(54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦОКОЛЬ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2000 |
|
RU2192585C2 |
Узловое соединение газоходов с дымовой трубой | 1977 |
|
SU655806A1 |
Дымовая труба | 1988 |
|
SU1567851A1 |
Дымовая труба | 1977 |
|
SU631634A1 |
Дымовая труба | 1979 |
|
SU857645A1 |
Дымовая труба | 1990 |
|
SU1763625A1 |
Способ монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы | 1978 |
|
SU785452A1 |
Дымовая труба | 1991 |
|
SU1783243A1 |
Дымовая труба | 1990 |
|
SU1733850A1 |
Дымовая труба | 1991 |
|
SU1791614A1 |
1
Изобретение относится к опорным частям дымовой трубы, в частности к звеньям трубопровода для сопряжения подводящих гаэоотходов с газоотводя- щими стволами дымовых труб, и может быть использовано на промышленных предприятиях, например, электростанциях, котельных, в установках, связанных с выбросом в атмосферу дымовых газов.
Известен газоход, выполненный в виде кольцеобр&зно расположенных со- общающихсй выхлопных патрубков, в нижней части каждого из которых смонтирована взрывная камера l. Данная конструкция обеспечивает выброс газа на необходимую высоту и аэродинамическое сопротивление.
Такая конструкция сложна в изготовлении и для ремонта из-за выполнения ее в монолитном бетоне, что вызывает необходимость футеровки внутренних поверхностей.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому яапяется опорная часть дымовой трубы, включающая цокольный блок с переходной частью и подво- , дящими каналами для дымовых газов в его внутренней полости. Дымовая труба имеет круглый в плане газоотводящий ствол, а подводящие каналы выполнены прямоугольными. Внутри блока выполнен криволинейной формы канал, имеющий
0 постоянное поперечное сечение, равное сечению подводящих каналов 2,
Для перехода от прямоугольного сечения грубы к круглому мех .ду верхней и нижней частями газоотводящего ство5ла дымовой трубы выполнен конфузо переходная часть, обеспечивающая плпв- ное изменение сечения.
В связи с появлением перспективного материала - кремнебетона отпала необходимость выполнения вводов п опалубке из бетона иди выкладываяия их из кирпича. 37 Однако такая конструкция сложна в изготовлении я для ремонта, а также громоздка, что усложняет подсоединение одновременно нескольких вводов газоходов с дымовой трубой. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления при отводе дымовых газов. Эта цель достигается тем, что в пред лагаемой опорной части дымовой трубы, включающей цокольный блок с переходной частью и подводящими каналами для ды- гмовых газов в его внутренней полости, цокольный блок выполнен в виде призмы, верхняягрань переходной части выполнена криволинейной вогнутой, а нижняя грань - ломаной выпуклой. На фиг. 1 изображена опорная часть в аксонометрии; на фиг., 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Опорная часть включает в себя призму 1, расположенную в основании цоколя с каналами 2, подводящие каналы 3, га- зоотводящий, ствол 4 в переходную часть конфузор 5. Опорная часть выполнейа из панелей 6 различных типоразмеров, изготовленных, например, из кислотостойкого материала - кремнебетона. Выполнена опорная часть в виде мнр- гогрмнной призмы 1, расположенной в оснований вертикального цоколя. Внутри цоколя, в верхней его части, образованы три вертикальных канала 2, сечение каж дого из которых равно 0,7 сечения симметрично сопряженных с ним подводящих каналов 3. Количество подводящих каналов 3 может быть увеличено. Подводящи каналы 3 вьшолнены прямоугольной фор- мы, например, размерами 7 х 8 м. У входа в нижнюю часть цоколя йаж- дый канал 2 расширяется примерно на угол 15 в каждую сторону. Нижние горизонтальные плоскости каждого из кана лов 2 Твыполнены в этой расширяющейся части так, что постепенно, плавно переходят В вертикальные, образуя одновре- менно разделительные стенки. Верхние плоскости каналов 2 выполнены симметрично нижним. В нижней час ти цоколя выполнены примыкания подводящих каналов 3. Примыкания образованы плавным переходом верхних и нижних плоскостей подводящих каналов 3 с гори зонтального в вертикальное положение. Верхняя часть цоколя и газоотводящий ствол 4 дымовой трубы соединены между собой переходной частью 5. Переходная часть 5 соединена с газоотводящим стволом путем установки компенсатора такой же конструкции, как и в газоотводящем стволе. Данное решение позволяет улучшить аэродинамику конструкции, выполнить его облегченным и упростить монтаж и демонтаж. Благодаря тому, что каждый из вертикальных каналов имеет сечение, равное 0,7 сечения сопряженных подводящих канешов, поток газов прм входе из газохода в цокольную часть увеличивает свою скорость, что вызьгаает усиление тяги, а значит снижение аэродинамического сопротивления. Выполнение опорной части сборной из отдельных элементов, например кремнебетонных панелей, позволяет выполнить ее оригинальной, красивой с точки зрения промышленной эстетики, а также уп- рортить и ускорить ее монтаж и демонтаж, поскольку известные до настоящего времени решения обеспечивают ввод в дымовую трубу лишь одного подводящего канала, в то время как данная конструкция - нескольких. Форму, ла изобретения Опорная часть дымовой трубы, включающая цокольный блок с переходной частью и подводящими каналами для дымовых газов в его внутренней полости, отличающаяся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления при отводе дымовых газов, цокольный блок выполнен в виде призмы, верхняя грань переходной части выпол- нена криволинейной вогнутой, а нижняя грань - ломаной выпуклой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 314Э76, кл. F23 Т 11/ОО, 1971. 2,Авторское свидетельство СССР № 310090, кл. F23 j 11/00, 1971 (прототип).
4
ч
. ;i;«j5f -i- . A
sivi ..... - ((f(
fej
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-11-10—Подача