1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к цепным конвейерам, и может найти применение на угольных, горнорудных и других предприятиях.
Известен цепной конвейер, содержащий бесконечно замкнутые пластинчатые цепи с укрепленными на них грузоносителями и направляющие цепей 1.
Недостатком конвейера является то, что тяговая цепь перемещается трением либо качением по направляющим, поддерживающим как рабочую, так и холостую ветви цепи, что вызывает повыщенный износ цепей и направляющих, подработку щарниров цепи, большую энергоемкость транспортирования, мапую надежность. Необходимость частой замены тяжелых элементов делает такие конвейеры трудоемкими в обслужива нии и снижает их эксплуатационные показатели.
Цель изобретения - уменьшение колебаний цепи в поперечном направлении и уменьшение износа направляющих и цепи.
Цель достигается тем, что цепной конвейер снабжен установленными над цепями пакетами
магнитов, продольная ось симметрии каждого из которых расположена в плоскости взаимного контакта внутренних и наруж{Ш1х пластин цепи, причем полярность пакетов магнитов выполнена чередующейся вдоль цепи.
На фиг. 1 изображен цепной конвейер; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2.
Магнитный цепной конвейер содержит тяговую цепь 1 с ковшами 2, движущуюся по
10 направляющей 3 и огибающую приводную звездочку 4. Над цепью установлены магнитные § системы 5, закрепленные на поддерживающем уголке 6, имеющем длину, равную длине секции с шагом, некратным шагу цепи. Для обес15печения необходимого зазора между магнитными системами и цепью применены планки 7. Магшпная система представляет собой пакеты постоянных магнитов, например оксвдно-бариевых, типа 2БА, собранные на общем маг20ншопроводе. От сдвига пакеты предохраняют неферромагнитные пластины 8. Пакеты магнитов располагаются так, что их оси симметрии совпадают с плоскостями взаимного контакта в}}утренних и наружных luiaciiiH цепи. Полярность магнитных систем чередуется вдол цепи. При этом рабочий магнитный поток каждой элементарной системы замыкается вдоль пластин цепи. Это позволяет увеличить силово воздействие систем на цепь и снизить наводки ЭДС в злеменгтах цепи.
Цепной ковдейер работает следующим образом.
При вращении г,ряво;2лой звездочки 4 крутящий момент передается тяговой цепи 1 с ковшами 2, которая движется по направляющим 3 в поле магнитной системы 5. Заполнение ковшей материалом происходит у нижней завездочкн. Заполненные ковши при огибании верхней звездочки разгружаются. Магнитная система воздействует на цепь,.стараясь приподнять ее, чем уменьшает нормальное давлени цепи на направзшющие. Параметры магнитных систем, установлегегых над цепью, и их шаг
выбраны так, что нормальное давление депи на направляюидуго снижено на 70-80%. Тогда давление на направляющую остается равным 20-30% от давления в обычных элеваторах, что исключит возможность притягиваюгя цепи к поверхности магн1ггнь)х систем. Некратность шагов магнитных систем и цепи обусловлена тем, что сила притяженш шарн1фов цепи к магнитным системам больше, чем самих звень Поэтому одновременное попадание всех шарниров в зону действия магнитных сил может привести к отрыву цепи от направляющих.
Такое выполнение цегшого конвейера позволяет снизть нормальное давление цепи на направляющие, износ цепей и направляющих, трудоемкость обслуживания конвейера и потребную моцшость двигателей, а также увеличить срок службы цепи и направляющих.
Формула изобретения
Цепной конвейер,, содержаш,ий бесконечно замкнутые пластинчатые цепи с укреплеш1ыми на них грузоносителями и направляюшие цепей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения колебаний цепи в поперечном направлении и уменьшения износа направляющих и цепи, он снабжен установленными над цепямипакетами магнитов, продольная ось симметрии каждого из которых расположена в плоскости взаимного контакта внутрен1ШХ и наружных пластин цепи, причем полярность пакетов магнитов выполнена чередующейся вдоль цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Спиваковский А. О. и Дьячков В. К. Транспортирующие мад1ины. М., Недра, 1968. с. 213-214 (прототип).
9iiz.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной конвейер | 1981 |
|
SU963915A2 |
Цепной конвейер | 1984 |
|
SU1204510A2 |
Магнитный цепной конвейер | 1986 |
|
SU1342830A1 |
Магнитный цепной конвейер | 1979 |
|
SU781121A1 |
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2559436C1 |
Цепной конвейер | 1987 |
|
SU1502429A1 |
Привод конвейера | 1982 |
|
SU1051001A1 |
Магнитный цепной конвейер | 1989 |
|
SU1696344A1 |
Цепной конвейер | 1975 |
|
SU655609A1 |
Цепной конвейер | 1980 |
|
SU899404A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1976-08-02—Подача