Изобретение относится к подъемным мехйнизмам.а именно к грузоподъемным механизмам с гидроприводом
Целью изобретения является повьшение КПД и ресурса механизма.
На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема грузоподъемного механизма.
Грузоподъемный механизм содержит насос 1, связанный трубопроводами с гидромотором 2 через золотник 3 реверса. Насос также связан с входом предохранительного клапана 4, выход которого сообщен с баком 5 через дроссель 6, и с полостъю 7 управления, не имеющей пружины, регулятора 8 перепада давления.
Кроме того, насос 1 связан с входом 9 pcryaijpyeMoro дросселя 10, полость 11 управления которого через з лотник 3 реверса связана с каналами 12 и 13 управления Механизмом и через дроссель 14 постоянного сечения - с баком. Насос 1 сообщен также с входом 15 регулятора 8 neper пада давления, выход 16 которого связан с баком 5, при этом у регулятора 8 его полость 17 управления с пружиной 18 сообщена с регулируемым дросселем 10, а полость 7 управлеНИН регулятора, не имеющая пружину,- С входом 9 регулируемого дросселя. При этом регулятор 8 перепада давления снабжен дополнительным входом 19, а полость 17 управления регулятора 8 и дополнительный вход 19 связаны с выходом 20 регулируемого дросселя 10. Вход 9 регулируемого лросселя 10 связан через золотник 3 реверса с гидромотором 2, при . этом на трубопроводе, соединяющем вход 9 регулируемого дросселя 10 с насосом 1 и трубопроводом 21, подающим давление на подъем груза, установлен, дроссель 22 постоянного сечекия. .
Грузоподъемнь1й механизм работает следующим образом.
При включении насоса 1 рабочая жидкость через дроссель 22 малого по стоянного сечения из напорной магистрали поступает к полости 7 регуля- тора 8. Под действием перепада давления (0,2-0,3 МПа), обусловленного усилием пружины, золотник 23 регулятора 8 перемещается вправо и соединяет напорную магистраль (вход 15) с баком (выход 1б). Таким образом.
обеспечивается разгрузка насоса при запуске.
При подаче сигнала управления, переменного по давлению, в канал, например 13, золотник 3 реверса под действием давления на левый торец . перемещается и занимает левую позицию.
В данном положении золотник 3 сообщает правую магистраль гидромотора 2 с напором, а левую - со сливом. Одновременно управляющий сигнал поступает к полости 11 управления регулируемого дросселя 10, который открывается на величину, определяемую взаимодействием давления со стороны полости 11 и усилия пружины 24 -со стороны правого торца, т.е. изменяя давление в системе управления, изменяют и величину открытия дросселя 10 и соответственно скорость механизма.
На долевых режимах по скорости движения механизма часть расхода разница между подачей насоса и потреблением механизма - перепускается через регулятор 8 перепада в бак 5. В случае положительной внешней нагрузки регулятор 8 перепада поддерживает в напорной магистрали давление, соответствующее этой нагрузке, путем слива избытка жидкости из напорной магистрали в сливную. При расходе через регулируемый дроссель 10 больше заданного (определяемого перепадом 0,20,3 МПа) регулятор. 8 увеличивает проходное сечение из напорной магистрали в сливную, а при расходе меньше заданного - уменьшает это сечение, при этом на поток жидкости, выходящий из дросселя 10, регулятор 8 воздействия не оказывает. В случае отрицательной внешней нагрузки давление перед регулируемым дросселем 10 увеличивается до величины, соответствующей этой нагрузке. Это давление, воздействуя на полость 7 регулятора 8, открывает свободный проход жидкости из напорной магистрали в сливную. Давление жидкости в напорной магистрали падает до величины давления в сливной магистрали, механизм движется.под действием внешней нагрузки со скоростью определяемой проходным сечением дросселя 10, причем регулятор 8 дросселирует поток жидкости, выходящий из 3 дросселя 10, поддерживая тем самым постоянный перепад давления на нем Совместная работа регулируемого дросселя 10 и регулятора 8 перепада обеспечивает регулирование скорости механизма с одновременным сохранением ее стабильности при изменении как величины, так и знака вне ней нагрузки. При увеличении внешней нагрузки величины, соответствующей настрой9- 4 ке предохранительного клапана 4, последний открьшается и давление поступает в полость 7 регулятора 8. Независимо от занимаемого ранее положения регулятор 8 обеспечивает перепуск жидкости из напорной магистрали в сливную, ограничивая тем самым давление и предохраняя механизм от поломки. Дроссель 6 служит для разгрузки полости 7 регулятора 8 рТ давления при. закрытии предохранительного клапана 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный механизм | 1977 |
|
SU734134A1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины | 1988 |
|
SU1587186A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2147698C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251486A1 |
Устройство для передачи грузов в море | 1974 |
|
SU516629A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий насос, связанный трубопроводами с гидромотором через золотник реверса, с входом предохранительного клапана, выход которого сообщен с баком, с входом регулируемого дросселя, полость управления которого через золотник реверса связана с каналами управления . механизмом и через дроссель постоянного сечения - с баком, причем насос сообщен также с входом регулятора перепада давления, выход которого связан с баком, при этом у регулятора его полость управления с , . пружиной сообщена с регулируемым дросселем, а полость управления регулятора, не имеющая пружину с входом регулируемого дросселя, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и ресурса механизма, регулятор перепада давления снабжен дополнительным входом, при этом его полость управления с пружиной и дополнительный вход связаны с выхЬдом регулируемого дросселя, полость управления регулятора, не имеющая пружины, сообщена с выходом предохранительного клапана, вход регулируемого дросселя связан через золотник реверса с гидромотором, при этом на трубопроводе, соединя(Л ющем вход регулируемого дросселя с насосом и трубопроводом, подающим давление на подъем груза, установлен дроссель постоянного сечения, причем на трубопроводе, соединяющем выход предохранительного клапана с баком, также установлен дроссель постоянного сечения. со СдЭ
Грузоподъемный механизм | 1977 |
|
SU734134A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-01-26—Подача