Изобретение относится к землеройным и горнотранспортным машинам, в частности к роторным и одноковшовым экскаваторам.
Известно гусеничное ходовое оборудование самоходной машины, включаюш,ие раму, гусеничные балки, гусеничные обводы с редукторами и электродвигателем 1. Для создания касательной реакции, обеспечивающей движение машины в грунт должен обладать необходимыми механическими свойствами, например создавать касательные силы трения.
Недостаток известного устройства состоит в том, что, если необходимая сила тяги оказывается больше предельной реакции грунта, то машина буксует.
Известно гусеничное ходовое оборудование роторного экскаватора, включающее раму, гусеничные балки, гусеничные обводы с редукторами и.электродвигателями, у которого звенья гусениц оснащены грунтозацепами 2.
Установка грунтозацепов приводит к увеличению сцепления опорных поверхностей гусеничных обводов с грунтом.В этом случае машина буксует, если потребная сила тяги оказывается больше сцепления
поверхности контакта за счет трения по грунту и сопротивления сдвигу призм грунта грунтозацепами.
Недостаток известного устройства состоит в том, что при работе машины (например, роторного экскаватора) на влажной грунтовой поверхности, наклоненной к горизонту, максимальное тяговое усилие, развиваемое двигателем, реализуется не полностью также вследствие буксования (потери устойчивости по условиям несползания). 10 Целью изобретения является уменьшение буксования машины при работе на влажг ной наклонной грунтовой поверхности.
Указанная цель достигается тем, что гусеничное ходовое оборудование снабжено электромагнитными излучателями и генераторами сверхвысокочастотной энергии, установленными на площадке, шарнирно закрепленной на внутренней стороне гусеничных балок.
При этом электромагнитные излучатели 20 с помощью гидродомкратов ориентированы на грунтовую поверхность перед гусеницами по трассе движения, образуя массивы упрочненного грунта-термосваи заданных размеров и направления.
На фиг. 1 изображено описываемое оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на 4 показан след, который остается от воздействия СВЧ - энергией по трассе движения гусеничного хода.
Гусеничное ходовое оборудование самоходной машины содержит площадку 1, шарнирно прикрепленную к внутренней стороне гусеничных балок, на которой расположены генераторы 2 электромагнитных волн (например, магнетроны непрерывного действия), автономная водовоздушная замкнутая система 3 охлаждения генераторов и волноводы 4.
Рупорные излучатели 5 расположены нормально к поверхности грунта непосредственно перед гусеницами 6. Гидродомкрат 7 предназначен для согласования расстояния между излучателем 5 и грунтом.
Оборудование работает следующим образом.
При включении магнетронных генераторов 2 рупорные излучатели 5 формируют направленное перпендикулярно к поверхности грунта мощное электромагнитное излучение, которое производит интенсивное упрочнение грунта (по трассе движения самоходной мащины) в виде термосвай заданных размеров и направления, что приводит к увеличению сцепления опорных поверхностей гусеничных обводов с грунтом.
Формула изобретения
1.Гусеничное ходовое оборудование самоходной машины, включающее раму, гусеничные балки, гусеничные обводы с редукторами и электродвигателями, отличающееся тем, что,с целью уменьшения буксования машины при работе на влажной наклонной грунтовой поверхности, оно снабжено электромагнитными излучателями и генераторами сверхвысокочастотной энергии, установленными на площадке, щарнирно закрепленной на внутренней стороне гусеничных балок.
2.Оборудование по п.1, отличающееся тем, что электромагнитные излучатели с помощью гидродомкрата ориентированы на грунтовую поверхность перед гусеницами по трассе движения, образу массивы упрочненного грунта - термосваи заданных размеров и направления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Забавников Н, А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М., «Машиностроение, 1975, с. 20-21.
2. Eh. Ludwig Rasper, «Stand der Entwicklung der Schaidelrad bagger in der Bundesrepublik Deutschland, «Braunkohle,Warnu und Energ/e, № 11, 1964, S. 457-471, BRD.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2545145C1 |
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Устройство дистанционного разминирования | 2015 |
|
RU2638886C2 |
Устройство дистанционного разминирования | 2015 |
|
RU2766488C2 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2018 |
|
RU2701592C1 |
Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом | 1981 |
|
SU1000821A1 |
Самоходное транспортное средство | 1974 |
|
SU527331A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-11-14—Подача