Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах Советский патент 1987 года по МПК E01D18/00 

Описание патента на изобретение SU1350228A1

Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных ну- тег роводов для технологических дорог в карьерах.

Цель изобретения - снижение материалоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования.

На фиг. 1 изображен путепровод, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - подпорная стенка, верхний блок; на фиг. 5 - то же, средний блок.

Путепровод содержит устои в виде подпорных стенок 1, пролетное строение 2, верхние 3 и нижние 4 распорки, связанные со стойками 5, установленными по периметру подпорных стенок 1. Верхние 3 и нижние 4 распорки выполнены со сквозными вертикальными отверстиями 6 на концах. Стойки 5 пропупдены сквозь вертикальные каналы 7 подпорных стенок 1, выполненных из промежуточных облегченных блоков 8 и верхних массивных блоков 9, так, что их выступающие из блоков 8 и 9 концы входят в отверстия 6 распорок 3 и 4 и разъемно закреплены в них, например, с помощью болтов 10.

Монтаж путепровода осуществляют следующим образом.

На грунт основания, покрытый слоем бе- топа, укладывают нижние распорки 4. Затем устанавливают насухо промежуточные блоки 8 подпорной стенки 1 так, что каналы блоков 8 соосно совпадают с отверстиями в нижних распорках 4. В образованные каналами блоков 8 отверстия 7 подпорных стенок 1 устанавливают стойки 5 и разъемно закрепляют их в отверстиях нижних распорок 4 посредством болтов 10. После этого устанавливают верхние блоки 9 и верхние распорки 3, пропуская выступающие концы стоек 5 сквозь каналы верхних блоков 9, и разьемно закрепляют их в отверстиях 6 верхних распорок 3 болтами 10. Затем монтируют плитпо-балочное пролетное строение 2 и отсыпают насыпь. Верхние распорки могут быть снабжены колесоотбоями (не показано) и выполнять роль тротуаров.

0

Демонтаж путепров.ода выполняют в обратном порядке.

Путепровод работает следующим образом.

5Горизонтальные усилия от временной нагрузки И давления грунта воспринимаются преимущественно подпорной стенкой за счет сухого трения в стыках блоков, при этом устойчивость после сдвига отдельных блоков обеспечивается работой стоек на изгиб и срез в местах стыков, что позволяет соединять блоки между собой насухо с возможностью последующей разборки подпорных стенок. Через стойки, разъемно закрепленные в отверстиях распорок посредством болтов, го- 5 ризонтальные усилия передаются на верхние и нижние распорки, а затем на стойки и блоки противоположной подпорной стенки.

Вертикальные нагрузки с пролетного строения передаются через подпорные стенки 0 на основание.

Формула изобретения

1.Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карье- pax, включающий плитно-балочное пролетное строение и устои в виде подпорных стенок из объединенных сухими стыками блоков, верхний из которых выполнен с выемкой для установки плитно-балочного про летного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения материлоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования, путепровод снабжен имеющими сквозные отверстия и объединяющими устои распорками, расположенными в уровне верха и низа устоев ниже поверхности грунта, и вертикальными жесткими стойками, а блоки устоев выполнены с продольными сквозными каналами, причем стойки пропущены через соответствующие каналы блоков и соосные им отверстия в распор- 40 ках.

2.Путепровод по п. 1, отличающийся тем, что расположенные в уровне верха устоев распорки снабжены колесоотбоями и образуют тротуары.

10

6 3

Фиг.2. А-А

8

8

Похожие патенты SU1350228A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Путепровод тоннельного типа 1978
  • Молотков Владимир Викторович
SU727734A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
УСТОЙ МОСТА 2022
  • Пинчук Петр Степанович
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
  • Паштыков Артем Витальевич
RU2808016C1
Усиленный балочный мост 1990
  • Салимов Раис Абдулганиевич
  • Козлов Владимир Иванович
SU1717693A1
Способ возведения сборного железобетонного моста 1988
  • Зеге Сергей Олегович
  • Антонов Дмитрий Вячеславович
SU1638236A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 2004
  • Файко Юрий Иванович
RU2283911C2
Сборно-разборный железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2758302C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 228 A1

Реферат патента 1987 года Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах

Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных путепроводов для технологических дорог в карьерах. Целью изобретения является снижение материалоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования. Путепровод включает устои в виде подпорных стенок 1, плитно-балочное пролетное строение 2, верхние 3 и нижние 4 распорки, связанные со стойками, установленными по периметру подпорных стенок 1. Распорки 3, 4 на концах имеют сквозные отверстия. Стойки пропущены сквозь вертикальные каналы подпорных стенок 1,, выполненных из промежуточных облегченных блоков 8 и верхних массивных блоков 9 так, что их выступающие из блоков 8 и 9 концы входят в отверстия распорок 3 и 4 и разъемно закреплены в них, напри.мер, посредством болтов 10. Верхние распорки 3 могут быть снабжены колесоотбоями и образуют тротуары. 1 з.н.ф-лы, 5 ил. О СО СЛ О to оо Фиг.1

Формула изобретения SU 1 350 228 A1

аг.

fc5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350228A1

Железобетонный путепровод дляТЕХНОлОгичЕСКиХ дОРОг B КАРьЕРЕ 1976
  • Бызов Владимир Федорович
SU802444A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 1971
SU428055A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 350 228 A1

Авторы

Бызов Владимир Федорович

Литвинов Сергей Викторович

Даты

1987-11-07Публикация

1985-05-12Подача