Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма и устройство для осуществления этого способа Советский патент 1946 года по МПК B65G17/48 B65G47/38 

Описание патента на изобретение SU67182A2

СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ С КАНАТОМ ГРУЗОВОГО СЦЕПНОГО

МЕХАНИЗМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Заявлено 26 июня 1945 г. за № 7312/339756

в Наркомат Военно-морского флота СССР

Основное авторское свидетельство Л 67181 на имя В. Е. Ткачева

Опублнковано в «Бюллетене изобретений .Ys 12 за 1958 г.

В ОСНОВНОМ авт. св. N° 67181 описан грузовой механизм для одноканатных дорог или канатной откатки, у которого губки, зажимающие канат, смонтированы на двух сопряженных между собой ползунах, перемещающихся вдоль кориуса механизма по отдельным для каждого ползуна направляющим, расположенным под острым углом друг к другу, причем одна губка связана с одним ползуном, а вторая - с другим ползуном .

Для раскрепления с канатом сцепного механизма по вышеупомянутому авт. св., согласно изобретению, поворачивают корпус механизма в такое положение, при котором тяговое усилие каната заставляет ползуны, несущие губки зажима, перемещаться вдоль этого корпуса в направлении, обеспечивающем их сближение и освобождение каната.

Для осуществления расцепления механизма с канатом применен кронщтейн, смонтированный при помощи универсального щарнира на откатываемой повозке или судне, перемещаемом при помощи бесконечного каната, и несущий на себе щарнирно соединенный с ним корпус сцепного механизма, поворачиваемого в рабочее или нерабочее положение Еюдителем повозки.

Описание поясняется чертежом, на фиг. 1-4 которого изображен общий вид устройства, сцепленного с канатом и расцепленного, и показаны соединитель и угловой переключатель.

Назначение устройства состоит в том, чтобы сообщать и разобщать повозку с тянущим тросом. Устройство смонтировано на понтоне и состоит из трубчатого кронщтейна /, снабженного на концах щарнирами

C cow:;i/,.; - ПАглтг;J . i

TZ,;j-.-t4, 5lioAt,QrJKA

В. E. Ткачев - ....и t

ЭТОГО СПОСОБА

№67182:-2 -

Гуна 2, 3, которыми он сочленен с одной стороны с понтоном,,а с другой- со сцепным механизмом. Кронштейн / со стороны понтона имеет ручку 4 с сектором 5. К концам сектора присоединены два тросика 6, 7, проходящие через трубчатый кронштейн и соединяюш,иеся с противоположными концами сцепного механизма. При горизонтальном положении ручки тросики ставят механизм в вертикальное положение, при котором его губки зажимают трос. При вертикальном полжении ручки зажиматель стоит горизонтально и губки его разжаты.

Помимо сцепного механизма на понтоне установлен соединитель, назначение которого давать понтону малые перемеш,ения при разобщенном сцепном механизме, например, при подходе к пристани, когда посредством сцепного механизма трудно регулировать место остановки понтона. Соединитель состоит из рамы 8, направляющих щек 9 и зажимаюпдей ручки 10. Поворачивая ручку, прижимают трос к основанию соединителя и таким образом сцепляют шлюпку с движущимся тросом.

Для проводки сцепного механизма через угльт поворота троса применен угловой переключатель, состоящий в основном из стойки 11, погруженной в береговой грунт и раскрепленной оттяжками 12. На стойке смонтирован шкив 13, огибаемый тросом при повороте под углом 90°. На угловом переключателе закреплены два направляющих дугообразно изогнутых стержня - верхний 14 и нижний 15. Верхний ролик сцепного механизма, подходя к повороту, попадает на верхнюю дугу и таким образом принимает на себя вес сцепного механизма, который разобщается с тросом и, катясь верхним роликом по верхней направляющей, а корпусом скользя по нижней направляющей, по инерции перебрасывается на повернутую линию троса.

При попадании на последнюю направляющий ролик, скатываясь с верхней направляющей, передает сцепноймеханизм на трос, губки механизма зажимаются, схватывают трос, который увлекает зажим, а вместе с ним и понтон.

Предмет изобретения

1.Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма по авт. св. № 67181, отличающийся тем, что корпус механизма поворачивают в такое положение, при котором тяговое усилие каната заставляет ползуны, несущие губки зажима, перемещаться вдоль этого корпуса в направлении, обеспечивающем их сближение и освобонсдение каната.

2.Устройство для осуществления способа по п. 1, о тл ич а ю щеес я применением кронштейна, смонтированного при помощи универсального шарнира на откатываемой повозке и несущего на себе шарнирно соединенный с ним корпус сцепного механизма, поворачиваемого в рабочее или нерабочее положение путем воздействия на него с повозки.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде трубы, внутри которой пропущены два каната, присоединенные своими концами к концам корпуса сцепного механизма.

Похожие патенты SU67182A2

название год авторы номер документа
Грузовой сцепной механизм для одноканатных дорог или канатной откатки 1945
  • Ткачев В.Е.
SU67181A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1958
  • Белозерцев В.Е.
  • Колясинский Е.Ф.
SU116805A2
Полунавесной одноосный кран 1958
  • Литвиенко Д.Б.
  • Ужик Г.С.
SU123365A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ 1970
SU275100A1
Съемный ловитель вагонеток 1972
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Нос Виталий Семенович
  • Айзеншток Леонид Иосифович
  • Слободенюк Роман Лукьянович
SU573599A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1956
  • Белозерцев В.Е.
  • Галанин В.Н.
  • Колясинский Е.Ф.
SU108191A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ 1970
SU275099A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2015
  • Александров Николай Иванович
  • Лямин Павел Леонидович
  • Митрофанов Станислав Александрович
RU2596848C1
Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом 1927
  • Козинец И.М.
SU23429A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 182 A2

Реферат патента 1946 года Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма и устройство для осуществления этого способа

Формула изобретения SU 67 182 A2

SU 67 182 A2

Авторы

Ткачев В.Е.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-06-26Подача