(54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА-ФУРГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к погрузочно-разгрузочным работам, и предназначено для использования в кузовах-фургонах транспортных средств.
Известно погрузочно- разгрузочное устройство крытого транспортного средства, содержащее подвижную в направляющих вдоль кузова тележку, несущую каретку с траверсой и имеющую тросовый привод от коробки отбора мощностей автомобиля 1.
Недостатками данного устройства являются конструктивная сложность привода тележки и каретки, а также необходимость работы двигателя автомобиля в период погрузки и разгрузки, что приводит к сильной загазованности помещения, например при работе на крытых складах магазинов.
Известно также погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспорт-, ного средства, содержащее установленные в верхней части кузова направляющие с шарнирно прикрепленными поворотными консолями и подвижную по указанным направляющим и консолям тележку, оборудованную грузозахватным приспособлением 2.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции привода тележки.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном упроще НИИ конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными попарно в передней и задней частях кузова опорными стойками, при этом опорные стойки, расположенные в передней части, верхними концами шарнирно связаны с указанными направляющими, а стойки, расположенные в задней части, выполнены регулируемыми по высоте и верхними концами жестко соединены с направляющими.
15
На фиг. 1 изображен кузов-фургон, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Погрузочно-разгрузочное устройство содержит установленные вдоль кузовафургона направляющие 1, по которым перемещается тележка 2 оборудованная кареткой 3 с грузозахватным приспособлением 4. Направляющие 1 при помощи шарниров 5 соединены с парой неподвижных
опорных стоек 6, жестко связанных с парой установленных в дверном проеме вертикально подвижных опорных стоек. 7, опирающихся на штоки домкратов 8. Стойки 7 прикреплены к стенкам кузова при помощи хомутиков 9. Направляющие 1 снабжены также щарнирцо прикрепленными к ним поворотными консолями 10. Устройство оборудовано электроредуктором 1Г.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости загрузки кузовафургона штоки гидродомкратов 8 выводятся в крайнее верхнее положение. При этом направляющие 1 поворачиваются в шарнирах 5 и устанавливаются с небольшим уклоном (в пределах 5-10°) в нуль кузова-фургона, что является достаточным для перемещения тележки 2 с грузозахватным приспособлением 4, на котором подвешен груз. Возврат тележки 2 без груза легко осуществляется вручную. Консоль 10 при этом выведена и закреплена в рабочем положении. При необходимости разгрузки кузова штоки гидродомкратов опускаются в нижнее положение, направляющие 1 получают уклон в сторону дверного проема, тележка 2 с грузом легко перемещается в сторону дверного проема.
Каретка 3 и грузозахватное приспособление 4 предназначены для перемещения грузов внутри кузова по всей его площади. Редуктор 11, связанный с тросом, закрепленным на консоле 10, предназначен для подъма груза, находящегося за пределами кузова, перемещения внутрь его (в пределах дверного проема), а также вывода груза за пределы кузова на разгрузочную площадку. В качестве электропривода редуктора используется автомобильный стартер, питаемый аккумуляторной батареей.
Предлагаемое устройство улучшает условия эксплуатации и облегчает процессы перемещения тележки с грузозахватным приспособлением.
Формула изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства, содержащее установленные в верхней части кузова направляющие с шарнирно прикрепленными поворотными консолями и подвижную
по указанным направляющим и консолям тележку, оборудованную грузозахватным приспособлением, отличающееся тем, что, с целыр улучшения условий эксплуатации при одновременном упрощении конструкции устройства, оно снабжено размещенными попарно в передней и задней частях кузова опорными стойками, при этом опорные стойки, расположенные в передней части, верхними концами шарнирно связаны с указанными направляющими, а стойки, расположенные в задней части, выполнены регулируемыми по высоте и верхними концами жестко соединены с направляющими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 535177, кл. В 60 Р 1/02, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 261925, кл. В 60 Р 1/54, 1968 (прототип).
луо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона | 1981 |
|
SU1008030A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 1991 |
|
RU2031017C1 |
Специализированный автомобиль | 2024 |
|
RU2823368C1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства | 1982 |
|
SU1129103A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1232522A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Кузов-фургон для перевозки штучных грузов | 1981 |
|
SU981037A1 |
а
S
ж
8
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-01-15—Подача