Предпочтительно подвижный элемент вьтолнять съемным. На фиг. 1 изображен фильтр-пресс, оборудованный устройством транспорти ровки фильтровальных плит, общий вид на фиг. 2 - каретка перед траиспортировкой фильтровальной плиты, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 изображена каретка в положении амортизации удара стопор ной собачки о ручку фильтровальной плиты, общий вид; на фиг. 6 - фильтровальные пластины в сборе, общий вид; на фиг. 7 каретка с подвижным элементом, общий вид; на фиг. 8 то же,вид сверху; на фиг. 9 и 10 - подвижный элемент, контактирующий с приводной и стопорной собачками, занимающими различное положение, общий вид; на фиг. 11 - каретка с реверсированием направления транспортирования фильтровальных плит, общий вид. Фильтр-пресс содержит раму. 1, снабженную стационарной концевой пластиной 2, раму 3 с подвижной концевой пластиной 4 и пару опорных брусьев 5, опертых на рамы 1 и 3. Между концевыми пластинами 2 и 4 раз мещен набор фильтровальных плит 6 с ручками 7, выступающими с противоположных их сторон и опирающимися на опорные брусья 5. На раме 3 смонтирован гидропривод 8,выполненный в виде цилиндра с порш нем и осуществляющий перемещение под вижной концевой пластины 4. Концевая пластина 4 прижимает фильтровальные плиты 6 к стационарной концевой плас тине 2. На внешних сторонах опорных брусьев 5 на приводных ремня 9 расположена пара кареток 10с приводной 11 и стопорной 12 собачками, взаимодействующими с ручками 7 каждой фильтровальной плиты. Ручка 13 на подвижной концевой пластине 4 выполнена короче, чем ручки на фильтро вальных ПЛИТЕ1Х 6, чтобы не взаимодействовать с собачками 11 и 12. Каретка 10 выполнена в виде рамы и смонтирована на суппорте 14, перемещаемом по рельсу 15, закрепленному при помощи кронштейна 16 к внешней стороне опорного бруса 5. Каретка 10 соединена с участком бесконечного приводного ремня 9, который приводит ся в возвратно-поступательное движение реверсивным двигателем (на чертёжах не показан) вдоль рельса 15. Суппорт 14 включает торцевые стенки 17, 18, противоположные стационарной кольцевой пластине 2 и подвижной кон цевой пластине 4 соответственно, и снабжен на противоположных сторонах торцовых стенок рельсами 19. Каретка подвижна вдоль рельсов 19 при помощи колес 20. Амортизатор - пружина 21, установленная между кареткой 10 и торцовой стенкой 18, наклоняет карет ку О в сторону стационарной кОнцевой пластины 2 до контакта с торцовой стенкой 17, расположенной ближе к стационарной концевой пластине 2. Приводная 11 и стопорная 12 собачки поддерживаются в наклонном положении штифтами 22 и 23 на каретке 10. Собачки 11 и 12 оснащены пружинами 24 и 25.Находясь в вертикальном.положении, собачки выступают над кареткой 10 и контактируют с ручкой 7 фильтровальных плит 6 во время возвратнопоступательного движения каретки 10. Подвижный стопор 26 расположен на одной стороне приводной собачки 11 в направлении стационарной концевой пластины 2, а неподвижный стопор 27 на одной, стороне стопор ой собачки 12 в направлении подвижной концевой пластины 4. Подвижный стопор 26 выполнен за одно .целое со штифтовым участком 28, поддерживающим подвижный стопор 26. Плечо 29, прикрепленное к одному концу штифтового участка 28, выступая наружу из каретки 10, несет на своем свободном конце приводной элемент 30. Когда стопор 26 находится в своем горизонтсшьном положении, сила тяжести, действующая на плечо 29, вызывает момент, действующий против часовой стрелки вокруг штифтового участка 28, поддерживая стопор 26 в горизонтальном положении с выступом 31 на нем в контакте с удерживающим штифтом 32. Когда стопор 26 находится в своем наклонном положении, как показано тонкой линией на фиг. 2, направленный по часосвой стрелке момент от силы тяжести, действующий вокруг штифтового участка 28, удерживает стопор 26 в наклонном положении в контакте со стопором 33 на валу колеса 20. Во время нг1хождения стопора 26 в горизонтальном положении, свободный конец стопора поддерживает приводную собачку 11 и удерживает ее в поднятом положении, в то время, как при нахождении стопора 26 в наклонном положении, собачка 11 свободна от сдерживающего зацепления со стопором 26. Стопор 34, закрепленный на каретке 10, всегда щ едотвращает стопорную собачку 12 от наклона в сторону подвижной концевой пластины 4 посредством пружины 25. Свободно подвижный элемент 35, вставленный между приводной 11 и стопорной 12 собачками, поворотно прикреплен штифтовым участком 36 к каретке 10 и надавливается приводной собачкой 11, наклоненной в сторону подвижной концевой пластины 4, преодолевая действие установленной на ней пружины. Стопорная собачка 12, удерживаемая в своем наклоненном положении пружиной 25, принудительно поднимается под действием подвижного элемента, толкаемого таким образом. Пластина 37 для перемещения подвижного стопора 26 из горизонтального положения в наклонное смонтирована на участке опорного бруса 5, где расположена стационарная концевая пластина 2, Другая пластина 38 для перемещения стопора 26 из наклонного положения в горизонтальное смонтирована на участке опорного бруса 5 на раме 3, Эти перемещающиеся пластины расположены на траектории движения приводного элемента 30 на стопоре 26 когда элемент перемещается благодаря возвратно-поступательному перемещению каретки 10. Когда перемещающиеся пластины соприкасаются с приводным элементом 30, они толкают приводной элемент и перемещают положение стопо ра 26. Перемещающаяся пластина 37 снабжена предельным переключателем 3 который приводится в действие при контакте с приводньом элементом. 30 дл реверсирования вращения приводного мотора бесконечного приводного ремня 9, Перемещающаяся пластина 38 сна . жена предельным переключателем 40,который приводится в действие при контакте с приводным элементом 30 дл остановки мотора. Колеса 41 и 42, во круг которых закреплен бесконечный приводной ремень 9, смонтированы на участке опорного бруса 5 на стационарной концевой пластине 2 и участке рамы 3 и определяют размер прямой траектории движущейся возвратно-поступательно каретки 10, достаточный для обеспечения контакта приводного элемента 30 на подвижном стопоре 26 с переключающими пластинами 37 и 38. Одно из колес соединено с.мотором для осуществления функций приводного колеса. Обычно каретка 10 расположена на участке рамы 3 ближе к подвижной кон цевой пластине 4. Подвижный стопор 2 удерживается в своем горизонтальном положении за счет действия перемещающейся пластины. На фиг. 7-11 представлена модификация выполнения каретки, при которой между собачками размещен подвижный элемент. Каретка 10 имеет подвижный элемент 43, установленный между приводной 11 и столорной 12 собачками. Под вижный элемент выполнен в форме шара опирающе1ося на нижний участок пластины 44, проходя между боковыми плас тинами каретки. Подвижный элемент 43 может быть выполнен сменным и удален из верхней части каретки 10. Стопор 45установлен в горизонтальном пазу 46при помощи амортизатора - пружины 47, чтобы смягчить динамическое воздействие и выправить положение фильтровальной плиты 6, аналогично аи ортизатору-пружине 21 предшествующего варианта. Подвижный элемену 43 (см. фиг. 10) может быть покрыт слоем 48 из резины или другого эластичного материала для поглощения динамического удара. Эластичным материалом 49 могут быть покрыты и собачки 11 и 12 в месте контакта их с подвижным элементом 43. Каретка 10 (см. фиг. 11) выполнена подвижной с помощью колес 50, расположенных на рельсе 51 суппорта 52. Приводная 11 и стопорная 12 собачки наклонены сяна к дру10й при помощи пружин 53 и 54 соответственно. Пружина 55 одним своим концом соединена сподвижным элементс 1 43, установленным между собачками 11 и 12, а другой ее конец штифтом 56 соединен с приводной 11 или стопорной 12 собачками. Любая из собачек может быть использована в качестве либо приводной, либо стопорной в зависимости от того, какой из штифтов удерживает конец пружины. .Подвижный элемент 43 имеет штифтовый участок 57, укрепленный в утопленном участке 58 скользящего элемента 59, установленном на каретке 10. Скользящий элемент 59 имеет возможность перемещаться, при этом участок 60 должен быть совмещен с отверстиями, сформированными в боковой стенке каретки и вмещающем штифтовый участок 61, Устройство для перемещения плит работает следующим образом. Приводной мотор для бесконечного приводного ремня 9 приводится в движение в положительном направлении и приводит в движение каретку 10 в вышеупомянутом положении влево на фиг. 1. Каретка 10 таким образом выдвигается по направлению к группе фильтровальных плит 6, которые поддерживаются прижатыми к стационарной концевой пластине 2, заставляя, вертикальную приводную собачку 11 приблизиться к группе фильтровальных плит 6, как показано на фиг. 2, и после этого приводит приводную собачку 11 в контакт с ручкой 7 первой фильтровальной плиты 6. При дальнейшем перемещении каретки 10 приводная собачка 11 наклоняется по направлению к подвижной концевой пластине 4, преодолевая сопротивление пружины 24, и проходит под ручкой 7. Наклон приводной собачки 11 в сторону подвижной концевой пластины 4 заставляет свободно подвижный элемент 35 двигаться в сторону подвижной концевой пластины 4. Подвижный элемент 35, в свою очередь, поднимает стопорную собачку 12 в ее вертикальное положение, преодолевая сопротивление пружины 25. Когда приводная собачка 11 проходит под ручкой 7, стопорная собачка 12 оказывается поднятой за счет продвижения каретки 10 на уровень, на котором приводная собачка контактирует с ручкой 7.
По мере того, как каретка 10 продвигается влево, приводная собачка 11 выходит из зацепления с. ручкой 7 первой фильтров сильной плиты б, под которой прошла собачка 11 и приводится в поднятое положение между .этой ручкой 7 и ручкой 7 следующей фильтровальной плиты 6 за счет действия пружины 24. образом, приводная собачка 11 поднимается плавно между ручками 7 за счет пружины 24 до тех пор, пока она не придет в контакт и не задержится ручкой 7 следующей фильтровальной плиты 6. Если приводная собачка 11 не была задержана ручкой If то в зависимости от расстояния между ручками 7 и между собачками 11 и 12 приводная собачка 11 поднялась бы в свое вертикальное положение,, в котором она зацепляется со стопором 26, При расцеплении приводной собачки 11 с ручкой 7 на первой фильтровальной плите 6 стопорная собачка 12 освобождается от удерживающего усилия подвижного элемента 35, в то время, как пружина 25 стремится наклонить собачку 12 по напргшлению к стационарной концевой пластине 2. Однако стопорная собачка 12 приходит в контакт с ручкой 7 первой фильтровальной плиты 6 и посредством этого предотвращается ее наклон. Хотя каретка 10 может двигаться дальше, ручка 7 задерживаетпродвижение стопорной собачки 12 и поднимает ее в вертикальное положение, преодолевая сопротивление пружины 25. Контакт собачки 12 со стопором 34, как показано на фиГ:, 5, предотвращает собачку 12 от наклона дальше - в сторону подвижной концевой.пластины 4, таким образом принудительно задерживая продвижение каретки 10. Это вызывает избыточную нагрузку на бесконечный приводной ремень 9f который приводит каретку 10 так и приводной механизм. В ответна избыточную нагрузку реверсивный мотор, который приводился в положительном направлении, инициируется к реверсивному вращению при помощи известных средств.
Когда каретка 10 принудительно останавливает приводной ремень 9 при помощи стопорной собачки 12, воздействие от остановки передается на ремень 9, в то же время сжимая пружину 21 в суппорте 14, таким образом смягчая динамическое воздействие от остановки. Как видно на фиг. 6, фильтровальные плиты б не всегда могут быть равномерно расположены, может появиться промежуток между соседними фильтровальными пластинами, или фильтровальная пластина может быть расположена наклонно. Когда такая фильтровальная пластина должна транспортироваться каретками 10 с противоположных сторон, она не будет двигаться одновременно с оппозитнымй
каретками 10, что может привести к т.ому, что фильтровальная пластина будет расположена под большим углом или выпадет из опорных брусьев 5, либо не будет возможности плавного удаления пирога. Аналогичная ситуация также возникнет, когда оппозитные каретки 10 не будут перемешаться с одинаковым согласованием во времени. Когда такое препятствие возникнет в этом варианте выполнения, одна каретка очевидно опередит другую при контакте с ручкой 7 на одной стороне фильтровальной плиты б. Однако опережающая каретка не окажет существенного останавливающего усилия на приводной ремень 9 благодаря поглощайщему удар действию пружины 21 до тех пор, пока следующая каретка 10 не воздействует на другую ручку 7, создавая определенную степень сопротивления. Например, когда фильтровальная плита б, которую необходимо транспортировать, находится в наклонном положении, следующая каретка толкает одну сторону фильтровальной плиты 6, где плита удалена от следующей фильтровальной плиты, так что, когда транспортируемая плита придет в непосредственный контакт своими противоположными сторонами со следующей фильтровальной плитой б, обе каретки 10 дадут одну и ту же степень сопротивления, вследствие чего принудительно останавливая противоположные приводные ремни в одно и то же время; при этом моторы для привода ремней 9 переменят Направление своего вращения в одно и то же время.
Реверсивное вращение моторов отведет назад каретки 10 в одно и то же время направо от положения, показанного на фиг. 5. При правом перемещении каждой каретки 10 приводная собачка 11 постепенно,поднимается при помощи пружины 24 между ручкой 7 первой фильтровальной плиты б и ручкой 7 следующей фильтровальной плиты б, одновременно приближаясь к предыдущей ручке. Стопорная собачка 12 двигается прочь от ручки 7 на первой фильтройальной плите 6 i постепенно поворачивается в CToporty стационарной концевой-пластины 2 при помощи действия пружины 25. Следовательно, приводная собачка 11 поднимается при помощи пружины 24 в свое вертикальное положение до контакта со стопором 26 Будучи предохраненной от какого-либо дальнейшего поворота в сторону стационарной концевой пластины 2, приводная собачка 11 контактирует с ручкой 7 первой фильтровальной плиты б. Таким образом, движение противоположных кареток 10 передается первой фильтровальной плите 6 через ее ручки 7 в одно и то же время, таким образом толкая фильтрсзвальяую пластину направо, в правтитьисе положение в
сторону подвижной концевой пластины 4 .
Перед тем, как вертикальная приводная собачка 11 начнет толкать фильтровальную плиту 6, в зацеплениес ручкой 7 на ней, стопорная собачка 12 рассоединяется с ручкой 7 и удерживается в своем первоначальном наклонном положении (фиг. 2) пружиной
25.Соответственно, когда каретки 10 Зсшеришт транспортировку фильтровальной плиты 6 по направлению к подвижной концевой пластине 4, каждая из стопорных собачек 1.2 даже при наличии некоторых предшествующих фильтровальных плит 6 не создает помех ручке 7 на предшествующей фильтровальной плите 6, позволяя ее приводной собачке 11 завершить транспортирование .фильтровальной плиты б до сжимающего контакта с предшествугацей фильтровальной плитой б. Когда доставленная фильтровальная плита б придет в прижимающий KOHTcUCT с подвижной Концевой пластиной 4 или с предшествующей фильтровальной плитой б, каждая каретка 10 предотвращается от какоголибо дальнейшего отведения назад, что приводит к избыточным нагружающим действиям на приводную систему для каретки 10. В ответ на избыточную нагрузку реверсивный мотор переключается для положительного вращения. Каретка 10 тешим образом приводится влево для транспортировки фильтровальной плиты 6.
Та же самая операция как, она описана выше, повторяется снова. Когда последняя фильтровальная плита & полностью достсшится по направлению к подвижной концевой пластине 4, каретка 10 Б положении, показанном на фиг. 2, приводится в движение влево посредством положительного вращения мотора. Однако, поскольку никаких фильтровальных плит не остается на стороне стационарной концевой пластины 2 и вертикальная приводная собачка не имеет никаких зацеплений, каретка 10 достигает положения стационарной концевой пластины 2, позволяя приводному элементу 30 на стопоре 26 придти в контакт с уклоном на перемещающейся пластине 37 на участке стационарной концевой пластины. При дальнейшем перемещении каретки 10 приводной элемент 30 толкается уклоном в скользящем контакте с ним, приводя к тому, что плечо 29 и штифтовый участок 28 вызывают поворот стопора 26 по часовой стрелке от положения, показанного на фиг. 2. Стопор 26, таким образом повернутый, освобождает приводную собачку 11 от ее вертикального положения, позволяя пружине 24 наклонить .приводную собачку 11 в сторону стационарной концевой пластины 2 до контакта с наклоненным стопором
26.Собачки 11 и 12 находятся теперь
в отведенном назад положении в пределс1х каретки 10.
В окончательной стадии поворота стопора 26 приводной элемент 30 приводит в действие предельный переключатель 39 ня .перемещающейся пластине 37, побуждая реверсивный мотор к противоположному вращению. В согласованном во времени взаимоотношении к наклону приводной собачки 11 каретка 10 отводится назад в сторону под0вижной концевой пластины 4. Даже после того, как каретка 10 достигает положения фильтровальных плит 6 на стороне подвижной концевой пластины 4, она дальше отводится назад под руч5ки 7 на транспортируемых фильтровальных плитах б, поскольку собачки 11 и 12 на каретке удерживаются вне контакта с ручками 7. При достижении положения рамы 3 каретка 10 двигается
0 дальше назад с приводным элементе 30 на стопоре 26 в контакте со склоном перемещающейся пластины 38. Во время этого движения назад приводной элемент 30 толкается уклоном в скользящем контакте с ним, приводя к тому,
5 что плечо 29 и штифтовой участок 28 возвращает стопор 26 из наклонного положения в горизонтальное положение. Стопор 26 возвра цается, одновременно с тем поднимая приводную собачку 11,
0 преодолевая действие пружины 24 из своего наклоненного положения и., при достижении своего горизонтального положения, стопор 26 удерживает приводную собачку 11 в вертикальном положе5нии в прижимном контакте с ней. На окончательной стадии поднятия привод ной собачки 1.1 приводной элемент 30 на стопоре 26 приводит в действие предельный переключатель 40 ка пере0мещающейся пластине 38. Предельный переключатель 40 отключает реверсивный мотор, одновременно с сохранением приводной собачки 11 в вертикальном положении, останавливая каретку 10. Остановленная каретка 10. теперь на5ходится в своем исходном положении с приводной собачкой 11 в ее вертиКсшьном положении и стоппрной собачкой 12 в ее наклоненном положении. Каретка 10 остается в этом положении
0 до тех пор, пока мотор не приводится в положительное вращение после завершения последующей фильтрации.
Транспортирование фильтрованных плит б завершается описанным выше
5 способсм для одного цикла фильтрации. Когда группа фильтровальных плит 6, прижатых к стационарной концевой пластине 2, высвобождается друг от друга одна за другой для транспортировки, пироги выпадают из камер между соседними пластинами,
При использовании свободно подвижных элементов различных размеров, как показано сплошной и тонкой ей на фиг. 6, приводная собачка 11, будучи -наклоненной в сторону подвижной концевой пластины, поднимает сто порную собачку 12 на различные углы TciK, чтобы иметь возможность регулировки и согласования во времени контакта для стопорной собачки 12 с руч кой 7 фильтровальной плиты б после наклона приводной собачки 12. Более того, свободно подвижный элемент 43, будучи выполненны-м из эластичного ма териала, сокращает динамическое воздействие, которое возникает в момент когда приводная собачка 11 и стопорная собачка 12 приходят в контакт в ручкой 7 фильтровальной пластины. За исключением этих признаков вариант выполнения имеет ту же самую конструкцию, как и первый вариант для той же самой операции. В соответствии с вариантом, представленным на фиг. 11, пружина выборочно смещает подвижный элемент 43 л бо к приводной собачке 11, либо к стопорной собачке 12 для транспортировки фильтровальных плит в сторону концевой пластины 2 или в сторону подвижной концевой пластины 4 по необходимости. Подвижный элемент 43 имеет возможность замены. Формула изобретения 1о Устройстводля перемещения фильтровальных плит фильтр-пресса. включающее установленную на рельсе о возможностью возвратно-поступательного перемещения по приводному ремню каретку в виде рамы, рычаг со стопором, расположенный в корпусе каретки на оси, приводную и стопорную собачки с размещенным между ними подвижным элементом, предельные выключатели, взаимодействующие со стопором, реверсивный привод, отличающееся тем, что, с целью повыщения срока службы и надежности устройства путем снижения вредного динамического воздействия на приводную, стопорную собачки и каретку, оно снабжено амортизатором, размещенным между кареткой и приводным ремнем, а карет; а установлена с наклоном в направлении, противоположном направлению перемещения плит. 2.Устройство по п. 1,отличающеес я тем, что подвижный элемент выполнен из эластичного мат ериала. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижный элемент выполнен съемным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3306455, кл. 210-230, 28.02.67. 2.Патент США 3598240, кл. 210-230, 10.08.71. 3.Патент Японии № 48822, кл. 72С 343.1, опублик. 23.12.76.
г 5
lA
/
/Д
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр-пресс | 1977 |
|
SU786859A1 |
Промывочное устройство фильтр-пресса | 1979 |
|
SU980604A3 |
Фильтр-пресс | 1977 |
|
SU778701A3 |
Фильтр-пресс для фильтрации под давлением | 1979 |
|
SU990069A3 |
Фильтр-пресс для фильтрации под давлением | 1977 |
|
SU772467A3 |
Устройство для открывания дверей лифта | 1989 |
|
SU1743350A3 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ СКОРОСТИ БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2686366C2 |
МОБИЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ РЕНТГЕНОВСКИЙ АППАРАТ | 2006 |
|
RU2334465C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВИЖНОЙ СТВОРКИ | 2016 |
|
RU2728151C2 |
Механизм для перемещения плит и рам фильтр-пресса | 1982 |
|
SU1033158A1 |
//
/
jy
3
.
фиг, 7 W . I // |
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1977-12-19—Подача