Изобретение отио1|;тся к Ko.iecaM TpJiHi.портных средств, н частности бодам л.ипневматических тип, и может быть испс.и,зовано при изготовлении ободов колес грузовых автомобилей, прицепов и тракторор,.
Извеетег обод из ироката колеса пиевчатической тины, соде)жа1ций б-:;ртонук) и замочную части, а также соедиияючцее их по.-ютио. То.инина нолотна ио ширине постоянна, а элемент ноло1на, ирилегаюн;ий к бортовой части, выполнен увеличе111ой толщины. Как 1оказ 11вает анализ наиряжснноде()ормироваинс)го состояния обода, толщина центральной части может быть значительно уменьшена 1J .
Однако нрокатка TBKOIO тонкостенного профиля, как нравило, соиряжена с трудностями, возникающими из-за ухудшения )атуриых условий деформации, а именно: в()зрас1ания давления метал:1а i-ia валки и уиру|ой деформации клети. Увеличение давления металла на валки и упругой де(|)(рмации клети резко ухуд 11ают точность и()окатки тонкостенных профилей, а следовательно, и качество 1отовргт) изделия. Следовательно, основным недостатком является нерерасход металла, что приводит к утя-желению обода колеса. Утяжеление обода Ko.ieca, в свою очередь, ухудгмает эксплуатационные характеристики автомоби;1я.
Наиболее близким к изобретению является обод из проката колеса нневматической ин1ны, содержащий бортовую и за.мочпую части, а также соединяющее их полотно, на внутренней новерхности которого вьпюлнены впадины. Внадины выполнены кольце Biii ми 2.
Недостатком известного обода яв.пяется ни:,кая техио.югичность eio изготовлеиия, кото)ая заключается в ухудщепии температу)но-де1)Ор.мационных условий прокатки за счет появления па ва.чке продольных впадин и выступов, нренятству)ишх перетеканию металла из э.чемеита в элемент, способствующих продо.тьному истечению мета,тча из очага деформации, т. е. в вытяжку, что сиособствует н.юхому выно;1непию высоты ребер. Л;1я у.чучщения выполнения высоты ребер необходимо применять более выеокую заготовку, что 1риводит к иовьциеНИК) на|-рузок и иреждевремениому измосу ва.чков.
lie,ib из(.)бретеиия улучн1епие тех.чологично(.-ти изготов;1ения обода за счет более б.лагоириятньгх температурнс-дефор.мационных ус,1овий прокатки.
Це;1ь дости|-ается тем, что впадины выиолнеЩ) в осевом ианравлении, их глубина 1)авна (),()5-- -0,5 толщины полотна, длина - - 0,3 0,9 ширины полотна, а П1ирнна пере:. меж.гу BIiaдинa цl - 1,0--2,0 - олnu-llibl nO.lOiHil.
lia черте.же 1 3ображена часть предлаiae.Moro обода.
Обод ,ieca пневматической шины состстгг из бортовой 1 и замочной 2 частей, полотна 3, имеющего часть 4 иостояиной тсхпципы по пшрине и часть 5 переменной то.ицппы но ;пирипе. Г|Олотпо 3 имеет гладKVK) наружную поверхпость 6 и внутреннюю 7. На внутренней поверхности 7 выполнены впадины. Г.пубина впадин h составляет 0,05---0,5 толщины полотна t, длина впадин I составляет 0,3-0,9 щирины полотна
0 bt, нлирина про.межутков между впадинами Ьр составляет 1,0-2,0 толщины полотна t. Глубина впадин h 0,05-0,5 t толщины полотна принята исходя из того, что величина 0,05 1 характеризует .максимальный допуск по толщине- полотна. Уменьщение высоты ребра менее 0,05 t толщины полотна дает эле.мент профиля, выполненный в пределах допускаемых отклонений на толщину полотна. Увеличение высоты ребра рифления свыще 0,5 t толщины полки зна0 чительпо увеличивается давление металла на ва,чки и упругую деформацию клети, что приводит к перерасходу металла и больщим нагрузкам на | г1авную линию чистовой клети стана.
Длина впадин Ь, равная 0,3-0,9 ширины полотна Ьл, принята из следующих соображений. В некоторых типах ободов величина утолщенной части 5 полотна составляет 0,1 ширины полотна. Увеличение длины
„ ребра рифления свыше 0,9 приводит его в область утолгценной части и снижает прочпостные характеристики обода. Величина 0,3 определена исходя из минимальных величпп, обеспечивающих улучшение эксплуатационных ха)актеристик.
111ири1-;а промежутка между впадинами, |эав11ая 1,0-2,0 толгципы полотна, определена из следующих соображений. Уменьи:ение П1ири111 промежутков менее 1,0 то.пц(пы по..1()тна приводит к быстрому износу выступа в процессе прокатки. Для
стабильного процесса прокатки профилей с резкими выступами необходи.мо и.меть в очаге деформации не wet.ee .двух выступов. Уие.личение П1ирикы выступа свьппе 2,0 толщипы полотна не обеснечивает наличия в
очаге деформации двух выстугюв.
Изготавливать нрофи.чь для предлагаемого обода колеса следует способом продо.пьной периодической прокатки. Наличие поперечных ребер в очаге деформации не
препятствует перетеканию .металла из элемента в элемент по ширине профиля, однако препятствует продольному истечению из очага деформации. Поперечные ребра в очаге деформации создают подпирающие усилия, которые способствуют перетеканию
5 металла из элемента в элемент но ширине, а также неретеканию металла во впадины валка для образования поперечных ребер рифления. Подпирающие усилия улучшают
условия заполнения впадин и позволяют применять более тонкую предчистовую заготовку, что позволяет уменьшить нагрузку на главную линию стана и, в конечном счете, уменьшить общую толщину полотна обода. За счет этого происходит значительное облегчение обода при сохранении необходимых прочностных характеристик.
Помимо улучшения технологичности изготовления предлагаемый обод позволяег увеличить жесткость конструкции в поперечном направлении, так как промежутки между впадинами выполняют функции ребер жесткости, а это позволяет дополнительно сократить расход проката черных металлов на изготовление колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод из проката колеса пневматической шины | 1981 |
|
SU1131680A2 |
Горячекатаный профиль для обода колеса пневматических шин | 1987 |
|
SU1435330A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОКАТА | 2010 |
|
RU2427434C1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1136863A2 |
Способ производства рифленых листов | 1979 |
|
SU835535A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УПРУГО-НАПРЯЖЕННОГО ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБЛЕГЧЕННЫХ ГНУТЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2162756C2 |
Способ прокатки | 1984 |
|
SU1219181A1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2007 |
|
RU2351414C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА | 1994 |
|
RU2074776C1 |
Способ прокатки | 1980 |
|
SU869871A1 |
ОБОД ИЗ ПРОКАТА КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий бортовую и замочную части, а также соединяющее их полотно, на внутренней поверхности которого выполнены впадины, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления за счет более благоприятных температурно-деформационных условий прокатки, впадины выполнены в осевом направлении, их глубина равна 0,05-0,5 толщины полотна, длина - 0,3 0,9 ширины полотна, а щирина перемычек между впадинами - 1,0-2,0 толщины полотна. (О со 00 |С 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электромагнитное реле | 1980 |
|
SU884001A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ШТАММ БАКТЕРИИ Pseudomonas aeruginosa | 2014 |
|
RU2553306C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1984-08-23—Публикация
1979-12-10—Подача