Опорная часть дымовой трубы Советский патент 1980 года по МПК E04H12/28 

Описание патента на изобретение SU727830A1

(54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ

Похожие патенты SU727830A1

название год авторы номер документа
ЦОКОЛЬ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ 2000
  • Салов Ю.В.
  • Варнашов В.В.
  • Великороссов В.В.
  • Квардаков А.А.
  • Мокшанов Л.А.
  • Балдин С.Н.
RU2192585C2
Узловое соединение газоходов с дымовой трубой 1977
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Тронь Николай Максимович
  • Волков Эдуард Петрович
SU655806A1
Дымовая труба 1988
  • Даненков Владимир Дмитриевич
  • Скворцов Александр Павлович
  • Лейпунский Борис Федорович
SU1567851A1
Дымовая труба 1977
  • Зубарев Павел Дмитриевич
SU631634A1
Дымовая труба 1979
  • Салов Юрий Васильевич
SU857645A1
Дымовая труба 1990
  • Зиновьев Анатолий Васильевич
  • Лебедев Виктор Григорьевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Бусыгин Дмитрий Викторович
SU1763625A1
Способ монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы 1978
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Захарчук Владимир Евгеньевич
  • Скидан Владимир Александрович
  • Тронь Николай Максимович
  • Давыдов Анатолий Евгеньевич
SU785452A1
Дымовая труба 1991
  • Салов Юрий Васильевич
  • Шелыгин Борис Леонидович
  • Варнашов Виктор Васильевич
  • Осыка Александр Семенович
  • Страшко Жанна Сергеевна
SU1783243A1
Дымовая труба 1990
  • Салов Юрий Васильевич
  • Шелыгин Борис Леонидович
  • Парадзинский Анатолий Станиславович
  • Варнашов Виктор Васильевич
SU1733850A1
Дымовая труба 1991
  • Кондрацкий Вадим Леонтьевич
  • Земляной Николай Григорьевич
  • Новохацкая Галина Вадимовна
  • Сорокин Алексей Борисович
SU1791614A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 830 A1

Реферат патента 1980 года Опорная часть дымовой трубы

Формула изобретения SU 727 830 A1

1

Изобретение относится к опорным частям дымовой трубы, в частности к звеньям трубопровода для сопряжения подводящих гаэоотходов с газоотводя- щими стволами дымовых труб, и может быть использовано на промышленных предприятиях, например, электростанциях, котельных, в установках, связанных с выбросом в атмосферу дымовых газов.

Известен газоход, выполненный в виде кольцеобр&зно расположенных со- общающихсй выхлопных патрубков, в нижней части каждого из которых смонтирована взрывная камера l. Данная конструкция обеспечивает выброс газа на необходимую высоту и аэродинамическое сопротивление.

Такая конструкция сложна в изготовлении и для ремонта из-за выполнения ее в монолитном бетоне, что вызывает необходимость футеровки внутренних поверхностей.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому яапяется опорная часть дымовой трубы, включающая цокольный блок с переходной частью и подво- , дящими каналами для дымовых газов в его внутренней полости. Дымовая труба имеет круглый в плане газоотводящий ствол, а подводящие каналы выполнены прямоугольными. Внутри блока выполнен криволинейной формы канал, имеющий

0 постоянное поперечное сечение, равное сечению подводящих каналов 2,

Для перехода от прямоугольного сечения грубы к круглому мех .ду верхней и нижней частями газоотводящего ство5ла дымовой трубы выполнен конфузо переходная часть, обеспечивающая плпв- ное изменение сечения.

В связи с появлением перспективного материала - кремнебетона отпала необходимость выполнения вводов п опалубке из бетона иди выкладываяия их из кирпича. 37 Однако такая конструкция сложна в изготовлении я для ремонта, а также громоздка, что усложняет подсоединение одновременно нескольких вводов газоходов с дымовой трубой. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления при отводе дымовых газов. Эта цель достигается тем, что в пред лагаемой опорной части дымовой трубы, включающей цокольный блок с переходной частью и подводящими каналами для ды- гмовых газов в его внутренней полости, цокольный блок выполнен в виде призмы, верхняягрань переходной части выполнена криволинейной вогнутой, а нижняя грань - ломаной выпуклой. На фиг. 1 изображена опорная часть в аксонометрии; на фиг., 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Опорная часть включает в себя призму 1, расположенную в основании цоколя с каналами 2, подводящие каналы 3, га- зоотводящий, ствол 4 в переходную часть конфузор 5. Опорная часть выполнейа из панелей 6 различных типоразмеров, изготовленных, например, из кислотостойкого материала - кремнебетона. Выполнена опорная часть в виде мнр- гогрмнной призмы 1, расположенной в оснований вертикального цоколя. Внутри цоколя, в верхней его части, образованы три вертикальных канала 2, сечение каж дого из которых равно 0,7 сечения симметрично сопряженных с ним подводящих каналов 3. Количество подводящих каналов 3 может быть увеличено. Подводящи каналы 3 вьшолнены прямоугольной фор- мы, например, размерами 7 х 8 м. У входа в нижнюю часть цоколя йаж- дый канал 2 расширяется примерно на угол 15 в каждую сторону. Нижние горизонтальные плоскости каждого из кана лов 2 Твыполнены в этой расширяющейся части так, что постепенно, плавно переходят В вертикальные, образуя одновре- менно разделительные стенки. Верхние плоскости каналов 2 выполнены симметрично нижним. В нижней час ти цоколя выполнены примыкания подводящих каналов 3. Примыкания образованы плавным переходом верхних и нижних плоскостей подводящих каналов 3 с гори зонтального в вертикальное положение. Верхняя часть цоколя и газоотводящий ствол 4 дымовой трубы соединены между собой переходной частью 5. Переходная часть 5 соединена с газоотводящим стволом путем установки компенсатора такой же конструкции, как и в газоотводящем стволе. Данное решение позволяет улучшить аэродинамику конструкции, выполнить его облегченным и упростить монтаж и демонтаж. Благодаря тому, что каждый из вертикальных каналов имеет сечение, равное 0,7 сечения сопряженных подводящих канешов, поток газов прм входе из газохода в цокольную часть увеличивает свою скорость, что вызьгаает усиление тяги, а значит снижение аэродинамического сопротивления. Выполнение опорной части сборной из отдельных элементов, например кремнебетонных панелей, позволяет выполнить ее оригинальной, красивой с точки зрения промышленной эстетики, а также уп- рортить и ускорить ее монтаж и демонтаж, поскольку известные до настоящего времени решения обеспечивают ввод в дымовую трубу лишь одного подводящего канала, в то время как данная конструкция - нескольких. Форму, ла изобретения Опорная часть дымовой трубы, включающая цокольный блок с переходной частью и подводящими каналами для дымовых газов в его внутренней полости, отличающаяся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления при отводе дымовых газов, цокольный блок выполнен в виде призмы, верхняя грань переходной части выпол- нена криволинейной вогнутой, а нижняя грань - ломаной выпуклой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 314Э76, кл. F23 Т 11/ОО, 1971. 2,Авторское свидетельство СССР № 310090, кл. F23 j 11/00, 1971 (прототип).

4

ч

. ;i;«j5f -i- . A

sivi ..... - ((f(

fej

SU 727 830 A1

Авторы

Тронь Николай Максимович

Зубарев Павел Дмитриевич

Волков Эдуард Петрович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-11-10Подача