Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию и касается устройст для перемещения оправочного стержня, преимущественно на стелах пилигримовой прокатки труб с неподвижной клетью. Известно устройство для перемещения справочного стержня, содержащее каретку с справочным стержнем и привод перемещения каретки, вьщрлненный в виде кривошипно-шатунного механизма fl}. При прокатке труб в валках с переме ным радиусом калибра на станах с известным устройством происходит рассогласование скорости перемещения трубы валками и скорости перемещения справочного стержня. В результате этого рас согласования возникают большие осевые усилия на справочный стержень, приводящие к продольному изгибу стержня, ухудщению качества поверхности труб и повышенному износу инструмента. Наиболее близким к изобретению является устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку С справочным стержнем, толкатель, связанный с ней через соединение пазвыступ и привод перемещения толкателя через редуктор, ведомое зубчатое колесо которогхэ имеет пазовую направляющую С размещенным в ней толкателем, толкатель соединен через тягу с криВощином, установлешсым на валу, соосно расположенном с зубчатым колесом (Х). В процессе работы этого устройства вследствие износа в соединении паэ выступ появляются зазоры, которые приводят к искажению закона перемещения оправочного стержня и появлению Бых усилий на справочный стержень, Целью изобретения является снижение осевых усилий на справочный стержень. Это достигается тем, что в известном устройстве для перемещения оправочного стержня, содержащем каретку, несущую справочный стержень, связанный с ней толкатель и привод его перемещения через зубчатый редуктор, ведомое колесо которого имеет пазовую направляющую. a размещенный в ней ползун связан с кривошипом, установленным на выходного вала редуктора, толкатель каретк вьшолнен в виде раздвоеннойкрйВбиГйпно-шатунной пары, шатун каждой из которых соединен с кареткой, а кривошип разг Г йёЩён на BTOpdKi конце выходного вала, уЩМбёпёт го эксцён рнчнь Шносительйо ведомогх зубчатого колеса. ВьШолнёнйётолкателя в ййдё раздвоен ной кривошш1но шатунной пары позвоййётгёнаЧйтелБйо уменьшить зазоры в ки нематической цёпй снижает динамические нагрузки и осевые усилия на опр авочнь и с рЖёйь, а эксцЬнтрйчнб ё расположение, ведомого зубчатого колеса и. вТйзсбдШГо вала позволяет согласовать по Величине и направлению скорость перемещения оправочного стержня 6о скоростью перемещения трубы рабочими валками,. ; На чертеже представлено устройство для варианта дВухНиточного стана, разрез Устройство содержит каретку 1, несущую справочные стержни 2, толкатель, выполненный в ввде шатунов 3 и кривоши ИОВ 4, сдвоеншз1й зубчатый редуктор, состоящий из ведущей шестерни 5, ведомого зубчатого колёса 6, ймейщего пазовую Направляющую с ползуном 7, связанньш с кривошипом 8, установленным на выходном валу 9 редуктора. Устройство работает следующим образом. / , Вращение от общего привода (на чертеже не показан) передается на рабочие валки 10 и одновременно через Вал И и шестерни 5 зубчатым колесам 6. Ползуны 7, вращаясь вместе с колесами 6 и перемещаясь в пазовых направляющих, вращают через кривошипы 8 валы 9.
735343 ри этом, вследствие эксцентричного расоложения валов 9 относительно колес 6 равномерное вршце1ше последгшх преващается в неравномерное вращение валов 9, которое через кривошипы 8 и шатуны 3 преобразуетЬя в возвратно-поступаельное перемещение каретки 1 с справочными стержнями 2 таким .образом, что в момент рабочего хода каретка.с справочными стержнями перемещается со скоростью, близкой к скорости перемещения трубы рабочими валками,, что снижает осевые усилия на справочный стержень. Формула изобретения Уст ройСтво для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку, несущую справочный стержень, связанный с ней толкатель и привод его перемещения через зубчатый редуктор, ведомое колесо, которого имеет пазовую направляющую, а размещенный в ней ползун сВязан с кривошипом, установленным на конце выходного вала редуктора, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью снижения осевых усилий на справочный стержень, толкатель выполнен в виде раздвоенной кривошипно-щатунной пары, шатун каждой иЗ которых соединен с кареткой, а кривошип размещен на втором конце выходного вала, установленного эксцентрично относительно ведомого зубчатого колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Германии № 232512, кл. 7а21/ОО, 19О8. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2020413/02, . кл. В 21 В 25/02, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения оправочного стержня | 1981 |
|
SU980880A1 |
Устройство для перемещения оправочного стержня | 1980 |
|
SU942824A1 |
Устройство для перемещения оправочного стержня | 1980 |
|
SU863028A1 |
Устройство для перемещения оправочного стержня | 1974 |
|
SU597139A1 |
Стан пилигримовой прокатки труб | 1987 |
|
SU1405923A1 |
Стан пилигримовой прокатки труб | 1977 |
|
SU740319A1 |
Стан холодной пилигримовой прокатки труб | 1988 |
|
SU1547893A1 |
Поворотно-подающий механизм пилигримового стана | 1981 |
|
SU1215775A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРФОРАТОР | 1998 |
|
RU2139989C1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1983 |
|
SU1133009A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-06-08—Подача