В предлагаемом изобретении,касающемся автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок, применены шарнирно связанные с поворотной стойкой клещеобразные губки, за хватывающие. за прикрепленную к подобной же стойке на соседней повозке головку; в положении сцепки губки застопориваются посредством пружинно - рычажного затвора.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемрго парного сцепного прибора; фиг. 2-вид его сбоку; фиг. 3-вид спереди пружинно - рычажного затвора. Части прибора правой (по чертежу) повозки обозначены теми же буквами, что и соответствующие части прибора у левой повозки, но со штрихом вверху.
Стойка А поворотно установлена в пластинах В, прикрепленных к вагону. На имеющихся у стойки А круглых выступах / свободно вращаются клещеобразные губки Р, Р, снабженные каждая отростком р верхняя губка Р легче своего отростка /, а у нижней губки наоборот отросток легче, вследствие чего губки до момента сцепки всегда
разомкнуты. К стойке А прикреплена на стержне головка К, имеющая ступенчатый придатЬк R.
При сближении повозок головка К правой (по чертежу) повозки проходит между губками Р левой (по чертежу) повозки и ступенчатый придаток нажимает на отростки /), которые поворачиваются, так что верхняя губка опускается, а нижняя подымается, и губки захватывают головку /f. Аналогичным образом головка К. правой повозки проходит между губками Р левой повозки, и происходит захват губками Р головки К.
Обратному повороту губок препятствует автоматический затвор, который устроен следующим образом: у верхней губки Р имеется отросток Q, снабженный на конце прорезом д, сквозь который проходит стержень рукоятки S, вращающийся в отверстии выступа О, скрепленного со стойкой Л. К нижней части стержня рукоятки S прикреплены шарниры с вращающимися на них затворными стержнями Т, при повороте упирающимися друг в друга своими нижними выступами t, что допускает поворот стержней лишь на небольшой угол.
Когда верхняя губка Р опускается, выступ Q подымается и стенки его прореза д при этом сближают стержни Т; когда поворот губки закончился, выступ Q Находится над стержнями Т, вследствие чего последние от действия пружины U раздвинутся и воспрепятствуют опусканию выступа Q, а следовательно обратному повороту верхней губки Р; благодаря же пальцу на отростке Р верхней губки и нижняя губка не может вернуться в начальное положение.
Расцепление производится поворотом рукоятки S или S. При поворачивании ручки, напр., 5, стержни Г затвора становятся параллельно прорезу д, сквозь который в этом положении свободно проходят, вследствие чего как верхняя, так и нижняя губки Р повернутся в начальное положение и освободят головку К. Одновременно с этим стержень рукоятки 5 при помощи вилки е перемещает стержень Е и этим поворачивает рычаг q на оси G. При повороте правое плечо рычага q нажимает на левое плечо рычага д соседней повозки, вследствие чего последний повернется на оси G и при помощи рычага Ь и вилки е повернет стержень рукоятки 6 затвора соседней повозки, поставив стержни Т Т параллельно щели q выступа (; поэтому губки Р соседней повозки повернутся в начальное положение и освободят головку К. Пружины F и F возвращают рукоятки 5 и S, а вместе с ними и затворы в начальное положение. Рукоятки 6 и 5 заключены в коробки, которые открываются ключом.
Предмет патента.
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок, характеризующийся применением щарнирно связанны с с поворотной стойкой А (фиг. 1 и 2), клещеобразных губок Р, Р, снабженных, каждая, отростком р и захватывающих при сцепке повозок за прикрепленную к подобной же стойке А на соседней повозке головку /f, исковые губки Р, Р, благодаря должным образом подобранному весу этих губок и их отросткс в р, находятся до момента сцепки, в разомкнутом положении, сжимаясь от нажатия ступенчатого придатка головки К соседней повозки на отростки р,р и застопориваясь в положение сцепки помощью пружинно - рычажного затвора Т, Т, и, и (фиг. 3) и дополнительного отростка Q у верхней губки Р, освобождаемой от этого затвора при повороте последнего пружинной рукояткой S или 5 (соседней повозки), действующей одновременно на губки той или другой повозки благодаря взаимодействующим друг на друГа рычагам q, q, связанным каждый с соответствующей рукояткой 5,5, при чем в положении сцепки, стопорным приспособлением для нижней губки Р служит палец Z на отростке р верхней губки.
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-11-09—Подача