(5k) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839750A1 |
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806480A2 |
Привод шторки радиатора транспортного средства | 1978 |
|
SU765037A1 |
Шторка радиатора транспортного средства | 1978 |
|
SU732153A1 |
Привод шторки радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846325A1 |
Шторка радиатора транспортного средства | 1977 |
|
SU634978A1 |
Привод шторки радиатора транспортного средства | 1980 |
|
SU933484A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU391280A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1991 |
|
RU2010584C1 |
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2145288C1 |
Изобретение относится к конструкциям шторок, применяемых, например, в транспортных средствах для регулировки воздушного потока системы охлаждения двигателя. Наиболее близким к изобретению техническим решением является шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальные направляющие подпружиненный барабан с гибким поло нищем, установленный на оси, зафиксированной в рамке, связанней с обоймой l , Недостатком указанной конструкции является сложность крепления оси. барабана к рамке, а также то, что на детали привода шторки, в частности на приводной тросик, передаются динамические толчки и удары от веса барабана с рамкой, что может вызывать усталостное разрушение, указанны деталей. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения энергопоглощения ударных нагрузок и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в шторке радиатора транспортного средства каждая направляющая выпол нена в виде цилиндрического стержня, а обойма образована парой винтовых пружин, охватывающих .указанные направляющие, при этом концы оси выполнены с отверстиями, через которые пропущены ветки указанных пружин. На -фиг.1 изображена шторка, общий вид; на фиг. 2 - вариант выполнения шторки. Шторка радиатора транспортного средства, например автомобиля, включает в себя направляющие 1, выполненные в виде цилиндрических стержней, и подпружиненный барабан 2 с намотанным на него гибким полотнищем 3 нижний конец которого закреплен неподвижно. Ось « барабана 2 установлена в рамке 5. которая посредством гибкого тросика 6 связана с механизмом управления. Обойма рамки 5 образована двумя винтовыми пружинами 7, каждая из которых верхним витком прикреплена к рамке, а одним из средних витков пропущена через отверстие, выполненное на каждом конце оси 4. Таким образом, пружины 7, образуя обойму рамки, вместе с тем выполняют роль деталей крепления оси k в рамке 5 и предупреждают поперечное перемещение бараба на 2.
Работает шторка следующим образом.
При подтягивании приводного тросика & рамка 5 поднимается, а бараба 2 при этом вращается на оси k, полотнище шторки сматывается с барабана. При опускании приводного тросика 6 .барабан вращается в противоположном направлении за счет пружины кручения установленной между барабаном и осью (не показано), и полотнище 3 наматывается на барабан 2. В вариан:те выполнения, показанном на фиг.2, .пружины 7 дополнительно выполняют ;роль деталей крепления барабана 2 к рамке 5- Благодаря указанному креп;Лению динамические толчки и удары ;от веса барабана передаются на пригодной тросик, демпфируясь пружинами
в силу чего повышается надежность работы приводного тросика.
Упрощение конструкции шторки достигается за счет того, что устраняется необходимость в отдельных деталях крепления оси к раме.
Формула изобретения
Шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальные направляющие, подпружиненный бараба с гибким полотнищем, установленный на оси, зафиксированной в рамке, связанной с обоймой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения энергопоглощения ударных нагрузок и упрощения конструкции, каждая направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня, а обойма образована парой винтовых пружин, охватывающих указанные направляющие при этом концы оси выполнены с отверстиями , через которые пропущены ветки указанных пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-05—Подача