неровностей, и дополнительным имитатором вертикальной нагрузки, соединенным через дополнительную модель подвески с дополнительной моделью колеса, при этом оба имитатора вертикальной нагрузки соединены общей рамой, имеющей поперечную ось, размещенную в опорах, подвижных в вертикальном направлении относительно основания. Кроме того, имитатор дорожных неровностей вьшолнен в виде бесконечной ленты с закрепленными на ней препятствиями, охватывающей два барабана, шарнирно установленные на основании.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - вид А на фиг. 2 на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Стенд состоит из основания 1, на котором размещены генератор 2 крутильных колебаний, приводимый во вращение двигателем 3, нагружатель 4, модель транс- миссии, состоящая из маховых масс 5, упругих валов б и исследуемого агрегата 7. Модель трансмиссии соединена с одной стороны с генератором 2 крутильных колебаний, а с другой - через раздаточную коробку 8 с двумя выходными валами 9 и 1О с моделями колес 11 и 12. Модели колес 11 и 12 установлены на имитаторе дорожных неровностей, вьшолненном в виде бесконечной ленты 13, охватьшаю- щей два барабана 14 и 15, шарнирно установленные на основании 1. Один из барабанов соединен с нагружатепем 4. Обе. модели колес 11 и 12 через модели подвески 16 и 17 соединены с соответств ао щими имитаторами вертикальных нагрузок 18 и 19, связанными общей рамой 2О, имеющей поперечную ось 21, размешенную в опорах 22, перемещаемых на роликах 23 в вертикальном направлении относительно основания 1. На ленте 13 закреплены препятствия 24.
При вращении двигателя 3 агрегат 7 будет нагружаться переменным моментом, возбуждаемым генератором 2 крутильных колебаний, и постоянным моментом, ссада ваемым нагружателем 4. Нагружение агрегата 7 переменным моментом, обуслов ленным воздействием дорожных неровностей, осуществляется при движении ленты 13. При этсм препятствия 24, взаимодействуя с моделями колес 11 и 12, через
модели подвески 16 и 17, возбуждают колебания общей рамы 20 с установленными на ней имитаторами нагрузок 18 и 19. Изменением параметров моделей подвески вертикальной нагрузки, действующей на модели колес, высоты и расположения.препятствий 24, а также других параметров стенда, в исследуемом агрегате создаются нагрузки, характерные для эксплуатационных условий.
Формула изобретения
1.Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, генератор крутильных колебаний, приводимый во вращение двигателем, нагружатель, модель трансмиссии, связанную с одной стороны с генератором
1 крутильных колебаний, а с другой - с моделью колеса, установленной на имитаторе дорожных неровностей, соединенном с нагружателем, и имитатор вертик:альной нагрузки, соединенный через модель подвески с моделью колеса, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения дорожных условий, он снабжен дополнительными моделями подвески и колеса, последняя установлена на имитаторе дорожных неровностей, и дополнительным имитатором вертикальной нагрузки, соединенным через дополнительную модель подвески с дополнительной моделью колеса, при этом оба имитатсра вертикальной нагрузки соединены общей рамой имеющей поперечную ось, размещенную в операх, подвижных в вертикальном направлении относительно основания.
2.Стенд по п. 1, отличающийс я тем, что имитатор дорояшых неро&ностей выполнен в виде бесконечной ленты с закреплен штми на ней препятствиями, охватывающей два барабана, щарнир- но установленные на основании.
Источники информации, пршштые во Ш1имание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 238196, кл. q 01 М 13/02, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 23Об372/11,
кл. Q01 М 13/02, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования объектов в условиях крутильных колебаний | 1975 |
|
SU619817A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332654C1 |
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства | 1985 |
|
SU1364943A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1325316A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ | 2020 |
|
RU2778737C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-01-06—Подача