Привод шторки радиатора транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K11/04 F01P7/10 

Описание патента на изобретение SU846325A1

(54) ПРИВОД ШТОИСИ РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобрете1ше относится к транспортному машиностроению, а конкретно касается привол да шторки радиатора.

Наиболее близким к изобретению является привод шторки радиатора транспортного средства, содержаший барабан с прорезью, установленный на оси и зафиксированный на ней от врашения, тяговый орган, рукоятку и кронштейн крепления привода 1.

Недостаток , известного устройства заключается в сложной конструкции и неудобстве пользования при эксплуатации.

Цель изобретения - повышение удобства пользования и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что ось барабана установлена в кронштейне с возможностью вращения, а барабан на - подвижно в осевом направлении и одной стороной сопряжен с кронштейном, на последнем установлен упор, причем на конце упомянутой оси со стороны сопряжения установлена рукоятка,снабженная фиксатором промежуточных положений, а на другом ее конце - втулка барабана.

СРЕДСТВА

Кроме того, с целью фиксации конечного положения барабана на конце тягового органа установлена втулка для взаимодействия с упором кронштейна.

На фиг. 1 изображена установка шторки радиатора и ее привода на транспортном средстве; на фиг. 2 - привод шторки радиатора; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

. В подкапотном пространстве транспортного средства установлены радиатор 1 и шторка 2

10 радиатора. Нижний конец шторки закреплен в неподвижной рамке, а верхний связан с подпружиненным барабаном 3, который может перемещаться вертикально в направляющих рамки. К подпружиненному барабану 3 закреп 5лен гибкий тяговый орган 4, который переKWSfyi через направляющий ролик 5, выведен в кабину автомобиля и сбединен с механизмом лривода 6 шторки. Механизм привода 6 (фиг. 2) содержит кронштейн 7 крепления с

20 установленным в нем барабаном 8. Крсмштейн 7 выполнен П-образной формы с двумя соосными отверстиями под ось 9 барабана. Барабан 8 установлен подвижно в осевом направле38НИИ, а or вращения на оси 9 он зафикси{)ован посредством лысок, выполненных яа обеих деталях. Барабан 8 посажен на оси 9 такиК . образом, что одной стороной он сопряжен со стенкой кронштейна 7, а другой - с упорной втулкой 10, посаженной на ось 9 и удерживаемой на ней посредством крепежных элементов 11. На противоположном конце к оси 9 шарнирно крепится рукоятка 12, снабженная эксцентриком 13. Между эксцентриком 13 и кронштейном 7 на оси 9 установлена цЬйба 14. Тяговый орган 4 крепктся к барабану 8 с помощью втулки 15, закрепленной на его конце методом обжатия. На барабане 8 выполнена спиральная прорезь 16 (рис. 3) под тяговый орган. Когда конец тягового органа находится в крайнем правом положении, производится его намотка на барабан. На стенке кронщтейна . 7 установлен упор 17 для взаимодействия со втулкой 15 тягового органа 4. Привод работает следующим образом. В нерабочем положении рукоятка 12 занимает положение, при котором эксцентрик 13 упирается в щайбу 14 (на фиг. 2 это положение рукоятки изображено сплоигаой линией). Ось 9 при этом предельно смещена вправо, и за счет этого барабан 8 оказывается защемленным между Стенкой крониггейна 7 и упорной втулкой 10.При переводе рукоятки 12 в диаметрально противоположное положение барабан 8 освобождается так, что вращая руко ятку в ту или иную сторону, оператор может наматывать тяf овый орган на барабан или сматывать его с барабана, тем самым меняя положение пггорки. Когда тяговый орган полностью смотан с барабана н щторка занимает предельн опущенное положение (полностью открыта), дальнейшее вращение барабана 8 предотвращается за счет того, что конец тягового органа скользит по прорези 16 и втулка 15 упирается в упор 17, тем самым фиксируется конечное положение барабана и предотвращается обратна намотка тягового органа 4. Такое обеспечение фиксации конечного положения щторки является предпочтительным, но не обязательным. Тяговый орган 4 может крепиться на барабане .8 жестко, и в этом случае водитель ощущает конечное положение щторки как исчезновение- усилия на рукоятке управления. При условии приобретения некоторых навыков водитель почти безошибочно сможет определять это положение. При сборке и в эксплуатации наде)кная фиксация рукоятки 12 в промежуточных положениях обеспечивается регулировкой за счет крепежного элемента 11. Привод щторки прост по конструкции, удобен в пользовании, обеспечивает бесступенчатое изменение положения щторки и надежную фиксацию конечного ее положения. Формула изобретения 1.Привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий барабан с прорезью, установленный на оси и зафиксированный на ней от вращения, тяговый орган, рукоятку и кронштейн крепления привода, отличающийс я тем, что, с целью повышения удобства пользования и упрощения конструкции, ось. барабана установлена в кронштейне с возможностью вращения, а барабан на оси - подвижно в осевом направлении и одной стороной сопряжен с кронщтейном, на последнем установлен упор, причем на конце упомянутой оси со стороны сопряжения установлена рукоятка, снабженная фиксатором промежуточных положений, а на другом ее конце - втулка барабана. 2.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью фиксации конечного положе- . ния барабана, на конце тягового органа установлена втулка для взаимодействия с упором кронщтейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 810833, кл. 63 с 72, 1951 (прототип).

Похожие патенты SU846325A1

название год авторы номер документа
Привод шторки радиатора транспортного средства 1978
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
SU765037A1
Привод шторки радиатора транспортного средства 1980
  • Гладилин Александр Васильевич
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU933484A1
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU839750A1
Устройство для хранения и ознакомления с документом 1985
  • Сердечнов Петр Алексеевич
  • Сальников Николай Яковлевич
SU1341054A1
ТОРГОВЫЙ ПОЛУАВТОМАТ 1967
  • М. М. Мардер, Я. В. Рудман С. И. Гаевский
SU200936A1
БИБЛИОТЕКА 1973
  • В. П. Курников И. Т. Селин Кременчугский Автомобильный Завод
  • Гмг Йи,
SU391280A1
Адресователь груза подъемника 1974
  • Лехтцинд Абрам Моисеевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
  • Цинман Александр Абрамович
  • Цытленок Александр Львович
SU554198A1
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
SU806480A2
Шторка радиатора транспортного средства 1980
  • Чирва Николай Афанасьевич
  • Магай Владимир Янович
  • Спасенко Валерий Ильич
SU927575A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ШТОРКОЙ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ 1966
SU178242A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 325 A1

Реферат патента 1981 года Привод шторки радиатора транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 846 325 A1

SU 846 325 A1

Авторы

Чирва Николай Афанасьевич

Спасенко Валерий Ильич

Магай Владимир Янович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-01-29Подача