(54) ПРИВОД ШТОИСИ РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобрете1ше относится к транспортному машиностроению, а конкретно касается привол да шторки радиатора.
Наиболее близким к изобретению является привод шторки радиатора транспортного средства, содержаший барабан с прорезью, установленный на оси и зафиксированный на ней от врашения, тяговый орган, рукоятку и кронштейн крепления привода 1.
Недостаток , известного устройства заключается в сложной конструкции и неудобстве пользования при эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства пользования и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что ось барабана установлена в кронштейне с возможностью вращения, а барабан на - подвижно в осевом направлении и одной стороной сопряжен с кронштейном, на последнем установлен упор, причем на конце упомянутой оси со стороны сопряжения установлена рукоятка,снабженная фиксатором промежуточных положений, а на другом ее конце - втулка барабана.
СРЕДСТВА
Кроме того, с целью фиксации конечного положения барабана на конце тягового органа установлена втулка для взаимодействия с упором кронштейна.
На фиг. 1 изображена установка шторки радиатора и ее привода на транспортном средстве; на фиг. 2 - привод шторки радиатора; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
. В подкапотном пространстве транспортного средства установлены радиатор 1 и шторка 2
10 радиатора. Нижний конец шторки закреплен в неподвижной рамке, а верхний связан с подпружиненным барабаном 3, который может перемещаться вертикально в направляющих рамки. К подпружиненному барабану 3 закреп 5лен гибкий тяговый орган 4, который переKWSfyi через направляющий ролик 5, выведен в кабину автомобиля и сбединен с механизмом лривода 6 шторки. Механизм привода 6 (фиг. 2) содержит кронштейн 7 крепления с
20 установленным в нем барабаном 8. Крсмштейн 7 выполнен П-образной формы с двумя соосными отверстиями под ось 9 барабана. Барабан 8 установлен подвижно в осевом направле38НИИ, а or вращения на оси 9 он зафикси{)ован посредством лысок, выполненных яа обеих деталях. Барабан 8 посажен на оси 9 такиК . образом, что одной стороной он сопряжен со стенкой кронштейна 7, а другой - с упорной втулкой 10, посаженной на ось 9 и удерживаемой на ней посредством крепежных элементов 11. На противоположном конце к оси 9 шарнирно крепится рукоятка 12, снабженная эксцентриком 13. Между эксцентриком 13 и кронштейном 7 на оси 9 установлена цЬйба 14. Тяговый орган 4 крепктся к барабану 8 с помощью втулки 15, закрепленной на его конце методом обжатия. На барабане 8 выполнена спиральная прорезь 16 (рис. 3) под тяговый орган. Когда конец тягового органа находится в крайнем правом положении, производится его намотка на барабан. На стенке кронщтейна . 7 установлен упор 17 для взаимодействия со втулкой 15 тягового органа 4. Привод работает следующим образом. В нерабочем положении рукоятка 12 занимает положение, при котором эксцентрик 13 упирается в щайбу 14 (на фиг. 2 это положение рукоятки изображено сплоигаой линией). Ось 9 при этом предельно смещена вправо, и за счет этого барабан 8 оказывается защемленным между Стенкой крониггейна 7 и упорной втулкой 10.При переводе рукоятки 12 в диаметрально противоположное положение барабан 8 освобождается так, что вращая руко ятку в ту или иную сторону, оператор может наматывать тяf овый орган на барабан или сматывать его с барабана, тем самым меняя положение пггорки. Когда тяговый орган полностью смотан с барабана н щторка занимает предельн опущенное положение (полностью открыта), дальнейшее вращение барабана 8 предотвращается за счет того, что конец тягового органа скользит по прорези 16 и втулка 15 упирается в упор 17, тем самым фиксируется конечное положение барабана и предотвращается обратна намотка тягового органа 4. Такое обеспечение фиксации конечного положения щторки является предпочтительным, но не обязательным. Тяговый орган 4 может крепиться на барабане .8 жестко, и в этом случае водитель ощущает конечное положение щторки как исчезновение- усилия на рукоятке управления. При условии приобретения некоторых навыков водитель почти безошибочно сможет определять это положение. При сборке и в эксплуатации наде)кная фиксация рукоятки 12 в промежуточных положениях обеспечивается регулировкой за счет крепежного элемента 11. Привод щторки прост по конструкции, удобен в пользовании, обеспечивает бесступенчатое изменение положения щторки и надежную фиксацию конечного ее положения. Формула изобретения 1.Привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий барабан с прорезью, установленный на оси и зафиксированный на ней от вращения, тяговый орган, рукоятку и кронштейн крепления привода, отличающийс я тем, что, с целью повышения удобства пользования и упрощения конструкции, ось. барабана установлена в кронштейне с возможностью вращения, а барабан на оси - подвижно в осевом направлении и одной стороной сопряжен с кронщтейном, на последнем установлен упор, причем на конце упомянутой оси со стороны сопряжения установлена рукоятка, снабженная фиксатором промежуточных положений, а на другом ее конце - втулка барабана. 2.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью фиксации конечного положе- . ния барабана, на конце тягового органа установлена втулка для взаимодействия с упором кронщтейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 810833, кл. 63 с 72, 1951 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод шторки радиатора транспортного средства | 1978 |
|
SU765037A1 |
Привод шторки радиатора транспортного средства | 1980 |
|
SU933484A1 |
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839750A1 |
Устройство для хранения и ознакомления с документом | 1985 |
|
SU1341054A1 |
ТОРГОВЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1967 |
|
SU200936A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU391280A1 |
Адресователь груза подъемника | 1974 |
|
SU554198A1 |
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806480A2 |
Шторка радиатора транспортного средства | 1980 |
|
SU927575A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ШТОРКОЙ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU178242A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-01-29—Подача