Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции привода шторки радиатора. Известны приводы шторки радиатора, содержащие подпружиненный барабан, предназначенный для наматывания на него полотнища, закрывающего лобовую часть радиатора, гибкую тягу, огибающую 1на1пра:вляющие ролики и связанную с лодпружиненным барабаном. При этом гибкая тяга проходит через эластичную на1пра1вляю(щую, в которой она перемещается при управлении шторкой из кабины водителя. Эластичная натравляющая не изменяет .положения шторки при опрокидывании кабины из рабочего положения в нерабочее. Ощнако известные приводы имеют недостаточную надежность в работе, так как эластичная направляющая в месте ее в .процессе оюрокидьиваиия кабины быстро выходит из строя. Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности привода. Для этого нижний ролик смонтирован на оси шарнирного крепления кабины. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый при1вод, вид онереди; на ф.иг. 2 - то же, вид сбоку. Между передней облицовочной панелью кабины 1 автомобиля и радиатором 2 расположен держатель 3 с подпружиненным 6apai6aном 4, имеющим полотнище 5, которое в открытом положении радиатора 2 находится в свернутом положении на барабане 4. Держатель 3 подвешен на двух гибких тягах 6, которые опираются на верхние 7 и 8 ролики. При этом нижний ролик S установлен на оси 9 шарнирного крепления кабины 1 автомобиля. Обе тяги 6 входят в трубку 10, в которой они соединяются с цепочкой //. Трубка 10 одним концом крепится к балке кабины 1, а другим - через кожух 12 входит внутрь ка бины авто 1обиля. На одном конце трубка 10 имеет заглушку 13 с отверстием под тягу 6, а на другом - прорезь 14 под звено цепочки для фиксации шторки в любом промежуточном положении. Для закрытия радиатора 2 полотнищем 5 необходимо перемещать цепочку // вверх. В этом случае усилие через ветви гибкой тяги 6 передается на держатель 5 барабана 4. Барабан передвигается вверх на направляющих роликах, и полотнище 5, разматываясь с барабана 4, /перекрывает радиатор 2. Если необходимо зафиксировать ноложение барабана 4 с полотнищем 5 в любом промежуточном положении, необходимо звено цепочки //
установить в прорезь 14 трубки 10. Натяжение подтружиненного барабана удерживает гиб1кую тягу 6 в натянутом иоложении. При освобождении звена цепочки 11 из прорези 14 подпрзжиненный барабан 4 опускается и наматывает на себя полотнище 5.
При апрокндываний кабины из рабочего положения в нерабочее гибкая тяга 6 поворачивается вокруг ролика IS и не изменяет лоложения барабана 7 с полотнищем 5.
4 Предмет изобретения
Привод щторки радиатора транспортного средства с опрокидывающейся кабиной, содержащий свободно установленные на осях ролики для размещения огибающей их гибкой тяги, овязанной с подпружиненным барабаном, несущим на себе полотнище, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы .привода, нижний ролик смонтирован на оси шарнирного крепления кабины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод шторки радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846325A1 |
Шторка радиатора транспортного средства | 1978 |
|
SU732153A1 |
Привод шторки радиатора транспортного средства | 1980 |
|
SU933484A1 |
Привод шторки радиатора транспортного средства | 1978 |
|
SU765037A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
Шторка радиатора транспортного средства | 1980 |
|
SU927575A1 |
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806480A2 |
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839750A1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
/ 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация