Путепровод тоннельного типа Советский патент 1980 года по МПК E01D18/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU727734A1

1

Изобретение относится к мостостронию и может быть использовано при строительстве путепроводов и «остов на автомобильных и железных дорогах.

Известны путепроводы и мосты тоннельного типа, включающие устои или подпорные стенки, выполненные в виде массивных железобетонных конструкций и пролетные строения 1.

Недостаток известной конструкции в большой материалоемкости, они трудоемки и имеют ограниченное применение на слабых грунтах.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является путепровод тоннельного типа, вк.гючающий , опорные стенки и пролетное строение 2 Опорные стенки являются одновременно и подпорными стенками. В этом случае стенки работают на гориэонтальиое давление грунта, как балки на двух опорах. При зтом опорами служат поверху - пролетное строение, связанное со стенками штырями и работающее как распорка, понизу специальные железобетонные, распорки, уложенные на обрезы фундаментов стенок.

Недостаток известного путепровода заключается в повышенной деформативности, так как конструкция, составленная из стенок и двух распорок, ПО свбей работе приближается к четырехшарнирной схеме, устойчивость которой обеспечивается только заделкой в грунте насыпи. .Засыпка грунта За устоями должна производиться особенно тщательно. Но, несмотря на это, конструкция деформируется, -стенки наклоняются из-за неравномерного давления, и осадок грунта и воздействия тормозной силы.

Цель изобретения - повьииение надежности работы за счет{исключения горизонтальных деформаций опорных стенок.

Для достижения поставленной цели в предлагаемом путепроводе тоннельного типа, включающем опорные стенки и пролетное строение, каждая опорная стенка выполнена составной из отдельных опор и установленных с зазором параллельйб им с наружной стороны путепровода подпорных стенок, причем высота каждой подпорной стенки меньше высоты опоры.

На чертеже изображен описываемый путепровод, общий вид.

Описываемьсй путепровод тоннельного типа состоит из пролетного строения 1 и опорных стенок. Каждая стенка .выполнена составной из отдельных bifiop 2 и установленных с зазоромпараллельно им с наружной стороны путепровода подпорных стенок 3.

Подпорные- стенки воспринимаиот давленне грунта, и неравномерность давлений на стенки не отражается в целом на сооружений. Опора воспринимгиот только вертй кальныё нагру-зкй/ как обычные промежуточные опоры мостов и путепроводов. Давление грунта насыпи ойй не воспринимают.

Использование путепровода предлагаемой конструкции обеспечив 1ет павйшенйе надёжности работы за счет рационального распределения нагрузок на его элементы. - - 727734

Формула изобретения Путепровод тоннельного типа, включающий опорные стенки и пролетное строение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности patSoTH за счет исключения горизонтальных деформаций опорных стенок, каждая опорная стенка выполнена Ьоставной из отдельных опор и установленных с зазором параллельно им с наружной стороны путепровода подпорных стенок, причем высота каждой подпорной стенки меньше высоты опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гибшман Е.Е, Мосты и сооружения на автоксзбильных дорогах. М., Автотрансиздат, 1973, с. 149,рис.72 б,

2. Там же,с. 185, рис. 93 г (прототип) .

Похожие патенты SU727734A1

название год авторы номер документа
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Диденко А.Б.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136806C1
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 2005
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Глинский Сергей Борисович
  • Илькевич Дмитрий Андреевич
  • Хомский Михаил Александрович
RU2269618C1
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Солодунин А.Н.
  • Диденко А.Б.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136808C1
Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах 1985
  • Бызов Владимир Федорович
  • Литвинов Сергей Викторович
SU1350228A1
ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 1971
SU428055A1
Мост тоннельного типа 1980
  • Берштейн Владимир Ефимович
SU949038A1
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Асмолов В.А.
RU2012706C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ 1999
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Кондаков Е.И.
  • Ким А.И.
  • Солодунин А.Н.
RU2136809C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 734 A1

Реферат патента 1980 года Путепровод тоннельного типа

Формула изобретения SU 727 734 A1

SU 727 734 A1

Авторы

Молотков Владимир Викторович

Даты

1980-04-15Публикация

1978-09-14Подача