трехфазный мостовой выпрямитель, подключенный к якорю электродвигателя, включающий анодную груину неуправляемых диодов 6, 7, 8 и катодную группу неуправляемых диодов 9, 10, И, контакторы 12, 13 пониженной скоростн, контактор 14 промежуточной скорости н контактор 15 максимальной скоростн двнження. Силовые регулирующие сопротивления одними выводами соединены с катодамп анодной группы днодов 6, 7, 8 выпрямителя, которые щунтнрованы размыкающимн контактамн контактора 14 промежуточной скорости, а другими выводами через контакты контакторов 12, 13 поннженной скоростн снловые регулирующие резисторы нодключены к анодам днодов 9, 10, 11, образующие катодную группу выпрямителя. Работа электропривода осуществляется следующим образом.
Управление скоростью двигателя ироизводнтся задающим командоаинаратом, имеющим четыре фиксированных положения для получения четырех ступеней скорости; первая н вторая позндии командоаппарата предпазначены для получення поннженны.ч скоростей двигателя, третья позиция - для получення нромежуточной н четвертая - для получення максимальной скоростей вращения двигателя. До момента, нока не включен контактор 14 промежуточной скоростн (соответствует первой н второй позициям командоаппарата), диоды 6, 7, 8 выпрямителя щунтнрованы размыкающнмн контактами контактора 14, соединяя в общую тачку выводы регулнрующих резисторов, собирая нх в схему звезды, питающейся трехфазным напряженнем сети. Прн постановке командоаннарата в псрзое положение включается контактор 12 ноннжонной скоростн, н диоды 9, 10, И выпрямителя подключаются через контакты к соответствующим выводам резисторов. Образующаяся прн этом схема вынрямлення соответствует трехфазной нулевой схеме с искусственной нулевой точкой, в качестве которой нспользуется общая точка регулирующих резисторов, образован 1ая контактами контактора 14. Переменное напряженна на входе схемы выпрямлення, пропорциональное ему выпрямленное напряжение на якоре двнгателя определяется потснцпометрнческой разбивкой регулирующих резисторов, нрннятой на первой позиции командоаппарата. Прн постановке командоапиарата во второе положение контактор 12 отключается, но включается контактор 13. При этом схема выпрямлеиия не нзменяется, изменяется лишь потенцпометрическая разбивка сопротивлений в сторону увеличения напряжения па входе схемы выпрямления и вынрямленного напряження на якоре двнгателя. Прн постановке командоаппарата в третье иоложенне контактор 13 остается включенным, но ирн это.м контактор 14 промежуточной скорости также включается. Размыкающие контакты этого 5 контактора размыкают цепн, шунтнрующие дноды 6, 7, 8, и разъединяют общую точку звезды регулирующих сопротнвленнй, которые нри этом вводятся носледовательно D три плеча мостового выирямнтеля, образованного на этой иозицин встунающими в работу диодами 6, 7, 8 - через размыкающие контакты контактора 13 - диодами 9, 10, 11. Скорость двнгателя возрастает вследствне иовыгаення наиряжения, обеспе15 чнваемого мостовой схемой выпрямлеппя. Регулпрующие резисторы, вводимые в илечи мостовой схемы, сннжают броскн якорного тока ирн ее переходе пз схемы трехфазпого нулевого выпрямления с нскусст0 венной нулевой точкой. При постановке командоаннарата в четвертое ноложение включается контактор 15, закорачнвая своими контактами резисторы и обесиечнвающий максимальное наиряжеиие на выходе
5 вынрямителя и максимальную скорость вращения двигателя.
Изобретение позволяет регулировать скорость электропривода в заданном диаиазоне ири иснользоваиии контакторов меньшей мощности, которые выбираются по току, состав;1Я ощему 33,3% от величины якорного тока двнгателя.
Формула н 3 о б р е т е и и я
5 Регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель иостояиного тока, к якорной цени которого подключен трехфазный мостовой выпрямитель, включающий анодную н катодную группы неуиравляеО мых диодов, силовые регулирующие резисторы, каждый из которых сиабжен тремя выводами, н контакторы ионижеиной, промежуточной н макснмальной скорости вращения, отличающийся тем, что, с целью повыщения мощности за счет уменьшення токов, коммутируемых контакторами, силовые регулирующие резисторы одинм выводом еоедииены с катодами диодов анодиой грзппы, шуитированных коитакта0 ми контактора промежуточной скорости, а другими выводами указанные резнсторы соединены через контакты контактора попижепной скоростн с анодами диодов катодной группы, причем каждый регулпру5 ющий резистор шунтирован контактом контактора макснмальной скорости.
Источннкн информации, принятые во вннманне прн экспертизе1.У вторское свидетельство СССР № 81273, кл. Н 02Р 7/14, 1947.
2.Миллер Е. В. Электрооборудование н автоматизация общеиромышленных ме.ханизмов. М., Высшая щкола, 1965, с. 119,
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Устройство для управления генератором электропривода постоянного тока | 1984 |
|
SU1270856A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-10-19—Подача