Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя Советский патент 1980 года по МПК H02P5/40 

Описание патента на изобретение SU734865A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU734865A1

название год авторы номер документа
ТРИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Гладышев С.П.
  • Бакин А.А.
  • Гладышев П.С.
RU2115213C1
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 1979
  • Браславский Исаак Яковлевич
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Кокшаров Леонид Петрович
  • Ольков Анатолий Егорович
SU860254A2
Электропривод переменного тока 1987
  • Браславский Исаак Яковлевич
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Мышалов Марк Саулович
  • Тимофеев Дмитрий Георгиевич
  • Шилин Сергей Иванович
SU1436260A1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
Устройство для управления асинхроннымТРЕХфАзНыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ 1979
  • Браславский Исаак Яковлевич
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Кокшаров Леонид Петрович
SU813638A1
Устройство для управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем (его варианты) 1980
  • Волошиновский Иван Иванович
  • Волошиновская Татьяна Николаевна
  • Петелин Николай Николаевич
  • Пименов Геннадий Александрович
SU928587A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 1983
  • Бобохидзе Артем Сергеевич
  • Бобохидзе Юрий Артемович
SU1206944A1
Устройство для реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины 1986
  • Савельев Юрий Ефимович
  • Ковальков Гелий Алексеевич
  • Зозулин Юрий Васильевич
  • Юдин Евгений Егорович
  • Каспаров Эдуард Александрович
SU1403335A2
Устройство для управления асинхронным электроприводом 1979
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU860251A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем 1978
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Фельдман Мендель Маркович
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Уманский Виктор Данилович
  • Лавроненко Алексей Иванович
SU919035A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 865 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 734 865 A1

1

Изобретение относится к электротез&нике и может быть использовано в эпек- троприводах переменного тока.

Известно устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя, содержащее реверсивный тиристор- ный регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора двигателя, блок фазоимпульсного управления, регулятор скорости и тахогенератор на валу двигате- .ля l.

Недостатком известного устройства является низкое качество переходных 1фоцессов при пуске и регулировании скороо ти вращения двигателя,

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство дая ре гулирования скорости асинхронного двигателя, содержащее реверсивный тиристорный регулятор напряжения, подключенный 20 к обмоткам статора двигателя, последовательно соединенные датчик скорости на валу двигателя, perynsrrop скорости, узед юрмйрования характеристики и логический переключающий блок, выходь которого соединены с первыми входами распределителей управляющих импульсов, подключенных к входам реверсивного тиристорного регулятора напряжения, фазорегулятор, выход которого соединен с вторыми входами распределителей управляющих импульсов 2.

Недостатком этого устройства являетчся невозможность однозначного протекания переходного процесса при изменении начальных координат рабочей точки привода вследствие нелинейности системы управления привода переменного тока.

Целью изобретения является повышение качества переходного процесса в широком диапазоне изменения скорости.

Цель достигается тем, что в ycTpoltство введены вьшрямитель, два функциональных блока и -блок умножения, при-чем первый функциональный блок входом соединен с датчиком CKopocrvi, а выходом - в первым входом блока умножения, второй вход которого соедянен с выходом регулятора скорости, а выход бпока умножёния - с входом второго функциональ кого блока, выход которого соединен с входом фазорегулятора череЬ вьтрямител На чертеже показана блок-схема устройства;Оно состоит из реверсивного тирис- торного регулятора напряжения 1| фазорегулятора 2, Лодключенного к входу распределителей 3 и 4 управляющих импульсов, регулятора скорости 5j соединенного с выходом датчика скорости 6, логического переключающего блока 7, выпрямителя 8, функциональных блоков 9 и 1О, блока умножения 11 и асинхрон ного.двигателя 12. К входу регулятора скорости 5 подключен выход датчика ско рости б на валу асинхронного двигателя 12, обмотки статора которого подкл1с чены к источнику переменного тока через реверсивный тиристорный регулятор напряжения 1, Выход регулятора скорости 5 соединен с входами блока умножения 11 и логического переключающего блока 7, д&а выхода которого соедщ1ены с управляющим входом реверсивного тиристорного регулхггора напряжения 1 через распределители 3 и 4 управляющих импульсов. Датчик скорости б образует последовательное соединение с первым фун ционапьным блоком 9, блоком умножения 11, вторым функциональным блоком 10, выпрямителем 8 и фазорегулятором 2, причем выход последнего соединен с вхо дом распределителей 3 и 4 управляющих импульсов. В устройстве осуществляется техни- ческая линеаризация асинхронного даига теля, электромагнитный момент которого в зависимости от скольжения определяет ся формулой К MV,,S ) - максимальный электромаг нитньй момент И скольжение двигателя на ecTej твенной характеристике} -. Ф - относительное значение напряжения первой гармоники на базе двигател В соответствии с формулой (1) пер- вьй из функциональньк блоков должен преобразовывать сигнал UjjyOT датчика скорости в значение J o- uuJ CUu/cT u, - 0734865деУ... и и, - сигналы от датчика скоLUr) рости, соответствующ о синхронной и критической скорости двигателя, а второй функциональный блок должен существлять операцию извлечения квадатного корня из сигнала, поступающео от блока перемножения, В результате инеаризации формула (1) для момента вигателя примет вид: %-л;;, а передаточная функция двигателя запищется так: outP) NV.где .,p - приведенный момент инерции привода. В предложенном устройстве функциональный блок 9 производит преобразование входного сигнала Уц, от датчика скорости 6 в значение 2(Ми;„-иа;- Ше«ш функциональный блок 10 осуществляет операцию извлечения квадратного корня из входного сигнала, поступающего от бло-, ка умножения 11, в результате чего напряжение на выходе блока 10 определяется равенством () U.Ju 2( Up - напряжение на выходе регулятора скорости, в результате чего обеспечивается компенсация соответствук щих нелинейностей асинхронного двигателя. Устройство работает следующим об разом. В исходном положении напряжение заданияи на входе регулятора скорости 5 равно нулю, двигатель 12 неподвижен, так как отсутствует сигнал с выхода логического переключающего блока 7. При подаче управляющего напряжения на вход регулятора скорости 5, последний включит логический переключающий блок 7, Который подаст сигнал на первый вход распределителя 3 или 4 управляющих импульсов в зависимости от полярности сигнала регулятора скорости 5. Одна из

SU 734 865 A1

Авторы

Браславский Исаак Яковлевич

Зюзев Анатолий Михайлович

Кокшаров Леонид Петрович

Даты

1980-05-15Публикация

1977-08-25Подача