Предлагаемое устройство в наливных баржах для выкачивания из них обезвоженного мазута является дальнейшим развитием изобретения по патенту № 3753.
При откачке мазута из баржи обычным способом, мазут проходит через окна 6-6, устроенные в нижних частях переборок между трюмами на незначительной высоте от дна баржи, клокочущей струей, создающей вихревые движения, увлекающие со дна баржи воду и смешивающие ее с мазутом. Предлагаемое устройство, так же как и в патенте № 3753, основано на принципе удержания воды на дне баржи.
На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображены продольный разрез и вид баржи сверху, и фиг. 3 и 4-схема расположения устройства в двух положениях.
В каждой поперечной переборке 1-1 (фиг. 1, 3,4) рейдовой баржи, за исключением переборки балластного трюма 12, выкачиваемой как с кормовой, так и с носовой части у окон 6-6, так же как и в патенте № 3753, с обеих сторон переборок 1-1 ставятся лотки 7-7,
по не неподвижные, а на шарниpax 8-8,. со штангами 9-9. Располо жение этих лотков 7-7 по высоте загнутых кверху бортов от днища баржи должно быть в строгом соответствии с ее дифферентом, чтобы верхние края бортов лотков находились на одной горизонтали. У краев лотков 7-7, примыкающих к переборкам 1-1 у окон 6-6, имеются сальники с соответствующей упругости прокладками, для плотного прилегания сальниками к переборкам 1-1, чтобы задерживать нижний слой воды и части мазута во время выкачки главного груза мазута через окна 6-6. Откачка 1фоизводится ив трюма О (фиг. J. и 2) между второй и третьей кормовой или носовой переборкой. Пунктиром 11-11 показана горизонталь, на которой должны быть расположены горизонтальные верхние края лотков 7-7, при максимальном дифференте баржи.
Способ выкачки мазута и действие описанного устройства заключается в нижеследующем: при выкачке мазута иа рейдовой баржи должны быть опущены лотки 7-7 штангами 9-9, которые
своей тяжестью и скрфпой на палубе у ручки (кольца) прижимают лотки 7-7 к переборкам 1-1, а затем поднимают клинкеты 3-3. Приемная труба должна быть опущена в трюм О, из которого производится выкачка мазута. Мазут во время процесса выкачки поступает из всех других трюмов баржи через открытые окна 6-6, не обводняясь по пути, так как наличие лотков 7-7 и высота бортов их от днища баржи дают направление струи над слоем мазута, не затрагивая водяного слоя на дне. По мере выкачки мазута идет дифферент баржи на корму, или нос, при чем вода с частью мазута остается запертой в каждом трюме лотками 7-7. После того, как будет выкачена главная часть необводненного мазута в специальный резервуар, производится дальнейшая выкачка так называемых «зачисток в другой резервуар, предназначенный для отстоя воды. При этой выкачке должны быть подняты все лотки 7-7, за исключением имеющихся на переборках 1-1 балластных трюмов 12-12.
При наличии значительного слоя воды на дне баржи, достигающего высоты лотков 7-/, способ выкачки производится другим порядком, а имепяо: первоначально поднимаются лотки 7-7, затем открываются клинкеты 3-3 (за исключением Елинкетов 3-3 в переборках 1-1 балластных трюмов 12-12j, приемная труба погружается в трюм О
почти до дна, и откачка воды производится через окна 6-6 до момента «прохватывания мазута; далее опускаются лотки 7-7, и выкачка производится вышеописанным способом.
По окончании выкачки «зачисток производится выкачивание балластного мазута из трюмов 12-12 в резервуар с необводненным мазутом. Если бы понадобилось лотки 7-7 прикрепить к шарнирам не вверху бортов к шарниам 8-8, а внизу под окнами 6-6 иг. 3), то при таком расположении лотков 7-7 выкачка чистого мазута должна производиться при подеме лотков 7-7 штангами 9-9, а когда будет выкачиваться «зачистка, то лотки 7-7 должны опускаться, и ложатся на дно баржи (фиг. 4).
Предмет патента.
Видоизменение охарактеризованного в патепте № 3753 устройства в наливных баржах для выкачивания из них обезвоженного мазута, отличающееся тем, что нри отсутствии дополнительных окон наклонные лотки 7 (фиг. 2) расположены с двух сторон у обычных окон 6, находящихся у дна баржи, и сделаны поворотными на шарнирах 8, которые прикреплены к переборкам над окнами 6 или же под ними (фиг. 3), каковые лотки снабжены для поворота тягами 9 и верхние края их при наибольшем дифференте баржи при откачке находятся в одной горизонтальной плоскости. к дополнительному патенту Н. Ф. №7335 СКВОРЦОВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выкачивания из наливных баржей отстоявшегося мазута | 1926 |
|
SU3753A1 |
Устройство в наливных баржах для выкачивания из них обезвоженного мазута | 1927 |
|
SU10019A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ И ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2000 |
|
RU2189862C2 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2248905C1 |
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений | 1979 |
|
SU863456A1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
Фиг.З.
Фиг I
ФигЛ.
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1927-05-04—Подача