Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством Советский патент 1979 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU660867A1

Изобретение относится к области специализированного автотранспорта, в частности к автомобилям-самопогрузчикам, приспособленным для перевозки технологических грузов предприятий черной металлургии. Известно погрузочно-разгрузочное устройство кузова автомобиля, содержащее прикрепленные с помощью щарниров к задней торцовой стороне надрамника и связанные гидроцилиндрами поворотные рычаги, концы которых соединены подвесным механизмом с кузовом, и опорные рычаги подвижно связанные с надрамником 1. Недостатком известного погрузочноразгрузочного устройства кузова автомобиля является необходимость выполнения отдельного привода механизма фиксации кузова. Известно также и другое транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее раму, на которой установлено погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде портальной стрелы, опорные гидродомкраты и запорные крюки для взаимодействия с опорной осью кузова 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является то, что при опрокидывании кузова и в транспортном положении необходимо включать дополнительный привод механизма фиксации кузова, а при установке кузова на землю - отключать его. Целью изобретения является сокращение времени погрузки-разгрузки кузова транспортного средства. Для этого транспортное средство снабжено гидроцилиндрами двойного действия, размещенными по бокам рамы транспортного средства, щтоки которых связаны с запорными крюками, при этом штоковая полость каждого гидроцилиндра соединена с надпорщневой полостью гидродомкрата, а надпоршневая полость каждого гидроцилиндра соединена со щтоковой полостью гидродомкрата. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство при установке кузова на землю, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортно.м положении; на фиг. 3 - то же, при опрокидывании кузова.

К раме 1 при помощи шарниров 2 закреплена портальная стрела 3, концы которой с помощью подвесного механизма 4 соединены с кузовом 5, установленным на раму 1. Гидроцилиндры 6 щарнирно прикреплены к стреле 3 и к раме 1.

Механизм захвата кузова состоит из запорных крюков 7, взаимодействующих с опорной осью 8 кузова, выполненной на заднем конце кузова 5, и привода, выполненного в виде гидроцилиндров 9 двойного действия, расположенных по бокам рамы 1 транспортного средства.

Каждый запорный крюк 7 щарнирно соединен средней частью с упорным кронщтейном 10, а концом своим шарнирно соединен со щтоком 11 гидроцилиндра 9. Надпоршневые полости гидроцилиндров 9 соединены магистралью 12 со щтоковыми полостями гидроцилиндроБ гидродомкратов 13, надпорщневые полости которых соединены магистралью 14 со штоковыми полостями гидроцилиндров 9.

Для съема кузова 5 рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 15 и по соединенной с ним магистрали 14 поступает б надпорщневые полости гидродомкратов 13, что приводит к выдвижению щтоков 16, на концах которых закреплены опорные пяты 17, до упора их в грунт.

Одновременно рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 15 подводится в щтоковые полости гидроцилиндров 9, что приводит к втягиванию щтоков 11 и повороту запорных крюков 7 вокруг оси шарнира кронщтейна 10 на угол, достаточный для освобождения опорной оси 8 от запорных крюков 7. После этого рабочая жидкость под давлением подается в надпорщневые полости гидроцилиндров 6, что приводит к выдвижению щтоков 18. Стрела 3 поворачивается относительно оси щарниров 2, поднимает кузов 5 и далее, при необходимости, опускает его на грунт.

Возвращение кузова 5 в транспортное положение происходит при выполнении указанных операций в обратном порядке.

После установки кузова 5 на автомобиль рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 19 и по соединенной с ним магистрали 12 поступает в щтоковые полости гидродомкратов 13, что приводит к втягиванию

щтоков 16 и подъему опорных пят 17 в транспортное положение. Одновременно рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 19 подается в надпорщневые полости гидроцилиндров 9, что приводит к выдвижению щтоков 11 и повороту запорных крюков 7 вокруг оси кронщтейна 10 на угол, достаточный для захвата оси 8 запорны.ми крюками 7, кузов 5 фиксируется в транспортном положении.

При опрокидывании кузова 5 надпорщневые полости гидроцилиндров 9 и щтоковые полости гидродомкратов 13 находятся под давлением рабочей жидкости. Штоки 16 гидродомкратов втянуты, а щтоки 11 гидроцилиндров 9 выдвинуты. Запорные

крюки 7 фиксируют опорную ось 8 кузова 5. Для опрокидывания кузова 5 рабочая жидкость под давлением подается в надпорщневые полости гидроцилиндров 6, что приводит к выдвижению щтоков 18 и повороту стрелы 3. Это обеспечивает поворот

кузова 5 относительно опорной оси 8.

Формула изобретения

Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее раму, на которой установлено погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде портальной стрелы, опорные гидродо.мкраты и запорные крюки для взаимодействия с опорной осью кузова, отличающееся те.м, что, с целью сокращения времени погрузки-разгрузки кузова транспортного средства, оно снабжено гидроцилиндрами двойного действия, размещенными по бокам рамы транспортного средства, щтоки которых связаны с занорны.ми крюками, при этом щтоковая полость каждого гидроцилиндра соединена с надпорщневой полостью гидродомкрата, а надпорщневая полость каждого гидроцилиндра соединена со щтоковой полостью гидродомкрата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 403591, кл. В 60 Р 1/48, 1973.

2.Селиванов И. И. и др. Специализированные автомобили и автопоезда. Изд-во

«Мащиностроение, М., 1964, с. 90-92.

Похожие патенты SU660867A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством 1976
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Вовк Анатолий Петрович
  • Мироненко Владимир Александрович
  • Фомин Сталь Федорович
  • Корленштейн Моисей Эмануилович
  • Ковтун Вячеслав Иванович
SU734034A1
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1386501A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Транспортное средство со съемным контейнером 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Петров Николай Павлович
SU1382691A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ 1965
SU175628A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ 1998
RU2216462C2
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
Транспортное средство с навесным погрузчиком 1987
  • Митяшин Михаил Петрович
  • Артюшин Анатолий Алексеевич
  • Шведов Артур Анатольевич
  • Кашин Сергей Владимирович
  • Писаренко Петр Макарович
SU1505806A1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3

Иллюстрации к изобретению SU 660 867 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством

Формула изобретения SU 660 867 A1

IB 77

w

SU 660 867 A1

Авторы

Мироненко Владимир Александрович

Корленштейн Моисей Эммануилович

Фомин Сталь Федорович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-03-18Подача