I
Изобретение относится к металлургии, в частности, к прокатным валкам.
Известен прокатный валок, содержащий охлаждаемую ось и сменную насадную бочку, у которого, с целью повышения нагрева рабочей поверх ности валка, на внешней поверхности охлаждаемой оси выполнены радиальные выступы, сопрягающиеся с внутренней поверхностью насадной бочки, а бочка снабжена нагревателями, установленными в ее теле Г.
Однако при креплении бандажа на оси посредством радиальных выступов резко снижается жесткость валкового узла; что снижает качество готовой продукции. Кроме того, конструкция имеет малую плошадь охлаждения, которая лимитируется конструктивными размерами оси.
Известен прокатный валок, включающий бандаж, закрепленный на оси, в которой вьшолнено осевое отверстие,причем поверхность осевого отверстия валка делается развитой за счет ребер охлажд1ения, увеличивающих теплоотдачу 2.
Однако размеры внутреннего слоя, ограничиваются требованиями к жесткости валка и конструктивными размерами, кротого, для подачи охлаждающей жидкости в валок необходимо уплотнение со стороны подвода жидкости к валку, с целью создания необходимой скорости циркуляции охлаждающей жидкости, тем самым не обеспечивается достаточное снижение нагрева оси и растягивающих напряжений
10 в бандаже, усложняется эксплуатация валка.
Известен прокатный валок с внутренним охлаждением, содержащий бандаж, закрепленный на оси с осевым каналом и
15 системой радиальных каналов и пазов, для охлаждающей жидкости расположенных под посадочной поверхностью бавдажа, и трубу-холодильник, расположенную вдоль по его оси, причем система кана20лов и пазов в оси выполнена герметично замкнутой и частично заполнена жидкостью с низкой температурой кипения, например, 4реоном З.
::з Цель изобре еТйШ -снйЖёйИё йафева , оси, уменьшение растягивающих напряжений в бандаже и упрощение эксплуатации. валка. Это достигается тем, что в прокат- ном валке осевой кайаЯ вЁшблйёнгйу.хим, а пазы выполнены сквозными и связаны с осевым каналом -оси посредством рйДйальных KaHdJioB. Наличие осевого отверстия, радиальных каналов и пазов на оси, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, позволяет интенсивнее отводить тэпл6 от оси,. , На фиг, 1 показан предлагаемый валок, разрез; на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг, 1,:. . Валок состоит из охлаждаемой оси 1 с закрепленным на ней бандахом 2, В Оси прёдусмотрёйо глухое осевое отверстие 3, радиальные каналы 4 и пазы 5 на поверхности оси, Устройство работает следующим образом, - .V При вращении охлаждающая жидкость подается к осевому отверстию 3 и далее благодаря действию центробежной силы охлаждаюи:ая жидкость по радиальным ка налам 4 попадает в пазы 5 На поверхности оси 1, через которые выбрасывает , ся из валка, . , , Пример, Составной валок, у ко торрго Ось выполнена из легированной стали с коэффициентом температурного расширения с1 12:10 1/град, а бандаж из сплава карёид вольфрама - кобальт с коэффициентом teMnepatypHOго расщирения-с 4:1О 1/град, Валок йм ётследущие параметры: Ajj 14ОО мм - диаметр валка; До 1ООО мм - диаметр оси, Б&ШйУ1(зАкрёШёгСШ У я рШств6м , натяга ( 0,001, где с - величина исходного относительно натяга (при Т 20 ВепЛина допустимого относительного на тяга для материала бандажа Од 0,0015 Температура нагрева валка Т . Определяем увеличение диаметра бандажа за счёт нагрева валка: -АДоБ СД - ГДо)-оСо- (Тр-Т) 999,4,.1ОО О,4мм.
73S345 Определяем увеличение диаметра оси а счет нагрева валка: .Д„., Д„в1.о- (Т-Т) 1000-12- 10 « ,1 ОБ 100 1,2 мм, величение абсолютного натяга равно: Л ,2-0,4 0,8 мм. тсюда относительный натяг равен 0,0018, что выше допустимого натяга (cJ), 0,ОО15) и ведет к разрушению бавдажа, С целью устранения разрушения валка; необходимо, чтобы диаметр оси увеличился на величину,равную Д ..0,4 мм, .оо Это можно достигнуть, снизив, посредством охлаждения, температуру нагрева оси до 53°С, р Т) iPOO 12-10 -ЛДов Д ЗЗ 0,4 мм. Отсюда требуемый перепад температур между осью и бандажом (т) равен: ЛТ Тр-Тр 120-.53 67С. Зная требуемый перепад температур между бандажом и осью, можно определить параметры системы охлаждения. Таким образом, предлагаемый прокатный валок позволит снизить нагрев оси и умёньшить растягивающие напряжения в бандаже. Формула изобретения Прокатный валок с системой охлаждения, содержащий бандаж, закрепленный на осис осевым каналом и системой радиальных |санадов и пазов, расположенных под . посад оадой поверхностью бандажа, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрева оси и уменьшения растягиваюпшх напряжений в бандаже, осевой выполнен глухим, а пазы выполнешь сквознь1ми. и связаны с осевым каналом посредством радиальньгх каналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свиде-гельство СССР N9 399260, кл, В 21 В 27/06, 1973, 2.Автсрское свидетельство СССР № 167481, кл, В 21 В 28/О2, 1965, 3.Авторское свидетельство СССР № 567517, кл. В 21 В 27/О8, 1976,
Y/// /7///y/ /.
77/7/7/7/7///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛОК УСТАНОВОК НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ МЕТАЛЛОВ | 2006 |
|
RU2310546C1 |
ВАЛОК-КРИСТАЛЛИЗАТОР УСТАНОВОК НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ-ПРОКАТКИ МЕТАЛЛОВ | 2006 |
|
RU2315682C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СОСТАВНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1996 |
|
RU2096102C1 |
Составной прокатный валок | 1979 |
|
SU858961A1 |
Составной прокатный валок | 1977 |
|
SU639619A1 |
Способ прокатки металла, устройство и валок для его осуществления | 1985 |
|
SU1316723A1 |
Составной прокатный валок | 1975 |
|
SU530708A1 |
СОВМЕЩЕННЫЙ АГРЕГАТ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ И ПРОКАТКИ МЕТАЛЛОВ | 2007 |
|
RU2353465C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
г
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-03-14—Подача