Кроме того, требуется большой расход воды-на одну секцию охлаждения, так как для заполнения подпитывающей емкости расходуется вода высокого давления, предназначенная для охлаждения проката.
Известно также устройство для термического упрочнения и гидротранспортирования проката, содержащее нагнетающую форЪунку, камеру охлаждения 2.
Дополнительные отверстия о1 , котрые выполнены на входе в форсунку, создают не полный, а частичный гидрозатвор, потому что как бы густ не были выполнены отверстия между ними остается- пространство, через которое засасывается воздух при работе нагнетающей форсунки.
К недостаткам создания гидрозатвора относится, и то, что напорные струи воды, выходящие из отверстия а под давлением, -сильно препятствуют продвижению проката, например арматуры периодического профиля, независимо от того в какую часть гидрозатвора попадает движущийся прокат в фокус струй, в едининую струю или в поток воды, образующийся на дне проводки 7 после соприкосновения в фокусе.
Цель изобретения - повышение эффективности процесса охлаждения и гидротранспортирования,
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено емкостью для жидкости, установленной над нагнетающей форсункой, с щелевым отверстием в дне.
Причем емкость для жидкости со стороны щелево1о отверстия снабжена по всей его длине шибером.
На фиг. 1 показано устройство/ общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит нагнетающую форсунку 1, камеру 2 охлаждения и гидротрааспортирования, емкость 3 дляжидкости, установленную над нагнетающей форсункой 1 и снабженную в нижней части -щелевым продольным отверстием 4. Емкость 3 для жидкост со стороны щел-евого продольного отверстия 4 снабжена по- всей его длине ишбером -5. Для подвода воды, например из бытовой сети, емкость для жидкости снабжена патрубком б.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Охладитель под давлением подают в нагнетающую форсуйку 1 и далее в охлаждающую и гидротранспортирующую камеру 2. Жидкость, например воду низкого давления, подают через патрубок 6 в емкость 3 для жидкос-Ги. Вода затем выливается через плоское щелевое отверстие 4, образуя завесу перёд входом в нагнетающую форсунку 1/ тем самым препятствуя подсосу
воздуха при.работе нагнетающей форсунки 1. При этом жидкость из емкости 3 не смешивается с охладителем, пoдaвae ЯJM под давлением, поэтому скорость движения охладителя в охлаждающей и гидротранспортирующей камере 2 не уменьшается. Регулирование толщины завесы производится шибером- 5.
Прокат, подлежащий охлс1ждению, про:содит беспрепятственно жидкостную завесу, затем направляется через нагнетающую форсунку 1 в охлаждающую и гидротранспортирующую камеру 2, где происходит интенсивное охлаждение и транспортировка его быстро движущимся потоком воды. Увлекаемое с прокатом небольщое количество воды из жидкостной завесы заметно не отражается на снижении скорости движения охладителя в камере 2 охлаждения и гидротранспортирования.Смешивание жидкости из водяной завесы с охладителем охлаждающей камеры и разрыва ее сплошности не происходит вследствие того, что величина сил свободного падения жидкости и .поверхностного натяжения жидкостной завесы оказывается большей, чем величина разряжения, создаваемого в приемной воронке нагнетающей форсунки. Водяная пыль, отрывающаяся от жидкостной завесы, не оказывает существенного влияния на снижение скорости движения охладителя в камере охлаждения и гидртранспортирования .
Установка шибера по всей длине щелевого отверстия позволяет регулировать толщ-ину водяной завесы.
Для предотвращения засасывания завесы в нагнетакэщую форсунку или разрыва ее сплошности вследствие инжекции, величина которой прямо пропорциональна величине избыточног давления, толщина жидкостной завесы по абсолютному значению должна превышать не менее чем в 30 раз вел 1чину избыточного давления охладителя, проводимого к нагнетающей форсунке. При этом толщина завесы выражается в миллиметрах, а давление - в мН/м .
Таким образом, установка емкости для жидкости над нагнетающей форсункой и выполнение в ней щелевого отверстия, создавая водяную завесу перед входом в приемную воронку, предотвращает засасывание воздуха в нагнетающую форсунку и тем самым позволяет повысить эффективность охлаждения и снизить расход охладителя.
Формула изобретения
1. Устройство для термической обработки и гидротранспортирования
проката, содержащее нагнетающую форсунку, камеру охлгикдения, о тли чающееся тем, что, о целью повышения эффективности процесса охлаждения проката, устройство снабжено установленной над нагнетающей форсункой емкостью- с щелевым отверстием в дне.
2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что емкость
со стороны щелевого отверстия снабжена по всей его длине шибером.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 440425, кл. С 21 D 1/02, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР 279674, кл. С 21 D 1/02, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения и гидротранспортирования проката | 1977 |
|
SU592853A1 |
Устройство для термической обработки и гидротранспортирования прокатных изделий | 1976 |
|
SU584042A2 |
Устройство для охлаждения проката | 1977 |
|
SU734296A1 |
Устройство для термической обработки и гидротранспортирования прокатных изделий | 1981 |
|
SU1002372A1 |
УСТРОЙСТВО для ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НЕПРЕРЫВНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 1970 |
|
SU265922A1 |
Устройство для ускоренного охлаждения и гидротранспортирования проката | 1977 |
|
SU715629A1 |
Устройство для охлаждения проката | 1979 |
|
SU836133A1 |
Устройство для охлаждения полосового проката | 1980 |
|
SU889172A1 |
Устройство для термической обработки проката | 1983 |
|
SU1235929A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА | 2005 |
|
RU2282512C1 |
Т-/
fai. 1 .
5Фчг.г
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-04-17—Подача