные воронки) ,
исключить их из конструкции плиты и избежать устройства на плите многоскатной гидроизоляции (конвертов), заменив ее более, технологичной двухскатной гидроизоляцией 5,
Отделение бортовых элементов 4 на время транспортировки с заводаизготовителя позволяет удовлетворить требованиям по соблюдению габаритности погрузки на железнодорожный подвижной состав пролетного строения
после объединения главных балок с плитой балластного корыта, что исключает необходимость выполнения мокрых процессов на монтаже, снижает продолжительность и трудоемкость монтажа пролетных строений.
Кроме того, возможность достаточно простого отделения бортовых элементов от кронштейнов упрощает процесс проведения ремонтных работ по
0 замене балласта и ремонту гидроизоляции .
Формула изобретения
г Пролетное строение железнодорожного моста, включающее объединенные связями главные балки и жестко укрепленное на них балластное корыто, содержащее плиту с поперечным уклоном верхней поверхности в направлении ее
боковых граней, бортовые элементы и гидроизоляцию, отличающеес я тем, что с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения, оно снабжено с
обедх сторон укрепленными на главных
балках съемными кpoнштeйнaJ и, а бортовые элементы выполнены из коррозионностойкого материала, закреплены на кронштейнах посредством разъемных 0 соединений и установлены с зазором . относительно соответствующих боковых граней плиты.
Источники кнфордмации, . принятые во внимание при экспертизе
1,Типовой проект железобетонных пролетных строений № 557/1-3,501-46, Ленгнпротрансмост, 1969,
2,Типовой проект сталежелезобетонных пролетных строений .№ 739/11-3, 501-49, Гипротрансмост, 1975,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU727732A1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте | 2018 |
|
RU2705119C1 |
Сборное продольно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста | 1981 |
|
SU1008335A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста | 1989 |
|
SU1659564A1 |
Верхнее строение пути | 1984 |
|
SU1203172A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1999 |
|
RU2146740C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-03-10—Подача