Шторка радиатора транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K11/04 

Описание патента на изобретение SU927575A1

(5k) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU927575A1

название год авторы номер документа
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU839750A1
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
SU806480A2
Привод шторки радиатора транспортного средства 1978
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
SU765037A1
Шторка радиатора транспортного средства 1978
  • Барун Владимир Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Цукерман Михаил Шаевич
  • Шехонин Валерий Иванович
SU732153A1
Привод шторки радиатора транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Чирва Николай Афанасьевич
  • Спасенко Валерий Ильич
  • Магай Владимир Янович
SU846325A1
Шторка радиатора транспортного средства 1977
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Гладилин Александр Васильевич
  • Таболин Владимир Владимирович
SU634978A1
Привод шторки радиатора транспортного средства 1980
  • Гладилин Александр Васильевич
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU933484A1
БИБЛИОТЕКА 1973
  • В. П. Курников И. Т. Селин Кременчугский Автомобильный Завод
  • Гмг Йи,
SU391280A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 1991
  • Шкулев Евгений Васильевич
RU2010584C1
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Иванов А.В.
  • Морозова Е.В.
  • Петраков А.Г.
  • Капцан А.С.
  • Милюков В.Ф.
RU2145288C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 575 A1

Реферат патента 1982 года Шторка радиатора транспортного средства

Формула изобретения SU 927 575 A1

Изобретение относится к конструкциям шторок, применяемых, например, в транспортных средствах для регулировки воздушного потока системы охлаждения двигателя. Наиболее близким к изобретению техническим решением является шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальные направляющие подпружиненный барабан с гибким поло нищем, установленный на оси, зафиксированной в рамке, связанней с обоймой l , Недостатком указанной конструкции является сложность крепления оси. барабана к рамке, а также то, что на детали привода шторки, в частности на приводной тросик, передаются динамические толчки и удары от веса барабана с рамкой, что может вызывать усталостное разрушение, указанны деталей. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения энергопоглощения ударных нагрузок и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в шторке радиатора транспортного средства каждая направляющая выпол нена в виде цилиндрического стержня, а обойма образована парой винтовых пружин, охватывающих .указанные направляющие, при этом концы оси выполнены с отверстиями, через которые пропущены ветки указанных пружин. На -фиг.1 изображена шторка, общий вид; на фиг. 2 - вариант выполнения шторки. Шторка радиатора транспортного средства, например автомобиля, включает в себя направляющие 1, выполненные в виде цилиндрических стержней, и подпружиненный барабан 2 с намотанным на него гибким полотнищем 3 нижний конец которого закреплен неподвижно. Ось « барабана 2 установлена в рамке 5. которая посредством гибкого тросика 6 связана с механизмом управления. Обойма рамки 5 образована двумя винтовыми пружинами 7, каждая из которых верхним витком прикреплена к рамке, а одним из средних витков пропущена через отверстие, выполненное на каждом конце оси 4. Таким образом, пружины 7, образуя обойму рамки, вместе с тем выполняют роль деталей крепления оси k в рамке 5 и предупреждают поперечное перемещение бараба на 2.

Работает шторка следующим образом.

При подтягивании приводного тросика & рамка 5 поднимается, а бараба 2 при этом вращается на оси k, полотнище шторки сматывается с барабана. При опускании приводного тросика 6 .барабан вращается в противоположном направлении за счет пружины кручения установленной между барабаном и осью (не показано), и полотнище 3 наматывается на барабан 2. В вариан:те выполнения, показанном на фиг.2, .пружины 7 дополнительно выполняют ;роль деталей крепления барабана 2 к рамке 5- Благодаря указанному креп;Лению динамические толчки и удары ;от веса барабана передаются на пригодной тросик, демпфируясь пружинами

в силу чего повышается надежность работы приводного тросика.

Упрощение конструкции шторки достигается за счет того, что устраняется необходимость в отдельных деталях крепления оси к раме.

Формула изобретения

Шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальные направляющие, подпружиненный бараба с гибким полотнищем, установленный на оси, зафиксированной в рамке, связанной с обоймой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения энергопоглощения ударных нагрузок и упрощения конструкции, каждая направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня, а обойма образована парой винтовых пружин, охватывающих указанные направляющие при этом концы оси выполнены с отверстиями , через которые пропущены ветки указанных пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 К l/Ot, 1977 ; (прототип).

SU 927 575 A1

Авторы

Чирва Николай Афанасьевич

Магай Владимир Янович

Спасенко Валерий Ильич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-06-05Подача