Упряжной зажим для присоединения повозок к тяговому канату Советский патент 1948 года по МПК B61B12/12 E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU73159A1

Известны упряжные зажимы для присоединения повозок к тяговому канату, состоящие из охватывающеГ канат обоймы н затяжного клина.

Предлагаемый зажим дает возможность предотвратить самопроизвольное отцепление повозок в пути и уменьшить износ тягового каната. Это достигается тем, что обойма выполнена из двух шарнирно связанных между собой щек, полностью охватывающих канат и замыкаемых запорным устройством. Запорное устройство может быть выполнено в виде щтыря, щарнирно закрепленного в одной щеке обоймы, входящего в прорезь второй щеки и снабженного на конце радиальным выступом, замыкающим обойму при повороте штыря.

На фиг. I изображен боковойвид упряжного зажима в закрыгом виде: на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Обойма замка, охватывающая тяговый канат /, состоит из двух щек 2 и 3, связанных между собой шарниром 4. В обойме расположен затяжной клин 5, к которому при помощи кольца 6 присоединяется поводок 7 повозки. Зажим замыкается при помощи запорного устройства, состоящего из щтыря 5, жестко присоединенного к рукоятке 9 и и eющeгo на конце радиальный выступ, замыкающий обойму при повороте штыря. Штырь 8 щарнирно закреплен в щеке 2 и входит в прорезь щеки 3 обоймы. Клин 5 соединен с обойлюй при помощи Т-образных шпонок 10, сидящих на одной оси шарнира 4 с щеками обоймы.

Для присоединения повозки к тяговому канату раскрывают обойму зажима, затягивают затяжной клин 5 в обойму до кольца 6 и на клин 5 укладывают тяговый канат. После этого обойму закрывают и замыкают рукояткой 9 при помощи штыря 8. Клин 5 затягивается в обойму прицепным грузом повозки и заклинивает тяговый канат в обойме зажи.ма.

Предмет изобретения

1. Упряжной зажим для присоединения повозок к тяговому канату, заключающий в себе охватывающую канат обойму и подвижно расположенный в обойме затял ной клин, отличающийся тем, что обойма

Л 73159- 2 -

выполнена из двух шарнирно связанных между собой щек, полностью охватывающих канат и замыкаемых запорным устройством.

2. Форма выполнения зажима по п. 1, отличающаяся тем, что запорное устройство выполнено в виде щтыря, щарнирно закрепленного в одной щеке обоймы, входящего в прорезь второй щеки обоймы и снабженного на конце радиальным выступом, замыкающим обойму при повороте щтыря.

Похожие патенты SU73159A1

название год авторы номер документа
КОННАЯ ПОВОЗКА 2000
  • Егоров Г.А.
RU2191128C2
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Зажим 1947
  • Василевский Ю.А.
SU72597A1
Зажим для закрепления ковша элеватора на парных канатах 1935
  • Захарченко П.П.
SU50210A1
Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма и устройство для осуществления этого способа 1945
  • Ткачев В.Е.
SU67182A2
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12507A1
Канатный зажим 1935
  • Захарченко П.П.
SU48458A1
Канатный зажим 1990
  • Краснов Валерий Николаевич
  • Мансветов Борис Николаевич
  • Остапенко Александр Яковлевич
SU1827467A1

Иллюстрации к изобретению SU 73 159 A1

Реферат патента 1948 года Упряжной зажим для присоединения повозок к тяговому канату

Формула изобретения SU 73 159 A1

/1-А

Риг. 2

SU 73 159 A1

Авторы

Голушкин А.В.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-05-29Подача