Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством Советский патент 1980 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU734034A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО. РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочиыми устройствами.

Известно транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее прикрепленные с помощью шарниров к задней торцовой стороне надрамника и связанные гидроцилиндрами поворотные рычаги, концы которых соединены подвесным механизмом с кузовом, и опорные рычаги, подвижно связанныеle иадрамником 1.

Недостатком известного устройства является ограниченная зона обслуживания, позволяющая погружать и разгружать перевозимые грузы только в плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, кроме того, вследствие значительного смещения центра тяжести кузова при его съеме и установке возникают большие опрокидывающие моменты, вызывающие значительные нагрузки на платформу и шасси транспортного средства, что увеличивает их вес.

Известно другое транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее щасси, платформу и поворотный круг 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая устойчивость при погрузке и разгрузке груза. 5 Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства при погрузке и разгрузке груза.

Для достижения цели транспортное средство снабжено закрепленными на заднем кон це платформы опорными гидродомкратами и 10 направляющими, гидроцилиндрами, размещенными на платформе и связанными штоками с корпусами опорных гидродомкратов и жестко соединенными с последними каретками, установленными с возможностью горизонтального перемещения в указанных направляющих платформы, при этом поворотный круг размещен между платформой и шасси транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при 20 разгрузке груза; на фиг. 3 - то же, при опрокидывании груза; на фиг. 4 - то же, вид сзади.

Транспортное средство содержит платформу 1, посредством поворотного круга 2 связанную с шасси 3. На платформе при помощи шарниров 4 закреплено погрузочноразгрузочное устройство 5, которое посредством подвесного механизма 6 соединяется с кузовом 7, установленным на платформе 1. Гидроцилиндры 8 прикреплены шарнирами 9 к погрузочно-разгрузочному устройству 5 и шарнирами 10 - к платформе 1. Опорные гидравлические домкраты 11 жестко прикреплены к кареткам 12 и имеют возможность перемеш,аться при помош,и гидроцилиндров 13 в направляюших платформы 1. Корпуса 14 гидроцилиндров 13 прикреплены с помош,ью шарниров 15 к платформе 1, а штоки 16 этих гидроцилиндров прикреплены с помощью шарниров 17 к опорным гидравлическим домкратам 11. Для съема кузова 7 рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость гидроцилиндров 13, что приводит к выдвижению штоков 16 и кареток 12, которые перемещают опорные гидравлические домкраты 11 на расстояния, обеспечивающие при съеме и установке кузова оптимальные опорные моменты в зависимости от массы транспортируемого груза. Затем рабочая жидкость под давлением поступает в бесщтоковые полости гидравлических доскратов 11, что приводит к выдвижению штоков 18, на концах которых закреплены опорные пяты 19. После упора опорных пят 19 в грунт рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость гидроцилиндров 8, что приводит к выдвижению штоков 20. Погрузочно-разгрузочное устройство 5 поворачивается относительно оси шарниров 4, приподнимает кузов 7 и далее при необходимости опускает его на грунт. При погрузке кузова на транспортное ередство указанные операции повторяют в обратном порядке. При опрокидывании кузов 7 фиксируется относительно платформы 1 с возможностью поворота относительно оси шарниров 4, а гкдранЛИ1Ч еевсие домкраты 11 приводятся в положение, показанное на фиг. 3. В этом положении жидкость под давлением подается в бесштоковые полости гидроцилиндров 8, что приводит к выдвижению щтоков 20 и повороту погрузочно-разгрузочного устройства 5, что обеспечивает поворот кузова 7 относительно оси шарниров 4 (см. фиг. 3). Возвращение кузова 7 в. транспортное положение происходит при выполнении указанных операций в обратном порядке. Для возможности выполнения погрузочно-разгрузочных операций в плоскости, параллельной поперечной оси шасси автомобиля, поворотный круг 2 приводится во вращение от карданной передачи автомобиля, разворачивая платформу с установленным на ней оборудованием на 90° (см. фиг. 4). После разворота платформы 1 могут быть выполнены все операции, перечисленные выше, и в той же последовательности. Формула изобретения Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее шасси, платформу и поворотный круг, отличйющееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при погрузке и разгрузке кузова, оно снабжено закрепленными на заднем конце платформы опорными гидродомкратами и направляющими, гидроцилиндрами, размещенными на платформе и связанными штоками с корпусами опорных гидродомкратов и жестко соединенными с последними каретками, установленными с возможностью горизонтального перемещения в указанных направляющих платформы, при этом поворотный круг размещен между платформой и щасси транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 403591, кл. В 60 Р 1/48, 1973. 2.Патент США № 3445014, кл. 214-77, 1969 .(прототип).

Похожие патенты SU734034A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством 1977
  • Мироненко Владимир Александрович
  • Корленштейн Моисей Эммануилович
  • Фомин Сталь Федорович
SU660867A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1987
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Васильев Валерий Павлович
SU1444192A1
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства 1980
  • Бытенский Михаил Густавович
  • Слободник Ефим Михайлович
SU931523A1
СПОСОБ МОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ ОЧИСТНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Веселов А.П.
  • Смирнов М.И.
  • Быков Н.А.
  • Фатахов В.А.
  • Иванов Н.М.
  • Сафиулин И.Г.
  • Фенев В.А.
RU2186218C1
Агрегат для проведения выработок большого сечения 1979
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Мазусов Григорий Моисеевич
SU911038A1
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости 2022
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Бирюков Дмитрий Николаевич
  • Чумейкин Александр Владимирович
  • Редькин Иван Владимирович
  • Гузенко Александр Евгеньевич
  • Евсеев Владимир Ильич
RU2789920C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
Агрегат для проходки горных выработок 1979
  • Цой Афанасий
  • Шаляпин Виктор Анатольевич
  • Зюбин Виктор Михайлович
  • Иванов Виктор Петрович
  • Здрачук Анатолий Петрович
  • Нурлихин Турар Камиевич
SU870724A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 034 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством

Формула изобретения SU 734 034 A1

SU 734 034 A1

Авторы

Лебедев Геннадий Егорович

Вовк Анатолий Петрович

Мироненко Владимир Александрович

Фомин Сталь Федорович

Корленштейн Моисей Эмануилович

Ковтун Вячеслав Иванович

Даты

1980-05-15Публикация

1976-07-15Подача