Изобретение относится к области специализированного автотранспорта, в частности к автомобилям-самопогрузчикам, приспособленным для перевозки технологических грузов предприятий черной металлургии. Известно погрузочно-разгрузочное устройство кузова автомобиля, содержащее прикрепленные с помощью щарниров к задней торцовой стороне надрамника и связанные гидроцилиндрами поворотные рычаги, концы которых соединены подвесным механизмом с кузовом, и опорные рычаги подвижно связанные с надрамником 1. Недостатком известного погрузочноразгрузочного устройства кузова автомобиля является необходимость выполнения отдельного привода механизма фиксации кузова. Известно также и другое транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее раму, на которой установлено погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде портальной стрелы, опорные гидродомкраты и запорные крюки для взаимодействия с опорной осью кузова 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является то, что при опрокидывании кузова и в транспортном положении необходимо включать дополнительный привод механизма фиксации кузова, а при установке кузова на землю - отключать его. Целью изобретения является сокращение времени погрузки-разгрузки кузова транспортного средства. Для этого транспортное средство снабжено гидроцилиндрами двойного действия, размещенными по бокам рамы транспортного средства, щтоки которых связаны с запорными крюками, при этом штоковая полость каждого гидроцилиндра соединена с надпорщневой полостью гидродомкрата, а надпоршневая полость каждого гидроцилиндра соединена со щтоковой полостью гидродомкрата. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство при установке кузова на землю, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспортно.м положении; на фиг. 3 - то же, при опрокидывании кузова.
К раме 1 при помощи шарниров 2 закреплена портальная стрела 3, концы которой с помощью подвесного механизма 4 соединены с кузовом 5, установленным на раму 1. Гидроцилиндры 6 щарнирно прикреплены к стреле 3 и к раме 1.
Механизм захвата кузова состоит из запорных крюков 7, взаимодействующих с опорной осью 8 кузова, выполненной на заднем конце кузова 5, и привода, выполненного в виде гидроцилиндров 9 двойного действия, расположенных по бокам рамы 1 транспортного средства.
Каждый запорный крюк 7 щарнирно соединен средней частью с упорным кронщтейном 10, а концом своим шарнирно соединен со щтоком 11 гидроцилиндра 9. Надпоршневые полости гидроцилиндров 9 соединены магистралью 12 со щтоковыми полостями гидроцилиндроБ гидродомкратов 13, надпорщневые полости которых соединены магистралью 14 со штоковыми полостями гидроцилиндров 9.
Для съема кузова 5 рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 15 и по соединенной с ним магистрали 14 поступает б надпорщневые полости гидродомкратов 13, что приводит к выдвижению щтоков 16, на концах которых закреплены опорные пяты 17, до упора их в грунт.
Одновременно рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 15 подводится в щтоковые полости гидроцилиндров 9, что приводит к втягиванию щтоков 11 и повороту запорных крюков 7 вокруг оси шарнира кронщтейна 10 на угол, достаточный для освобождения опорной оси 8 от запорных крюков 7. После этого рабочая жидкость под давлением подается в надпорщневые полости гидроцилиндров 6, что приводит к выдвижению щтоков 18. Стрела 3 поворачивается относительно оси щарниров 2, поднимает кузов 5 и далее, при необходимости, опускает его на грунт.
Возвращение кузова 5 в транспортное положение происходит при выполнении указанных операций в обратном порядке.
После установки кузова 5 на автомобиль рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 19 и по соединенной с ним магистрали 12 поступает в щтоковые полости гидродомкратов 13, что приводит к втягиванию
щтоков 16 и подъему опорных пят 17 в транспортное положение. Одновременно рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 19 подается в надпорщневые полости гидроцилиндров 9, что приводит к выдвижению щтоков 11 и повороту запорных крюков 7 вокруг оси кронщтейна 10 на угол, достаточный для захвата оси 8 запорны.ми крюками 7, кузов 5 фиксируется в транспортном положении.
При опрокидывании кузова 5 надпорщневые полости гидроцилиндров 9 и щтоковые полости гидродомкратов 13 находятся под давлением рабочей жидкости. Штоки 16 гидродомкратов втянуты, а щтоки 11 гидроцилиндров 9 выдвинуты. Запорные
крюки 7 фиксируют опорную ось 8 кузова 5. Для опрокидывания кузова 5 рабочая жидкость под давлением подается в надпорщневые полости гидроцилиндров 6, что приводит к выдвижению щтоков 18 и повороту стрелы 3. Это обеспечивает поворот
кузова 5 относительно опорной оси 8.
Формула изобретения
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее раму, на которой установлено погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде портальной стрелы, опорные гидродо.мкраты и запорные крюки для взаимодействия с опорной осью кузова, отличающееся те.м, что, с целью сокращения времени погрузки-разгрузки кузова транспортного средства, оно снабжено гидроцилиндрами двойного действия, размещенными по бокам рамы транспортного средства, щтоки которых связаны с занорны.ми крюками, при этом щтоковая полость каждого гидроцилиндра соединена с надпорщневой полостью гидродомкрата, а надпорщневая полость каждого гидроцилиндра соединена со щтоковой полостью гидродомкрата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 403591, кл. В 60 Р 1/48, 1973.
2.Селиванов И. И. и др. Специализированные автомобили и автопоезда. Изд-во
«Мащиностроение, М., 1964, с. 90-92.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством | 1976 |
|
SU734034A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ | 1965 |
|
SU175628A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
Транспортное средство с навесным погрузчиком | 1987 |
|
SU1505806A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
IB 77
w
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-03-18—Подача