Шторка радиатора транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K11/04 F01P7/10 

Описание патента на изобретение SU732153A1

(54) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

I

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к устройствам поддержания теплового режима автомобильного двигателя.

Наибе lee близким к изобретению техническим решением является шторка радиатора автомобильного двигателя, состоящая из подпружиненного барабана с гибким полотнищем и роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим 1.

Недостатками известного устройства являются плохая теплоизоляция радиатора и быстрое остывание выключенного двигателя из-за применения тонкостенного полотнища.

Цель изобретения - увеличение эффективности поддержания теплового режима двигателя.

Для достижения цели щторка снабжена по меньщей мере одной установленной на поверхности полотнища эластичной оболочкой, соединенной с устройством подачи среды, плохо проводящей тепло.

Кроме того, с целью повышения долговечности эластичная оболочка заключена в гибкий чехол. СРЕДСТВА

Для обеспечения плотной укладки шторки в свернутом виде, эластичная оболочка в свободном состоянии выполнена в поперечном сечении в форме эллипса.

На фиг. 1 изображена шторка радиатора, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А (эластичная оболочка наполнена воздухом); на фиг. 3 - то же (эластичная оболочка без воздуха); на фиг. 4 - сечение Б-Б.

Шторка радиатора содержит барабан 1, свободно вращающийся на оси 2. Барабан 1 связан с осью 2 посредством пружины 3.

10

На концах оси 2 закреплены ролики 4, с помощью которых барабан перемещается по направляющей рамке 5. На наружной поверхности барабана закреплено полотнище 6

15 шторки радиатора, поверх которого укреплены эластичные оболочки 7, выполненные из воздухонепроницаемого материала, например, резины. Оболочки 7 заключены в гибкие чехлы 8, выполненные, например из полотна. Противоположные от барабана 1 концы оболочек 7 соединены с трубкой 9 для подачи воздуха.

Работает шторка радиатора следующим образом.

При подаче плохо проводящей теплофизической среды под внешним давлением в трубку 9 (например, воздуха из пневмосистемы автомобиля через разобщительный кран) оболочки 7 в чехле 8 расправляются, подпирая барабан 1 с роликами 4, вследствие чего барабан перемещается по направляющей рамке 5. При этом барабан закручивает пружину 3, а полотнище 6 с оболочками 7 и чехлами 8, расправляясь, закрывают радиатор. При выпуске воздуха из оболочек 7 закрученная пружина 3 наматывает щторку на барабан 1, который, перемещаясь на роликах 4 по направляющей рамке 5 в обратном направлении, открывает радиатор.

Благодаря указанной конструкции шторки значительно увеличивается эффективность поддержания теплового режима автомобильного двигателя, так как наличие в эластичной оболочке воздуха или другой плохо проводящей теплофизической среды создает дополнительную теплоизоляцию радиатора.

Формула изобретения

. Шторка радиатора транспортного средства, состоящая из подпружиненного барабана с гибким полотнищем и роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности поддержания теплового режима двигателя, она снабжена, по меньшей мере, одной установленной на поверхности полотнища эластичной оболочкой, соединенной с устройством подачи среды, плохо проводящей тепло.

2. Шторка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью првыщения долговечности, эластичная оболочка заключена в гибкий чехол.

3. Шторка по п. 1, отличо,Ю1цаяся тем, что, с целью обеспечения плотной укладки щторки в свернутом виде, эластичная оболочка в свободном состоянии выполнена в поперечном сечении в форме эллипса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог деталей грузового автомобиля МАЗ-500А, МАЗ-503А и седельного тягача МАЗ-504. Запчасть, Экспорт СССР. М., Внещторгиздат, № 1523А, 1974, с. 57 (прототип).

Похожие патенты SU732153A1

название год авторы номер документа
БИБЛИОТЕКА 1973
  • В. П. Курников И. Т. Селин Кременчугский Автомобильный Завод
  • Гмг Йи,
SU391280A1
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU839750A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Безбородько М.Д.
  • Скоморохов А.И.
  • Мичуров Г.М.
  • Савин М.А.
RU2117781C1
ГИБКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ СПУСКАЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2008
  • Финченко Валерий Семенович
  • Пичхадзе Константин Михайлович
  • Алексашкин Сергей Николаевич
  • Поляков Александр Борисович
RU2383476C1
Устройство для перекрытия трубопровода 1989
  • Агишев Радик Асхатович
  • Самматов Рафагат Лутфуллович
  • Хасанов Аяз Халимович
SU1656280A1
Шторка радиатора транспортного средства 1980
  • Чирва Николай Афанасьевич
  • Магай Владимир Янович
  • Спасенко Валерий Ильич
SU927575A1
Привод шторки радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Чирва Николай Афанасьевич
  • Спасенко Валерий Ильич
  • Магай Владимир Янович
SU846325A1
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРЕССОВАНИЯ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙТЕ:-. 1973
  • Р. Е. Мурашко, В. Н. Сумароков Н. М. Федотов
SU378293A1
Система антиградовой защиты транспортного средства 2023
  • Касаткин Артем Вадимович
  • Ересько Артур Тариэлевич
  • Касаткина Анна Вадимовна
  • Урюпина Людмила Михайловна
RU2819666C1
ТЕПЛОВОЙ ИМИТАТОР ЦЕЛИ 2013
  • Денежкин Геннадий Алексеевич
  • Калюжный Геннадий Васильевич
  • Буров Анатолий Николаевич
  • Аляжединов Вадим Рашитович
  • Панков Алексей Борисович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Киняев Владимир Васильевич
RU2520037C1

Иллюстрации к изобретению SU 732 153 A1

Реферат патента 1980 года Шторка радиатора транспортного средства

Формула изобретения SU 732 153 A1

А-А

SU 732 153 A1

Авторы

Барун Владимир Наумович

Азаматов Рамиль Абдреевич

Цукерман Михаил Шаевич

Шехонин Валерий Иванович

Даты

1980-05-05Публикация

1978-10-09Подача