(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЗИМУТА И ЗЕНИТНОГО УГЛА СКВАЖИНЫ И ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНКЛИНОМЕТР | 1999 |
|
RU2159331C1 |
Способ обеспечения виброустойчивости маятникового акселерометра линейных ускорений с цифровой обратной связью и виброустойчивый маятниковый акселерометр | 2015 |
|
RU2615221C2 |
ЖИДКОСТНОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2003 |
|
RU2253872C1 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ И НАВИГАЦИИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ТРАЕКТОРИИ С ВРАЩЕНИЕМ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ | 2008 |
|
RU2375680C1 |
Устройство для определения угла наклона подвижного объекта | 1988 |
|
SU1719888A1 |
Угловой акселерометр | 1973 |
|
SU463911A1 |
МОЛЕКУЛЯРНО-ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК УГЛОВЫХ ДВИЖЕНИЙ | 2011 |
|
RU2454674C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОПЛАВКОВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА И УСТРОЙСТВА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЕ | 2005 |
|
RU2281874C1 |
Устройство управления движением автономного необитаемого подводного аппарата | 2022 |
|
RU2785260C1 |
Интегратор линейных ускорений | 2020 |
|
RU2751051C1 |
1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для измерений ускорений.
Известны гидростатические акселерометры, содержащие частотные датчики давления, присоединенные к концам канала, выполненного в виде многовитковой катушки, запол,Наиной однородной жидкостью, а также вычислитель и терморегулятор 1. Разностный сигнал с двух датчиков давления пропорционален угловому ускорению, а суммарный сигнал с этих датчиков используется для регулирования .температуры акселерометра терморегулятором.
Недостатком указанного датчика является относительно большая погрецг ность измерения, а также большое время готовности, обусловленные рабС той терморегулятора.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидростатический акселерометр, содержащий заполненный жидкостью канал и частотные датчики давлений на концах этого канала, соединенные г. вычислителем 2 .
Канал выполнен в виде многовитковой каЧу1ики и заполнен двумя
несмешивающимися и нь ззаимодействующими жидкостями различной плотности. Разностный сигнал с двух частотных датчиков давления соответствует действующим относительно осей чувствительности акселерометра как угловому, так и линейном ускорениям.
Для измерения отдельно либо углового, либо линейного ускорения ис10пользуют два разлт-гчг о ориентированных в пространстве акселерометра и необходимую обработку их сигналов.
В жидкости, заполняющей канал и полости датчиков давления, созда15но некоторое начгшьное давление Р, которое терморегулятором поддерживается пocтoянны i.
Сигналом управления терморегулятором является отклонение суммы час20тот выходных сигналов датчиков давления от некоторого постоянного значения, частоты.
Недостатками данного акселерометра являются относительно большое время
25 готовности, обусловленное инерционностью терморегулятора, и погрешность измерения из-за неидентичности характеристик датчиков и изменений этих характеристик под действием 30 даешних возмущени (температуры.
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-06-29—Подача