(54) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортирующий орган конвейера | 1989 |
|
SU1740270A1 |
Цепной конвейер | 1990 |
|
SU1766787A1 |
Транспортирующий орган конвейера | 1987 |
|
SU1490041A1 |
Транспортирующий орган конвейера | 1991 |
|
SU1787879A1 |
Загрузочное устройство | 1985 |
|
SU1346524A1 |
Цепной грузонесущий конвейер | 1980 |
|
SU939345A1 |
Вертикально-замкнутый цепной конвейер | 1989 |
|
SU1682262A1 |
ДАТЧИК НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ (ВАРИАНТЫ), ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР, СЕНСОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЛОМКИ ЦЕПИ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ В ЦЕПНОМ КОНВЕЙЕРЕ И ПРУЖИННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СЕНСОРНОГО БЛОКА | 2012 |
|
RU2533953C2 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1988 |
|
SU1549863A1 |
Цепной конвейер | 1976 |
|
SU732173A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным конвейерам, например люлечным.
Известен цепной конвейер, включающий пару тяговых пластинчатых -цепей, внутренние пластины которых выполнены с отверстиями, и грузоносители, закрепленные на цепях посредством осей, расположенных в отверстиях пластин 1.
Недостатком конвейера является невозможность его использования без усложняющих конструкцию направляющих для цепей.
Известен также цепной конвейер, содержащий приводную и отклоняющие звездочки и пару цепей, на пластинах звеньев каждой из которых в промежутке между осями смонтированы оси для шарнирного закреп ления грузоносителей, расположенные напротив друг друга и закрепленные на пластинах посредством винтов, стягивающих пластины цепи и вкладыщей, установленных в промежутке между пластинами. В этом конвейере возможно изменение щага расположения грузоносителей без разборки тяговых цепей 2.
Недостатком конвейера является то, что выполненные в пластинах отверстия для осей и винтов ослабляют цепь.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей при сохранении прочности звеньев цепи.
Поставленная цель достигается тем, что пластины цепи снабжены накладками с отверстиями под винты, которые расположены в них попарно по обе стороны от пластин каждой цепи, а оси для грузоносителей
10 жестко закреплены на обращенных друг к другу накладках, причем в звездочках в местах возможного контакта с винтами и накладками выполнены впадины.
На фиг. 1 изображен предлагаемый элеватор, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления грузоносителя к цепи; на фиг. 3 - звездочка, общий вид.
Тяговый орган состоит из пары пластинчатых цепей 1, размещенных на приводной 2 и отклоняющих 3 звездочках и несущих гру20зоносители 4, выполненные, например, в виде люлек.
Каждый грузоноситель 4 установлен шарнирно на осях 5, расположенных напротив друг друга и в промежутках между осями 6 п.пастин 7 цепей 1. Оси 5 закреплены (выполнены за одно целое) на обрацденных друг к другу (внутренних) накладках 8 с отверстиями под винты 9. С внешней стороны цепей 1 расположены накладки 10 с такими же отверстиями под винты 9. В промежутке между пластинами установлены вкладыши II. Накладки 8 и 10 стянуты друг с другом посредством гаек 12, навинченных на винты 9 до упора пластин 7 цепей 1 во вкладыши 11. Винты 9 расположены относительно пластин звеньев цепи снаружи. Звездочки 2 и 3 в местах возможного контакта с винтами 9 и накладками 8 и 10 выполнены с впадинами. При работе конвейера нагрузка от грузоносителей передается на цепь через оси 5, которые при необходимости могут быть сняты или установлены на любые звенья цепей 1 для изменения шага расположения грузоносителей. При огибании звегздочек цепями 1 элементы крепления, осей 5 к цепям 1 располагаются во впадинах звездочек и не .мешают нор.мальному зацеплению. Предлагаемый конвейер исключает ослабление звеньев цепи, сохраняя при этом возможность изменения шага расположения грузоносителей без разборки цепей. Формула изобретения Цепной конвейер, содержащий приводную и от.клоняюпдие звездочки и пару цепей, на пластинах звеньев каждой из которых в промежутке между осями смонтированы оси для шарнирного закрепления грузоносителей расположенные напротив друг друга и закрепленные на пластинах винтами, стягивающими пластины цепи, и вкладышами, уста,новленными в промежутке между пдастинами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при сохранении прочности звеньев цепи, пластины цепи снабжены накладками с отверстиями под винты, которые расположены в них попарно по обе стороны от пластин каждой цепи, а оси для грузоносителей жестко закреплены на обращенных друг к другу накладках, причем в звездочках в местах возможного контакта с винтами и накладками выполнены впадины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2954864, кл. 198-175, I960. 2.Мащины непрерывного транспорта. Под ред. Павлинского В. И. М., 1969, с. 150, рис. 73 (б) (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-06-27—Подача