Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок Советский патент 1929 года по МПК B61G3/00 

Описание патента на изобретение SU12507A1

В предлагаемом изобретении,касающемся автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок, применены шарнирно связанные с поворотной стойкой клещеобразные губки, за хватывающие. за прикрепленную к подобной же стойке на соседней повозке головку; в положении сцепки губки застопориваются посредством пружинно - рычажного затвора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемрго парного сцепного прибора; фиг. 2-вид его сбоку; фиг. 3-вид спереди пружинно - рычажного затвора. Части прибора правой (по чертежу) повозки обозначены теми же буквами, что и соответствующие части прибора у левой повозки, но со штрихом вверху.

Стойка А поворотно установлена в пластинах В, прикрепленных к вагону. На имеющихся у стойки А круглых выступах / свободно вращаются клещеобразные губки Р, Р, снабженные каждая отростком р верхняя губка Р легче своего отростка /, а у нижней губки наоборот отросток легче, вследствие чего губки до момента сцепки всегда

разомкнуты. К стойке А прикреплена на стержне головка К, имеющая ступенчатый придатЬк R.

При сближении повозок головка К правой (по чертежу) повозки проходит между губками Р левой (по чертежу) повозки и ступенчатый придаток нажимает на отростки /), которые поворачиваются, так что верхняя губка опускается, а нижняя подымается, и губки захватывают головку /f. Аналогичным образом головка К. правой повозки проходит между губками Р левой повозки, и происходит захват губками Р головки К.

Обратному повороту губок препятствует автоматический затвор, который устроен следующим образом: у верхней губки Р имеется отросток Q, снабженный на конце прорезом д, сквозь который проходит стержень рукоятки S, вращающийся в отверстии выступа О, скрепленного со стойкой Л. К нижней части стержня рукоятки S прикреплены шарниры с вращающимися на них затворными стержнями Т, при повороте упирающимися друг в друга своими нижними выступами t, что допускает поворот стержней лишь на небольшой угол.

Когда верхняя губка Р опускается, выступ Q подымается и стенки его прореза д при этом сближают стержни Т; когда поворот губки закончился, выступ Q Находится над стержнями Т, вследствие чего последние от действия пружины U раздвинутся и воспрепятствуют опусканию выступа Q, а следовательно обратному повороту верхней губки Р; благодаря же пальцу на отростке Р верхней губки и нижняя губка не может вернуться в начальное положение.

Расцепление производится поворотом рукоятки S или S. При поворачивании ручки, напр., 5, стержни Г затвора становятся параллельно прорезу д, сквозь который в этом положении свободно проходят, вследствие чего как верхняя, так и нижняя губки Р повернутся в начальное положение и освободят головку К. Одновременно с этим стержень рукоятки 5 при помощи вилки е перемещает стержень Е и этим поворачивает рычаг q на оси G. При повороте правое плечо рычага q нажимает на левое плечо рычага д соседней повозки, вследствие чего последний повернется на оси G и при помощи рычага Ь и вилки е повернет стержень рукоятки 6 затвора соседней повозки, поставив стержни Т Т параллельно щели q выступа (; поэтому губки Р соседней повозки повернутся в начальное положение и освободят головку К. Пружины F и F возвращают рукоятки 5 и S, а вместе с ними и затворы в начальное положение. Рукоятки 6 и 5 заключены в коробки, которые открываются ключом.

Предмет патента.

Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок, характеризующийся применением щарнирно связанны с с поворотной стойкой А (фиг. 1 и 2), клещеобразных губок Р, Р, снабженных, каждая, отростком р и захватывающих при сцепке повозок за прикрепленную к подобной же стойке А на соседней повозке головку /f, исковые губки Р, Р, благодаря должным образом подобранному весу этих губок и их отросткс в р, находятся до момента сцепки, в разомкнутом положении, сжимаясь от нажатия ступенчатого придатка головки К соседней повозки на отростки р,р и застопориваясь в положение сцепки помощью пружинно - рычажного затвора Т, Т, и, и (фиг. 3) и дополнительного отростка Q у верхней губки Р, освобождаемой от этого затвора при повороте последнего пружинной рукояткой S или 5 (соседней повозки), действующей одновременно на губки той или другой повозки благодаря взаимодействующим друг на друГа рычагам q, q, связанным каждый с соответствующей рукояткой 5,5, при чем в положении сцепки, стопорным приспособлением для нижней губки Р служит палец Z на отростке р верхней губки.

Похожие патенты SU12507A1

название год авторы номер документа
Видоизменение охарактеризованного в патенте по заяв. свид. № 35034 автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU15090A1
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12506A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU16711A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
Прибор для автоматической сцепки вагонов 1928
  • Егерев М.Ф.
SU12486A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Вдовиченко Д.П.
SU10237A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Казаринов М.Н.
SU26329A1
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Симон Ф.И.
SU11460A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Денищенко Ф.Ф.
SU10169A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 507 A1

Реферат патента 1929 года Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 12 507 A1

SU 12 507 A1

Авторы

Шапиро М.Ф.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-11-09Подача