(54) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шторка радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806480A2 |
Шторка радиатора транспортного средства | 1980 |
|
SU927575A1 |
Шторка радиатора транспортного средства | 1977 |
|
SU634978A1 |
Привод шторки радиатора транспортного средства | 1978 |
|
SU765037A1 |
Привод шторки радиатора транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846325A1 |
Шторка радиатора транспортного средства | 1978 |
|
SU732153A1 |
Привод шторки радиатора транспортного средства | 1980 |
|
SU933484A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU391280A1 |
Шторка окна транспортного средства | 1988 |
|
SU1532335A1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ МЯГКОЙ ШТОРКИ | 1973 |
|
SU397384A1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шторкам радиаторов транспортных средств.
Известна шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальные направляюшие и полотниш.е, намотанное на подпружиненный барабан, установленный в рамке 1.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальную направляющую, полотнище на подпружиненном барабане, который установлен в рамке, обойму, закрепленную на рамке и подвижно связанную с направляющей, причем между последней и обоймой расположены тела качения 2.
Недостатками этой шторки являются большая трудоемкость изготовления за счет сложной ее формы и повышенный износ рабочих поверхностей обоймы и направляющей.
Цель изобретения - увеличение долговечности устройства и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что обойма выполнена в виде плоской пластины
с отверстиями по форме тел качения, а направляющая выполнена в виде стойки, на обращенной к барабану стороне которой выполнена прорезь под обойму. Кроме того, стойка в поперечном сечении имеет форму квадрата.
На фиг. 1 изображен радиатор со щторкой и направляющей в сборе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Шторка содержит вертикальную направляющую 1, прикрепленную к радиатору 2. Подпружиненный барабан 3 с намотанным на него полотнищем 4 установлен на оси в рамке 5. В средней части к рамке 5 прикреплен тросик б привода. В середине рамки 5 приварена обойма 7, выполненная в виде плоской пластины с двумя открытыми в виде зева отверстиями. Направляющая 1 выполнена как вертикальная стойка квадратного сечения. Стенка направляющей, обращенная к барабану 3 шторки, снабжена пазом, в который входит обойма 7. В отверстия обоймы 7 установлены шарики 8, так, что между обоймой и направляющей образуется рабочая пара качения.
Управление шторкой производится с помощью приводного механизма, установленного в кабине водителя и воздействующего на тросик 6. При подтягивании тросика полотнище щторки 4 сматывается с барабана 3, а при опускании наматывается на него. При этом обойма 7 вместе с шариками 8 перемещается в направляющей 1.
Благодаря тому, что направляющая имеет почти полностью закрытый профиль, предотвращается проникновение пыли и грязи к рабочей паре и в силу этого уменьщается износ их рабочих поверхностей. Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 634978, кл. В 60 К 11/04, 1978 (прототип).
Вид /
2 3
Фиг. 3
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-12—Подача