Обод из проката колеса пневматической шины Советский патент 1984 года по МПК B60B21/00 

Описание патента на изобретение SU1109323A1

Изобретение отио1|;тся к Ko.iecaM TpJiHi.портных средств, н частности бодам л.ипневматических тип, и может быть испс.и,зовано при изготовлении ободов колес грузовых автомобилей, прицепов и тракторор,.

Извеетег обод из ироката колеса пиевчатической тины, соде)жа1ций б-:;ртонук) и замочную части, а также соедиияючцее их по.-ютио. То.инина нолотна ио ширине постоянна, а элемент ноло1на, ирилегаюн;ий к бортовой части, выполнен увеличе111ой толщины. Как 1оказ 11вает анализ наиряжснноде()ормироваинс)го состояния обода, толщина центральной части может быть значительно уменьшена 1J .

Однако нрокатка TBKOIO тонкостенного профиля, как нравило, соиряжена с трудностями, возникающими из-за ухудшения )атуриых условий деформации, а именно: в()зрас1ания давления метал:1а i-ia валки и уиру|ой деформации клети. Увеличение давления металла на валки и упругой де(|)(рмации клети резко ухуд 11ают точность и()окатки тонкостенных профилей, а следовательно, и качество 1отовргт) изделия. Следовательно, основным недостатком является нерерасход металла, что приводит к утя-желению обода колеса. Утяжеление обода Ko.ieca, в свою очередь, ухудгмает эксплуатационные характеристики автомоби;1я.

Наиболее близким к изобретению является обод из проката колеса нневматической ин1ны, содержащий бортовую и за.мочпую части, а также соединяющее их полотно, на внутренней новерхности которого вьпюлнены впадины. Внадины выполнены кольце Biii ми 2.

Недостатком известного обода яв.пяется ни:,кая техио.югичность eio изготовлеиия, кото)ая заключается в ухудщепии температу)но-де1)Ор.мационных условий прокатки за счет появления па ва.чке продольных впадин и выступов, нренятству)ишх перетеканию металла из э.чемеита в элемент, способствующих продо.тьному истечению мета,тча из очага деформации, т. е. в вытяжку, что сиособствует н.юхому выно;1непию высоты ребер. Л;1я у.чучщения выполнения высоты ребер необходимо применять более выеокую заготовку, что 1риводит к иовьциеНИК) на|-рузок и иреждевремениому измосу ва.чков.

lie,ib из(.)бретеиия улучн1епие тех.чологично(.-ти изготов;1ения обода за счет более б.лагоириятньгх температурнс-дефор.мационных ус,1овий прокатки.

Це;1ь дости|-ается тем, что впадины выиолнеЩ) в осевом ианравлении, их глубина 1)авна (),()5-- -0,5 толщины полотна, длина - - 0,3 0,9 ширины полотна, а П1ирнна пере:. меж.гу BIiaдинa цl - 1,0--2,0 - олnu-llibl nO.lOiHil.

lia черте.же 1 3ображена часть предлаiae.Moro обода.

Обод ,ieca пневматической шины состстгг из бортовой 1 и замочной 2 частей, полотна 3, имеющего часть 4 иостояиной тсхпципы по пшрине и часть 5 переменной то.ицппы но ;пирипе. Г|Олотпо 3 имеет гладKVK) наружную поверхпость 6 и внутреннюю 7. На внутренней поверхности 7 выполнены впадины. Г.пубина впадин h составляет 0,05---0,5 толщины полотна t, длина впадин I составляет 0,3-0,9 щирины полотна

0 bt, нлирина про.межутков между впадинами Ьр составляет 1,0-2,0 толщины полотна t. Глубина впадин h 0,05-0,5 t толщины полотна принята исходя из того, что величина 0,05 1 характеризует .максимальный допуск по толщине- полотна. Уменьщение высоты ребра менее 0,05 t толщины полотна дает эле.мент профиля, выполненный в пределах допускаемых отклонений на толщину полотна. Увеличение высоты ребра рифления свыще 0,5 t толщины полки зна0 чительпо увеличивается давление металла на ва,чки и упругую деформацию клети, что приводит к перерасходу металла и больщим нагрузкам на | г1авную линию чистовой клети стана.

Длина впадин Ь, равная 0,3-0,9 ширины полотна Ьл, принята из следующих соображений. В некоторых типах ободов величина утолщенной части 5 полотна составляет 0,1 ширины полотна. Увеличение длины

„ ребра рифления свыше 0,9 приводит его в область утолгценной части и снижает прочпостные характеристики обода. Величина 0,3 определена исходя из минимальных величпп, обеспечивающих улучшение эксплуатационных ха)актеристик.

111ири1-;а промежутка между впадинами, |эав11ая 1,0-2,0 толгципы полотна, определена из следующих соображений. Уменьи:ение П1ири111 промежутков менее 1,0 то.пц(пы по..1()тна приводит к быстрому износу выступа в процессе прокатки. Для

стабильного процесса прокатки профилей с резкими выступами необходи.мо и.меть в очаге деформации не wet.ee .двух выступов. Уие.личение П1ирикы выступа свьппе 2,0 толщипы полотна не обеснечивает наличия в

очаге деформации двух выстугюв.

Изготавливать нрофи.чь для предлагаемого обода колеса следует способом продо.пьной периодической прокатки. Наличие поперечных ребер в очаге деформации не

препятствует перетеканию .металла из элемента в элемент по ширине профиля, однако препятствует продольному истечению из очага деформации. Поперечные ребра в очаге деформации создают подпирающие усилия, которые способствуют перетеканию

5 металла из элемента в элемент но ширине, а также неретеканию металла во впадины валка для образования поперечных ребер рифления. Подпирающие усилия улучшают

условия заполнения впадин и позволяют применять более тонкую предчистовую заготовку, что позволяет уменьшить нагрузку на главную линию стана и, в конечном счете, уменьшить общую толщину полотна обода. За счет этого происходит значительное облегчение обода при сохранении необходимых прочностных характеристик.

Помимо улучшения технологичности изготовления предлагаемый обод позволяег увеличить жесткость конструкции в поперечном направлении, так как промежутки между впадинами выполняют функции ребер жесткости, а это позволяет дополнительно сократить расход проката черных металлов на изготовление колес.

Похожие патенты SU1109323A1

название год авторы номер документа
Обод из проката колеса пневматической шины 1981
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Беда Николай Иванович
  • Катан Александр Степанович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Курец Евгений Васильевич
SU1131680A2
Горячекатаный профиль для обода колеса пневматических шин 1987
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Беда Николай Иванович
  • Немировский Иван Петрович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Курец Евгений Васильевич
  • Шевцов Виталий Тимофеевич
  • Зайченко Игорь Викторович
  • Махнин Владлен Семенович
  • Леготкин Геннадий Иванович
SU1435330A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОКАТА 2010
  • Карелин Федор Романович
  • Чопоров Виталий Федорович
  • Юсупов Владимир Сабитович
  • Трайно Александр Иванович
  • Губанова Наталья Вячеславовна
  • Лайшева Надежда Владимировна
  • Мариев Сергей Александрович
RU2427434C1
Обод колеса для пневматической шины 1983
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Чигиринский Виктор Михайлович
  • Катан Александр Степанович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Курец Евгений Васильевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
  • Слепынин Александр Григориевич
SU1136863A2
Способ производства рифленых листов 1979
  • Андреев Валентин Прохорович
  • Кизиев Владимир Григорьевич
  • Орлов Евгений Леонидович
  • Следнев Владимир Петрович
  • Дмитриев Василий Дмитриевич
  • Гречковский Леонид Петрович
  • Бодня Моисей Израилевич
SU835535A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УПРУГО-НАПРЯЖЕННОГО ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБЛЕГЧЕННЫХ ГНУТЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ ПРОФИЛЕЙ 1999
  • Милькин В.П.
RU2162756C2
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2007
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Сиротюк Александр Петрович
  • Корнилов Владимир Леонидович
  • Шемшурова Нина Георгиевна
RU2351414C1
Способ прокатки 1984
  • Минаев Александр Анатольевич
  • Бердичевский Юрий Евгеньевич
  • Чередниченко Анатолий Лукич
  • Степанов Владимир Андреевич
  • Кацнельсон Генрих Майорович
  • Ильин Леонид Петрович
  • Емченко Юрий Борисович
  • Биличенко Сергей Алексеевич
  • Сайгаков Анатолий Авраамович
SU1219181A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА 1994
  • Милькин Владимир Петрович
RU2074776C1
Способ прокатки 1980
  • Колпаков Серафим Васильевич
  • Полухин Петр Иванович
  • Воронцов Вячеслав Константинович
  • Лашин Владимир Владимирович
  • Франценюк Иван Васильевич
  • Погоржельский Виктор Иванович
  • Белевитин Владимир Анатольевич
  • Белянский Андрей Дмитриевич
  • Шаповалов Анатолий Петрович
  • Ломма Валерий Константинович
  • Бринза Андрей Владимирович
SU869871A1

Реферат патента 1984 года Обод из проката колеса пневматической шины

ОБОД ИЗ ПРОКАТА КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий бортовую и замочную части, а также соединяющее их полотно, на внутренней поверхности которого выполнены впадины, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления за счет более благоприятных температурно-деформационных условий прокатки, впадины выполнены в осевом направлении, их глубина равна 0,05-0,5 толщины полотна, длина - 0,3 0,9 ширины полотна, а щирина перемычек между впадинами - 1,0-2,0 толщины полотна. (О со 00 |С 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1109323A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электромагнитное реле 1980
  • Черный Иосиф Семенович
  • Корсунский Григорий Михайлович
  • Сучков Леонид Васильевич
  • Жураковский Феликс Николаевич
SU884001A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ШТАММ БАКТЕРИИ Pseudomonas aeruginosa 2014
  • Скориков Александр Владимирович
  • Терехов Владимир Иванович
  • Сусский Евгений Владимирович
  • Черных Олег Юрьевич
  • Ляшенко Мария Ивановна
RU2553306C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
(прототип).

SU 1 109 323 A1

Авторы

Динник Александр Александрович

Лиханский Владлен Сергеевич

Поляков Владимир Николаевич

Чигиринский Валерий Викторович

Беда Николай Иванович

Катан Александр Степанович

Плетень Иван Анифанович

Маякин Андрей Васильевич

Куцыгин Владимир Дмитриевич

Курец Евгений Васильевич

Даты

1984-08-23Публикация

1979-12-10Подача