i
Изобретение относится к термической обработке и ускоренного охлаждения проката.
Известно устройство для охлажде НИИ проката, содержащее форсунку, камеру охлаждения и отсекатепь обработанного охладителя, выполненного, например в виде сопла, располо. женного под углом к направлению проката 1j.
Недостатком устройства является то, что при высоких более 10 м/с скоростях прокатки имеет место нарушение процесса г дротранспортирования, обусловленйое торможением проката, вызванным значительными отклонениями от оси прокатки усилиями, создаваемыми П1дравлическим отсекающим соплом.
Известно устройство для охлаждения проката, содержащее форсунку, камеру охлаждения и отсекатель отработанного охладителя выполненного, например, в виде приставки с пазами 2 .
Недостатком известного устройства является то, что при скоростях более 10 м/с нарушается процесс гидротранспортирования, обусповленный местным повышением избыточного давления в камере вблизи сменной приставки, вызванным пережимом потока охладителя, необходикым для отсечения.
Известно устройство для охлаждения проката, содержащее форсунку, камеру охлаждения и емкость принудительного сброса охладителя 31..
10
Недостатком известного устройства является то, что при более 15 м/с скоростях прокатки и транспортировании раскатов от чистовой
5 клети до холодильников В открытых (желобах) проводках наличие приводных роликов не только не гарантирует .надежность транспортировки, а вызывает сбой ритма прокатки изза трудности центровки раска20тов (строгой фиксации раскатов) при входе в роликовые коробки. Наряду с этим, требуется синхронизация скоростей вращения приводных роликов и чистовой клети про25катного стана. С другой стороны, при охлаждении в этом устройстве периодических профилей проката и скоростях прокатки более 15 м/с на
30 .значительном удалении от устройства наблюдается контакт проката с отравотанной водой, увлекаемой из емкости сброса -охладителя, что приводит к неорганизованному охлаждению и за счет этого неравномерности свойств проката. Удаление такой воды транспортирующими роликами невозможно из-за отсутствия контакта поверхности роликов с непосредственно .поверхностью-периодического профиля.
Целью изобретения является повышение стабильности процесса гидротранспортирования при скоростях прокатки выше 15 м/с и отсечения потока охладителя.
Для достижения поставйенной цели торец камеры охлаждения выхода
охладителя установлен от емкости принудительного сброса на расстоянии 3-5 диаметров этой камеры, а емкость сброса охладителя снабжена установленными в ее полости рядом последовательно размещенных соосных с камерой охлаждения проводок и уменьшающимся сечением выходных отверстий.
Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежом, где показан общий вид устройства для охлаждения и заксшки проката.
Устройство для охлаждения и закалки проката 1 содержит форсунку 2 с водопроводящими соплами, камеру охлаждения и гидротранспортирования 3 и емкость принудительного сброса охладителя 4, выполненную в виде открытого проходного бака. Выходной конец камеры охлаждения 3 установлен от емкости принудительнго с5броса на расстоянии 3-5 диаметров этой камеры, а емкость сброса охладителя 4 снабжена рядом последовательно расположенных соосных с камерой охлаждения 3 конусных проводок 5 с уменьшающимся сечением выходных отверстий. Участок между концом камеры охлаждения 3 и емкостью принудительного сброса 4 может быть снабжен направляющими проводками (на черт, не показаны).
Устройство работает следующим образом. Через водопроводящие сопла форсунки 2 поток охладителя поступает в камеру охлаждения 3. За счет прямоточной подачи охладителя поступающего в камеру охлеикдения 3 со скоростью значительно превышающей скорости прокатки, обеспечиваеся эффект гидротранспортирования проката 1. По выходу из камеры охлаждения и гидротранспортирования 3, при установлении выходного конца камеры 3 от емкости принудитель него сброса 4 на расстоянии 3-5 диаметров, поток охладителя теряет значительную часть своей кинетической энергии и отработанный охладитель практически не поступает в
емкость принудительного сброса 4. Установление выходного конца камеры охлаждения 3 от емкости принудительного сброса 4 на ргюстоянии менее трех диаметров этой камеры,как показали исследования, приводит к попаданию значительной части потока отработанного охладителя в емкость принудительного сброса 4, причем потери кинетической энергии потока на этом участке незначительны, а увеличение этого участка более пяти диаметров камеры 3, приводит к практически полному отсечению охладителя (полной потере скорости потока), значительно (более чем на 20%) снижает гидротранспортИруюшую способность устройства. Кроме того, интенсивность и равномерность охлаждения проката на этом участке значительно меньше чем
0 в камере охлаждения. Прокат 1, например арматура, через приемную воронку форсунки 2 поступает в прямоточную камеру охлаждения и гидротранспортирования, охлаждается и
5 далее транспортируется через участок между выходным концом камеры охлаждения 3 и емкостью принудительного сброса охладителя 4, равный . трем диаметрам камеры 3. Как и при
Q холостом режиме работы устройства поток охладителя на этом участке теряет значительную часть кинетической энергии. Однако из-за ребристой поверхности профиля и при скос ростях прокатки, выше 15 м/с, часть потока охладителя увлекается прокатом 1 и попадает вместе с прокатом в емкость принудительного сброса охладителя 4, заполненную водой и снабженную рядом соосных с камерой охлаждения 3 конусных проводок 5 с уменьшающимся сечением выходного отверстия. Проходя в емкости принудительного сброса 4 участки со стоячей водой между конусными проводками 5, прокат 1 частично теряет находящийся с ним в контакте поток отработанного охладителя и в то же время своей ребристой поверхностью увлекает слой стоячей воды.
Q Попадая в конусную проводку 5 с уменьшёцощимся сечением выходного отверстия, увлекаемый прокатом 1 поток отработанного охладителя сжимается и на выходе из проводки за счет внезапного расширения опять теряет часть кинетической энергии. Первые проводки 5 отсекают потоки охладителя, поступившие из камеры охлеикдения 3, а последующие препятствуют контакту проката со стоячей
0 водой. Пройдя ряд проводок 5 емкости 4, прокат отсекается от-потока охладителя.
Формула изобретения Устройство для охлаждения проката, содержащее форсунку, камеру
охлаждения и емкость принудительного сброса охладителя, о т я и ч а гога е е с я тем/ что, с целью повышения, стабильности процесса.-f идpoтранспортирования при скоростях прокатки выше 15 м/с и отсечения потока охладителя торец выхода охладителя камеры охлаждения установлен от емкости принудительного сброса на-расстоянии 3-5 диаметров этой камеры, при этом емкость сброса охладителя снабжена установленными в ее полости рядом последовательно размещенных соосных с камерой охлаждения проводок-с уменьшающимся сечением выходных отверстий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 205860, кл. С 1/02, 1964...
2,Авторское свидетельство СССР 482501, кл. С 21 D 1/02, 1973,
3,Авторское свидетельство СССР
o № 389148, кл, С 21 D 1/02, 1975,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения проката | 1984 |
|
SU1291223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 2010 |
|
RU2419657C1 |
Устройство для ускоренного охлаждения и гидротранспортирования проката | 1977 |
|
SU715629A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА | 2005 |
|
RU2282512C1 |
Устройство для термической обработкии гидРОТРАНСпОРТиРОВАНия пРОКАТА | 1979 |
|
SU829686A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 1991 |
|
RU2015177C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ, ЗАКАЛКИ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1967 |
|
SU205860A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОУПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА | 2006 |
|
RU2313586C1 |
Устройство для термической обработки проката | 1975 |
|
SU545679A1 |
Устройство для термической обработки и гидротранспортирования проката | 1983 |
|
SU1129246A1 |
х2
/
ЧЧЧ NM КЧЧУЧТ 1Уч
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-12-09—Подача