Привод-нагружатель Советский патент 1980 года по МПК G01M3/02 

Описание патента на изобретение SU729459A2

(54) ПРИВОД-НАГРУЖАТЕЛЬ

Похожие патенты SU729459A2

название год авторы номер документа
Привод-нагружатель 1975
  • Соин Виктор Иванович
  • Степанов Иван Васильевич
SU538265A1
Нагружающее устройство для испытательных стендов замкнутого контура 1971
  • Соин Виктор Иванович
  • Степанов Иван Васильевич
SU439716A1
Стенд для испытания зубчатых передач 1973
  • Ким Станислав Николаевич
  • Малышев Геннадий Дмитриевич
  • Смирнов Виктор Иванович
SU708196A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ 1970
SU271358A1
Прибор для определения качества хлопка по длине его волокна 1929
  • Поляков П.П.
SU24671A1
Сдвоенная муфта 1978
  • Храмцов Александр Алексеевич
  • Новиков Павел Терентьевич
  • Петров Юрий Владимирович
  • Коган Анатолий Яковлевич
  • Домашек Борис Исаакович
SU775459A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХИЗДЕЛИЙ 1965
SU172620A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
ВРУБОВАЯ ЦЕПНАЯ МАШИНА 1929
  • Криднер А.К.
SU27010A1
Ударный пресс для изготовления бетонных камней 1933
  • Рейхельт М.А.
SU41416A1

Иллюстрации к изобретению SU 729 459 A2

Реферат патента 1980 года Привод-нагружатель

Формула изобретения SU 729 459 A2

Изобретение отассится к машиностроенюо, а именно к устройствам для испыта- ния передач. По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобреТеншо является привод-нагружателЬ для испытательных стендов замкнутого контура, содержащий электроцвигатель, концевой выключатель, управляемую им электро магнитную муфту сцепле..ия, зубчатую передачу с ведущим промежуточным и двумя выходными валами, закрепленный на одном из выходных валов храповой механизм с двумя собачками, одна из которых является фиксирующей, и установленную на промежуточном валу подпружиненную в осе вом направлении кулачковую шайбу с упором, взаимодействующим с концевым выключателем. Привод-нагружатель снабжен установленным на промежуточном валу рь чагом, на котором размещены с БОЗМОНЬностью поворота в плоскости, перпендикулярной к оси промежуточного вала, фиксирующая собачка и рамка, на последней с. возможностью вращения в той же плоскости установлена другая собачка, и установленным на ток: же валу с возможностью относительного эащенвя; эксцентриком, взаимодействующим с рамкой, а храповой механизм выполнен с внутренним зацеплением l . Цел х изобретения является повышение точности нагружения. Это достигается тем, что привод нагружатель снабжен размещенной на кулачковой шайбе и подпружиненной в осевом направлении хштой и связанной с yncvром и пятой рейкой. Кроме того, привоц-нагружатель снабжен взаимодействующим с рейкой резистором. На фиг. 1 изображен привоп-нагружатель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Прнвоо-нагружатель содержит приводасинхронизатор 1 оборотов, соединенный

электромуфтой 2 с механизмом 3 управления.

Г1ривоц-асш1хрониэатор 1 содержит электродвигатель 4, шестерню 5, жестко соеаиненную с храповым колесом 6 храпового механизма Еяутреннего зацепления, шестерню 7, электромагнитную муфту 8 сцепления, зубчатые колеса 9 и Ю.ооно из которых 10 жестко соединено с эксцентриком 11 и свободно с промежуточ- ю ным валом 12. Вал 12 жестко соединен с рычагом 13, установленным на промежуточном валу,кЫторый соединен с рамкой 14 и фиксируюшей собачкой 15, а рамка 14, в своюis очередь, соединена с другой собачкой 16. Собачки 15 и 16 во время работы электродвигателя 4 своей центробежной силой прижаты к храповому колесу 6. На второмпромежуточном валу 17 уо- зо тановлена кулачковая шайба 18, соединенная своей гладкой поверхностью с пятой 19, расположенной в направляющих корпуса механизма 20 управления (см.фиг.3) и поджимаемой пружиной 21 к кулачковой 25 шайбе 18. Пята 19 жестко соединена с рейкой 22, которая во время работы постоянно взаимодействует с шестерней 23 и в крайнем положении воздей.твует. на концевой 30 выключатель 24. Шестерня 23 жестко соединена с валом 25 резистора, который дистанционно-электрически соединен с миллиамперметром пульта управления (на чертеже не показано). На шкале миллиамперметра нанесены значения нагрузочного момента, указывающие величину нагрузки контура, Рейка 22 несет на себе стрелку 2Ь, которая по шкале 27 показывает величину момента в замкнутом контуре. Концевой выключатель 24 соединен с другой стрелкой 28, острие которой расположено на шкале 27 и с помощью которой концевой выключатель 24 устанавливается на предельный нагрузочный момент контура. Вал 17 соединен с валом 29 пружиной ЗО кручения и неоет на себе кулачковый упор 31,1 взаимодействующий с ку71ачкрвой шайбой 18. Привод-нагружатель устанавливается в разрыве валов стенда, работающего по системе замкнутого контура (на чертеже не показано). При работе как на холостом ходу, так и при нагруженном контуре вращение передается непосредственно электродвигателем 4, при11ем при работе на холостом хо цу эксцентрик 11 через рамку 14 и собачку 15 взаимоаействует с храповым колесом б, застаЕшяя колесо 10 синхронно вращаться с шестерней 5.

Для нагружения контура крутящим моментом с пульта управления включают муфту сцепления 8,

При этом шестерня 7 и колесо 9 бу35У вращаться с одинаковым числом оборотов, а за счет разницы в перюдаточном отношении зубчатьсх пар шестерня 5 и колесс 10 будут вращаться с неодинаковым числом оборотов. В этом случае эксцентрик 11, воздей ствуя через рамку 14 на собачку 16,поворачивает храповое колесо 6 относительно вала 12, а собачка 15 фиксирует этот поворот, а так же и последующие поворотьь суммируя их, что создает крутящий момент в замкнутом контуре при одновременном закручивании пружины ЗО. Кулач ковый упор 31 взаимодействует с кулачковой шайбой 18, сдвигает ее, а следовательно, и пяту 19 в осевом направлении, Перемещения пяты 19 в осёЪом напрйВлёнии заставляет поворачивать через рейку 22 шестерню 23 и вал 25 резистора, с помощью чего по миллиамперме-рРУ пульта управления определяют вепичи- ну нагрузки в замкнутом контуре. Причем эта величина и показание миллиамперметр ра заранее приводятся в соответствие с истинной величиной нагрузки, показываемой стрелкой 26 по шкале 27. По достижении в замкнутом контуре желаемой нагрузки муфту 8 сцепления выключают. Далее стенд работает П1ри постоянном крутящем моменте в зам1шутом контуре. Концевой выключатель 24 служит для предохранения обкатываемых трансмиссий от предельных недопустимых величин нагрузок или ОЛЯ автоматического поддержания величины нагрузки в контуре, Рейка 22, взаимодействуя с выключателем 24, отключает муфту 8 сцепления. Предлагаемая конструкция приводанагружателя полностью исключает вибрации рейки, создавая тем самым возможность дистанционной передачи момента нагрузки в контуре, что обеспечивает, в конечном счете, наделшость работы привода-нагружателя. Формула изобретения 1. Привод-пагружател ь по авт,; св. № 538265, отличающийся тем, HTOj с целью повышения точности нагружения, он снабжен размещенной на кулачковой шайбе и подпружиненной в осевом направлении пятой и связанной с упором и пятой рейкой. 2. Привод-нагружатель по п. 1, о т личающийся тем, что он снаб,j жен взаимопействутощим с рюйкой резистором. Источники т1формации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР Мо 538265, кл. GOl М 13/О2, 1975 (npoTOTim).

SU 729 459 A2

Авторы

Соин Виктор Иванович

Степанов Иван Васильевич

Даты

1980-04-25Публикация

1977-05-26Подача