Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных ну- тег роводов для технологических дорог в карьерах.
Цель изобретения - снижение материалоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования.
На фиг. 1 изображен путепровод, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - подпорная стенка, верхний блок; на фиг. 5 - то же, средний блок.
Путепровод содержит устои в виде подпорных стенок 1, пролетное строение 2, верхние 3 и нижние 4 распорки, связанные со стойками 5, установленными по периметру подпорных стенок 1. Верхние 3 и нижние 4 распорки выполнены со сквозными вертикальными отверстиями 6 на концах. Стойки 5 пропупдены сквозь вертикальные каналы 7 подпорных стенок 1, выполненных из промежуточных облегченных блоков 8 и верхних массивных блоков 9, так, что их выступающие из блоков 8 и 9 концы входят в отверстия 6 распорок 3 и 4 и разъемно закреплены в них, например, с помощью болтов 10.
Монтаж путепровода осуществляют следующим образом.
На грунт основания, покрытый слоем бе- топа, укладывают нижние распорки 4. Затем устанавливают насухо промежуточные блоки 8 подпорной стенки 1 так, что каналы блоков 8 соосно совпадают с отверстиями в нижних распорках 4. В образованные каналами блоков 8 отверстия 7 подпорных стенок 1 устанавливают стойки 5 и разъемно закрепляют их в отверстиях нижних распорок 4 посредством болтов 10. После этого устанавливают верхние блоки 9 и верхние распорки 3, пропуская выступающие концы стоек 5 сквозь каналы верхних блоков 9, и разьемно закрепляют их в отверстиях 6 верхних распорок 3 болтами 10. Затем монтируют плитпо-балочное пролетное строение 2 и отсыпают насыпь. Верхние распорки могут быть снабжены колесоотбоями (не показано) и выполнять роль тротуаров.
0
Демонтаж путепров.ода выполняют в обратном порядке.
Путепровод работает следующим образом.
5Горизонтальные усилия от временной нагрузки И давления грунта воспринимаются преимущественно подпорной стенкой за счет сухого трения в стыках блоков, при этом устойчивость после сдвига отдельных блоков обеспечивается работой стоек на изгиб и срез в местах стыков, что позволяет соединять блоки между собой насухо с возможностью последующей разборки подпорных стенок. Через стойки, разъемно закрепленные в отверстиях распорок посредством болтов, го- 5 ризонтальные усилия передаются на верхние и нижние распорки, а затем на стойки и блоки противоположной подпорной стенки.
Вертикальные нагрузки с пролетного строения передаются через подпорные стенки 0 на основание.
Формула изобретения
1.Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карье- pax, включающий плитно-балочное пролетное строение и устои в виде подпорных стенок из объединенных сухими стыками блоков, верхний из которых выполнен с выемкой для установки плитно-балочного про летного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения материлоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования, путепровод снабжен имеющими сквозные отверстия и объединяющими устои распорками, расположенными в уровне верха и низа устоев ниже поверхности грунта, и вертикальными жесткими стойками, а блоки устоев выполнены с продольными сквозными каналами, причем стойки пропущены через соответствующие каналы блоков и соосные им отверстия в распор- 40 ках.
2.Путепровод по п. 1, отличающийся тем, что расположенные в уровне верха устоев распорки снабжены колесоотбоями и образуют тротуары.
10
6 3
Фиг.2. А-А
8
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Путепровод тоннельного типа | 1978 |
|
SU727734A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
Способ возведения сборного железобетонного моста | 1988 |
|
SU1638236A1 |
Усиленный балочный мост | 1990 |
|
SU1717693A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2283911C2 |
Сборно-разборный железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2758302C1 |
Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных путепроводов для технологических дорог в карьерах. Целью изобретения является снижение материалоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования. Путепровод включает устои в виде подпорных стенок 1, плитно-балочное пролетное строение 2, верхние 3 и нижние 4 распорки, связанные со стойками, установленными по периметру подпорных стенок 1. Распорки 3, 4 на концах имеют сквозные отверстия. Стойки пропущены сквозь вертикальные каналы подпорных стенок 1,, выполненных из промежуточных облегченных блоков 8 и верхних массивных блоков 9 так, что их выступающие из блоков 8 и 9 концы входят в отверстия распорок 3 и 4 и разъемно закреплены в них, напри.мер, посредством болтов 10. Верхние распорки 3 могут быть снабжены колесоотбоями и образуют тротуары. 1 з.н.ф-лы, 5 ил. О СО СЛ О to оо Фиг.1
аг.
fc5
Железобетонный путепровод дляТЕХНОлОгичЕСКиХ дОРОг B КАРьЕРЕ | 1976 |
|
SU802444A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 1971 |
|
SU428055A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-05-12—Подача