Обод колеса для пневматической шины Советский патент 1980 года по МПК B60B21/02 

Описание патента на изобретение SU730613A1

(54) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Похожие патенты SU730613A1

название год авторы номер документа
Обод колеса для пневматической шины 1983
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Чигиринский Виктор Михайлович
  • Катан Александр Степанович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Курец Евгений Васильевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
  • Слепынин Александр Григориевич
SU1136863A2
Горячекатаный профиль для обода колеса пневматических шин 1987
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Беда Николай Иванович
  • Немировский Иван Петрович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Курец Евгений Васильевич
  • Шевцов Виталий Тимофеевич
  • Зайченко Игорь Викторович
  • Махнин Владлен Семенович
  • Леготкин Геннадий Иванович
SU1435330A1
Сегментный обод колеса для пневматической шины 1977
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Кнороз Владимир Иванович
  • Тощев Виктор Анатольевич
  • Немтинов Михаил Дмитриевич
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Путин Валентин Александрович
SU988594A1
Обод из проката колеса пневматической шины 1979
  • Динник Александр Александрович
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Беда Николай Иванович
  • Катан Александр Степанович
  • Плетень Иван Анифанович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Курец Евгений Васильевич
SU1109323A1
Колесо транспортного средства 1981
  • Митин Виктор Иванович
  • Дриккер Валерий Ефимович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Шальвель Феликс Хаймович
  • Косоротов Владимир Сергеевич
  • Махлин Олег Леонидович
  • Олейник Владимир Карлович
  • Курец Евгений Васильевич
  • Павлов Игорь Георгиевич
SU1096131A1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
RU2104165C1
Способ изготовления деталей ободьев колес 2022
  • Герусов Семен Николаевич
  • Экк Аркадий Евгеньевич
  • Ахтямов Вадим Тагирович
  • Суслов Владимир Федорович
  • Вшивцев Алексей Павлович
RU2799599C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ 2018
  • Линь, Цзыюань
  • Нин, Юньчэн
  • Лай, Цзяньхуэй
  • Лу, Лунфэй
RU2723447C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО 2014
  • Афанасьев Александр Анатольевич
  • Васин Александр Евгеньевич
  • Кундыш Борис Израйлевич
  • Красиловский Дмитрий Михайлович
  • Романов Евгений Викторович
RU2578916C1

Иллюстрации к изобретению SU 730 613 A1

Реферат патента 1980 года Обод колеса для пневматической шины

Формула изобретения SU 730 613 A1

Изобретение относится к области транспортных средств.

Известен обод колеса для пневматической шины, содержащий бортовые закраины, посадочные полки и расположеаную между посадочны.ми полками ц-ил.индр.ическую обечайку, выполленную постоянной толщины в, поперечном сечении по всей ширине от (ПОЛКИ до полки 1.

Наиболее напряженными частями обода являются бортовая закраина ,и переход закраины в посадочную полку. Обод -в зоне обечайки менее напряжен и выполнение его в этой зане постоянным по толщине, равной толщине других частей обода, приводит к неоправданному завышению веса и увеличению расхода металлопроката.

Кроме того, при .изготовлении обода на станах горячей прокатки из равномерных по толщине профилей происходит быстрая потеря тепла, что ухудшает условия прокатки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является обод Колеса для пневматической шины, завитый из катанного профиля и содержащий бортовые закраины, посадочные полки и соединяющую полки обечайку с профилем переменной толпданы от полки к полке 2.

Переманный по толщнне профиль обечайки обусловлен выполнением на ее внутренней поверхности выступов, предназначенных для установки обода на ступицу г различным вылетом.

Недостатком этого обода является его большой вес, так как выступы начинаются на диаметре внутренней поверхности обода в зоне обечайки, равном диаметру указанной поверхности в зоне посадочной полки,

10 л направлены внутрь обода.

Кроме того, образование выступог в процессе прокатки связано с дополнительными затратами за счет увеличения 15 деформирующих усилий и расхода тепловой энергии.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости обода и повыщеии-с технологичности изготовления за счет улуч20 шения темиературно-деформационных условий прокатки.

Указанная цель достигается тем, что внзтренняя поверхность обода в зоне обе чайки в поперечном сечении имеет вид си25нусоиды, причем диаметр указанной поверхности -по выступам не меньше ее диаметра в зоне посадочных полок.

Синусоидальная внутренняя поверхност. обечайки в сочетании с ее цилиндрической

30 нарулсной поверхностью образует профиль переменной толщины. Наименьшая толщина профлля определяется .из условий лрочност,и обода иа разрыв от оил, .создаваемых внутренним давлением воздуха в шине, лаИбольшая - из условий обеспечения радиальной л есткости обода.ф Выполнение диаметра внутренней поверхности об.ечайки по выступам ,не менее диаметра внутренней поверхности обода в зоне посадочных колец позволяет уменьшить металлоемкость колструкцни. Синусоидальная фо,рма внутренней поверхности обода в золе обечайки позволяет обеспечить в выступах кодцентрацию и более длительное сохранение тепла, необходимого для улучшения деформации металла, а кроме того, .синусоидальная форма позволяет снизить усилия на валки прокатных станов. На чертеже изображен поперечный разрез обода колеса для лпевматической щины. Обод содержит бортовые зак-раи.ны /, по,садочиые полки 2 и обечайку 3, расположенную между полками 2. Внутренняя поверхность обода в зоне обечайки 3 имеет вид еуносоиды. Такое выполнение обода позволи ; уменьшить его массу, расход металла на его изготовление, а также энергетические затраты в производстве катанного профиля ;на прокатном стане. Формула изобретения Обод колеса для пневматической шялы, завитый из катанного профиля и содержащий бортовые закраины, посадочные полки и соединяющую полки обечайку с профилем переменной от полки к полке, о т личаюшийся тем, что, с целью уменьшения .металлоемкости и повышения технологичности изготовления за сч-ет улучшения темпаратурно-деформационных условий прокатки, его внутренняя поверхность в зоне обечайки в поперечном сечении имеет .В.ИД сииусоиды, причем диаметр указанной поверхности по выступам «е меньше ее .диаметра в зоне :поса.дочных полок. Источники информации, принятые во внимание пр.и экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР № ,314409, кл. В 60 В 25/04, 1973. 2.Патент Швейцарии № 143876, кл. 126 С, 1931. (прототип).

SU 730 613 A1

Авторы

Курец Евгений Васильевич

Слепынин Александр Григорьевич

Хорев Петр Павлович

Маякин Андрей Васильевич

Махнин Владимир Семенович

Плетень Иван Анифанович

Троян Владимир Федорович

Катан Александр Степанович

Куцыгин Владимир Дмитриевич

Даты

1980-04-30Публикация

1977-12-13Подача