(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО. РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ
1
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочиыми устройствами.
Известно транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее прикрепленные с помощью шарниров к задней торцовой стороне надрамника и связанные гидроцилиндрами поворотные рычаги, концы которых соединены подвесным механизмом с кузовом, и опорные рычаги, подвижно связанныеle иадрамником 1.
Недостатком известного устройства является ограниченная зона обслуживания, позволяющая погружать и разгружать перевозимые грузы только в плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, кроме того, вследствие значительного смещения центра тяжести кузова при его съеме и установке возникают большие опрокидывающие моменты, вызывающие значительные нагрузки на платформу и шасси транспортного средства, что увеличивает их вес.
Известно другое транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее щасси, платформу и поворотный круг 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является низкая устойчивость при погрузке и разгрузке груза. 5 Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства при погрузке и разгрузке груза.
Для достижения цели транспортное средство снабжено закрепленными на заднем кон це платформы опорными гидродомкратами и 10 направляющими, гидроцилиндрами, размещенными на платформе и связанными штоками с корпусами опорных гидродомкратов и жестко соединенными с последними каретками, установленными с возможностью горизонтального перемещения в указанных направляющих платформы, при этом поворотный круг размещен между платформой и шасси транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при 20 разгрузке груза; на фиг. 3 - то же, при опрокидывании груза; на фиг. 4 - то же, вид сзади.
Транспортное средство содержит платформу 1, посредством поворотного круга 2 связанную с шасси 3. На платформе при помощи шарниров 4 закреплено погрузочноразгрузочное устройство 5, которое посредством подвесного механизма 6 соединяется с кузовом 7, установленным на платформе 1. Гидроцилиндры 8 прикреплены шарнирами 9 к погрузочно-разгрузочному устройству 5 и шарнирами 10 - к платформе 1. Опорные гидравлические домкраты 11 жестко прикреплены к кареткам 12 и имеют возможность перемеш,аться при помош,и гидроцилиндров 13 в направляюших платформы 1. Корпуса 14 гидроцилиндров 13 прикреплены с помош,ью шарниров 15 к платформе 1, а штоки 16 этих гидроцилиндров прикреплены с помощью шарниров 17 к опорным гидравлическим домкратам 11. Для съема кузова 7 рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость гидроцилиндров 13, что приводит к выдвижению штоков 16 и кареток 12, которые перемещают опорные гидравлические домкраты 11 на расстояния, обеспечивающие при съеме и установке кузова оптимальные опорные моменты в зависимости от массы транспортируемого груза. Затем рабочая жидкость под давлением поступает в бесщтоковые полости гидравлических доскратов 11, что приводит к выдвижению штоков 18, на концах которых закреплены опорные пяты 19. После упора опорных пят 19 в грунт рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость гидроцилиндров 8, что приводит к выдвижению штоков 20. Погрузочно-разгрузочное устройство 5 поворачивается относительно оси шарниров 4, приподнимает кузов 7 и далее при необходимости опускает его на грунт. При погрузке кузова на транспортное ередство указанные операции повторяют в обратном порядке. При опрокидывании кузов 7 фиксируется относительно платформы 1 с возможностью поворота относительно оси шарниров 4, а гкдранЛИ1Ч еевсие домкраты 11 приводятся в положение, показанное на фиг. 3. В этом положении жидкость под давлением подается в бесштоковые полости гидроцилиндров 8, что приводит к выдвижению щтоков 20 и повороту погрузочно-разгрузочного устройства 5, что обеспечивает поворот кузова 7 относительно оси шарниров 4 (см. фиг. 3). Возвращение кузова 7 в. транспортное положение происходит при выполнении указанных операций в обратном порядке. Для возможности выполнения погрузочно-разгрузочных операций в плоскости, параллельной поперечной оси шасси автомобиля, поворотный круг 2 приводится во вращение от карданной передачи автомобиля, разворачивая платформу с установленным на ней оборудованием на 90° (см. фиг. 4). После разворота платформы 1 могут быть выполнены все операции, перечисленные выше, и в той же последовательности. Формула изобретения Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее шасси, платформу и поворотный круг, отличйющееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при погрузке и разгрузке кузова, оно снабжено закрепленными на заднем конце платформы опорными гидродомкратами и направляющими, гидроцилиндрами, размещенными на платформе и связанными штоками с корпусами опорных гидродомкратов и жестко соединенными с последними каретками, установленными с возможностью горизонтального перемещения в указанных направляющих платформы, при этом поворотный круг размещен между платформой и щасси транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 403591, кл. В 60 Р 1/48, 1973. 2.Патент США № 3445014, кл. 214-77, 1969 .(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством | 1977 |
|
SU660867A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства | 1980 |
|
SU931523A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ ОЧИСТНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2186218C1 |
Агрегат для проведения выработок большого сечения | 1979 |
|
SU911038A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2449903C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1979 |
|
SU870724A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1976-07-15—Подача