1
Изобретение относится к мостостронию и может быть использовано при строительстве путепроводов и «остов на автомобильных и железных дорогах.
Известны путепроводы и мосты тоннельного типа, включающие устои или подпорные стенки, выполненные в виде массивных железобетонных конструкций и пролетные строения 1.
Недостаток известной конструкции в большой материалоемкости, они трудоемки и имеют ограниченное применение на слабых грунтах.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является путепровод тоннельного типа, вк.гючающий , опорные стенки и пролетное строение 2 Опорные стенки являются одновременно и подпорными стенками. В этом случае стенки работают на гориэонтальиое давление грунта, как балки на двух опорах. При зтом опорами служат поверху - пролетное строение, связанное со стенками штырями и работающее как распорка, понизу специальные железобетонные, распорки, уложенные на обрезы фундаментов стенок.
Недостаток известного путепровода заключается в повышенной деформативности, так как конструкция, составленная из стенок и двух распорок, ПО свбей работе приближается к четырехшарнирной схеме, устойчивость которой обеспечивается только заделкой в грунте насыпи. .Засыпка грунта За устоями должна производиться особенно тщательно. Но, несмотря на это, конструкция деформируется, -стенки наклоняются из-за неравномерного давления, и осадок грунта и воздействия тормозной силы.
Цель изобретения - повьииение надежности работы за счет{исключения горизонтальных деформаций опорных стенок.
Для достижения поставленной цели в предлагаемом путепроводе тоннельного типа, включающем опорные стенки и пролетное строение, каждая опорная стенка выполнена составной из отдельных опор и установленных с зазором параллельйб им с наружной стороны путепровода подпорных стенок, причем высота каждой подпорной стенки меньше высоты опоры.
На чертеже изображен описываемый путепровод, общий вид.
Описываемьсй путепровод тоннельного типа состоит из пролетного строения 1 и опорных стенок. Каждая стенка .выполнена составной из отдельных bifiop 2 и установленных с зазоромпараллельно им с наружной стороны путепровода подпорных стенок 3.
Подпорные- стенки воспринимаиот давленне грунта, и неравномерность давлений на стенки не отражается в целом на сооружений. Опора воспринимгиот только вертй кальныё нагру-зкй/ как обычные промежуточные опоры мостов и путепроводов. Давление грунта насыпи ойй не воспринимают.
Использование путепровода предлагаемой конструкции обеспечив 1ет павйшенйе надёжности работы за счет рационального распределения нагрузок на его элементы. - - 727734
Формула изобретения Путепровод тоннельного типа, включающий опорные стенки и пролетное строение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности patSoTH за счет исключения горизонтальных деформаций опорных стенок, каждая опорная стенка выполнена Ьоставной из отдельных опор и установленных с зазором параллельно им с наружной стороны путепровода подпорных стенок, причем высота каждой подпорной стенки меньше высоты опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гибшман Е.Е, Мосты и сооружения на автоксзбильных дорогах. М., Автотрансиздат, 1973, с. 149,рис.72 б,
2. Там же,с. 185, рис. 93 г (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136806C1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2269618C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136808C1 |
Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах | 1985 |
|
SU1350228A1 |
ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 1971 |
|
SU428055A1 |
Мост тоннельного типа | 1980 |
|
SU949038A1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2012706C1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-09-14—Подача