Известны упряжные зажимы для присоединения повозок к тяговому канату, состоящие из охватывающеГ канат обоймы н затяжного клина.
Предлагаемый зажим дает возможность предотвратить самопроизвольное отцепление повозок в пути и уменьшить износ тягового каната. Это достигается тем, что обойма выполнена из двух шарнирно связанных между собой щек, полностью охватывающих канат и замыкаемых запорным устройством. Запорное устройство может быть выполнено в виде щтыря, щарнирно закрепленного в одной щеке обоймы, входящего в прорезь второй щеки и снабженного на конце радиальным выступом, замыкающим обойму при повороте штыря.
На фиг. I изображен боковойвид упряжного зажима в закрыгом виде: на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Обойма замка, охватывающая тяговый канат /, состоит из двух щек 2 и 3, связанных между собой шарниром 4. В обойме расположен затяжной клин 5, к которому при помощи кольца 6 присоединяется поводок 7 повозки. Зажим замыкается при помощи запорного устройства, состоящего из щтыря 5, жестко присоединенного к рукоятке 9 и и eющeгo на конце радиальный выступ, замыкающий обойму при повороте штыря. Штырь 8 щарнирно закреплен в щеке 2 и входит в прорезь щеки 3 обоймы. Клин 5 соединен с обойлюй при помощи Т-образных шпонок 10, сидящих на одной оси шарнира 4 с щеками обоймы.
Для присоединения повозки к тяговому канату раскрывают обойму зажима, затягивают затяжной клин 5 в обойму до кольца 6 и на клин 5 укладывают тяговый канат. После этого обойму закрывают и замыкают рукояткой 9 при помощи штыря 8. Клин 5 затягивается в обойму прицепным грузом повозки и заклинивает тяговый канат в обойме зажи.ма.
Предмет изобретения
1. Упряжной зажим для присоединения повозок к тяговому канату, заключающий в себе охватывающую канат обойму и подвижно расположенный в обойме затял ной клин, отличающийся тем, что обойма
Л 73159- 2 -
выполнена из двух шарнирно связанных между собой щек, полностью охватывающих канат и замыкаемых запорным устройством.
2. Форма выполнения зажима по п. 1, отличающаяся тем, что запорное устройство выполнено в виде щтыря, щарнирно закрепленного в одной щеке обоймы, входящего в прорезь второй щеки обоймы и снабженного на конце радиальным выступом, замыкающим обойму при повороте щтыря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Зажим | 1947 |
|
SU72597A1 |
Зажим для закрепления ковша элеватора на парных канатах | 1935 |
|
SU50210A1 |
Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма и устройство для осуществления этого способа | 1945 |
|
SU67182A2 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12507A1 |
Канатный зажим | 1935 |
|
SU48458A1 |
Канатный зажим | 1990 |
|
SU1827467A1 |
/1-А
Риг. 2
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-05-29—Подача