СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ С КАНАТОМ ГРУЗОВОГО СЦЕПНОГО
МЕХАНИЗМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Заявлено 26 июня 1945 г. за № 7312/339756
в Наркомат Военно-морского флота СССР
Основное авторское свидетельство Л 67181 на имя В. Е. Ткачева
Опублнковано в «Бюллетене изобретений .Ys 12 за 1958 г.
В ОСНОВНОМ авт. св. N° 67181 описан грузовой механизм для одноканатных дорог или канатной откатки, у которого губки, зажимающие канат, смонтированы на двух сопряженных между собой ползунах, перемещающихся вдоль кориуса механизма по отдельным для каждого ползуна направляющим, расположенным под острым углом друг к другу, причем одна губка связана с одним ползуном, а вторая - с другим ползуном .
Для раскрепления с канатом сцепного механизма по вышеупомянутому авт. св., согласно изобретению, поворачивают корпус механизма в такое положение, при котором тяговое усилие каната заставляет ползуны, несущие губки зажима, перемещаться вдоль этого корпуса в направлении, обеспечивающем их сближение и освобождение каната.
Для осуществления расцепления механизма с канатом применен кронщтейн, смонтированный при помощи универсального щарнира на откатываемой повозке или судне, перемещаемом при помощи бесконечного каната, и несущий на себе щарнирно соединенный с ним корпус сцепного механизма, поворачиваемого в рабочее или нерабочее положение Еюдителем повозки.
Описание поясняется чертежом, на фиг. 1-4 которого изображен общий вид устройства, сцепленного с канатом и расцепленного, и показаны соединитель и угловой переключатель.
Назначение устройства состоит в том, чтобы сообщать и разобщать повозку с тянущим тросом. Устройство смонтировано на понтоне и состоит из трубчатого кронщтейна /, снабженного на концах щарнирами
C cow:;i/,.; - ПАглтг;J . i
TZ,;j-.-t4, 5lioAt,QrJKA
В. E. Ткачев - ....и t
ЭТОГО СПОСОБА
№67182:-2 -
Гуна 2, 3, которыми он сочленен с одной стороны с понтоном,,а с другой- со сцепным механизмом. Кронштейн / со стороны понтона имеет ручку 4 с сектором 5. К концам сектора присоединены два тросика 6, 7, проходящие через трубчатый кронштейн и соединяюш,иеся с противоположными концами сцепного механизма. При горизонтальном положении ручки тросики ставят механизм в вертикальное положение, при котором его губки зажимают трос. При вертикальном полжении ручки зажиматель стоит горизонтально и губки его разжаты.
Помимо сцепного механизма на понтоне установлен соединитель, назначение которого давать понтону малые перемеш,ения при разобщенном сцепном механизме, например, при подходе к пристани, когда посредством сцепного механизма трудно регулировать место остановки понтона. Соединитель состоит из рамы 8, направляющих щек 9 и зажимаюпдей ручки 10. Поворачивая ручку, прижимают трос к основанию соединителя и таким образом сцепляют шлюпку с движущимся тросом.
Для проводки сцепного механизма через угльт поворота троса применен угловой переключатель, состоящий в основном из стойки 11, погруженной в береговой грунт и раскрепленной оттяжками 12. На стойке смонтирован шкив 13, огибаемый тросом при повороте под углом 90°. На угловом переключателе закреплены два направляющих дугообразно изогнутых стержня - верхний 14 и нижний 15. Верхний ролик сцепного механизма, подходя к повороту, попадает на верхнюю дугу и таким образом принимает на себя вес сцепного механизма, который разобщается с тросом и, катясь верхним роликом по верхней направляющей, а корпусом скользя по нижней направляющей, по инерции перебрасывается на повернутую линию троса.
При попадании на последнюю направляющий ролик, скатываясь с верхней направляющей, передает сцепноймеханизм на трос, губки механизма зажимаются, схватывают трос, который увлекает зажим, а вместе с ним и понтон.
Предмет изобретения
1.Способ расцепления с канатом грузового сцепного механизма по авт. св. № 67181, отличающийся тем, что корпус механизма поворачивают в такое положение, при котором тяговое усилие каната заставляет ползуны, несущие губки зажима, перемещаться вдоль этого корпуса в направлении, обеспечивающем их сближение и освобонсдение каната.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, о тл ич а ю щеес я применением кронштейна, смонтированного при помощи универсального шарнира на откатываемой повозке и несущего на себе шарнирно соединенный с ним корпус сцепного механизма, поворачиваемого в рабочее или нерабочее положение путем воздействия на него с повозки.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде трубы, внутри которой пропущены два каната, присоединенные своими концами к концам корпуса сцепного механизма.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-06-26—Подача