Составной прокатный валок Советский патент 1981 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU858961A1

(54) СОСТАВНОЙ ПРСЖАТНЫЙ ВАЛОК

Похожие патенты SU858961A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1991
  • Будза Ю.Г.
  • Кузьменко Э.А.
  • Зимарев В.И.
  • Зенкин Б.А.
RU2044582C1
Прокатный валок с системой охлаждения 1977
  • Полухин Владимир Петрович
  • Николаев Владимир Алексеевич
  • Иванов Сергей Алексеевич
  • Мягков Игорь Владимирович
  • Гончарова Любовь Николаевна
  • Оленин Валерий Владимирович
  • Косаримов Евгений Николаевич
  • Фальковский Всеволод Александрович
  • Полухин Петр Иванович
  • Андрющенко Иван Авдеевич
SU735345A1
Составной прокатный валок 1978
  • Попов Вадим Георгиевич
  • Томшин Михаил Андреевич
  • Попов Юрий Алексеевич
  • Уральский Виктор Иванович
  • Макеранец Евгений Ильич
SU706146A1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2002
  • Луценко А.Н.
  • Ровкин А.М.
  • Монид В.А.
  • Трайно А.И.
  • Яковлев С.С.
  • Рослякова Н.Е.
  • Сорокин А.М.
  • Самойлов А.К.
  • Бенедечук И.Б.
RU2236920C1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2006
  • Луценко Андрей Николаевич
  • Монид Владимир Анатольевич
  • Ровкин Анатолий Михайлович
  • Трайно Александр Иванович
  • Бенедечук Игорь Борисович
RU2333054C1
Прокатный валок с осевым каналом 1979
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Цун Александр Менделевич
  • Кувшинов Василий Андреевич
  • Котельников Станислав Федорович
  • Дьяконов Анатолий Васильевич
SU839632A1
Прокатный валок 1981
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Белан Владимир Васильевич
  • Салганик Виктор Матвеевич
SU1039598A1
Прокатный валок 1982
  • Бадыров Олег Капанович
SU1090469A1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1997
  • Милованов И.И.
  • Денисенко Н.Я.
  • Убейволк А.А.
  • Антонов В.И.
  • Мухатдинов Н.Х.
  • Бровко Л.А.
RU2130348C1
ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 1995
  • Кузьминых А.А.
  • Полозовский В.А.
  • Бронников М.С.
RU2082515C1

Иллюстрации к изобретению SU 858 961 A1

Реферат патента 1981 года Составной прокатный валок

Формула изобретения SU 858 961 A1

1

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к ксжструкциям прокатных вапксе.

Известен составной прокатный валок, содержащий ось, насаженный на нее боч- . ку и установленную между осью и бочкой упругую втулку с о азующей в виде волнообразной кривой для компенсации теплового расширения бочкн и втулки. {jL 1.

Однако для данного валка характерн недостаточная работоспособность бочкн при выполнении его из твердого сплава вследствие того, что контакт бочки ,16 упругой втулкой происходит по линии, возни кают опасные изгибаюшие оапряжения -в бочке, ограничиваюшие величину обжатий при прокатке, а при нагреве оси и бочки в процессе работы упругая втулка не обес1ючивает сохранения необходимого диапазона давления на последнюю, что приводит либо к paapjTueHHro, либо к проворачиванию блока на оси.

Известен составной валок, сооержащий насадную бочку, вьтолненную из твердосплавного материала и установленную на несущую ось через втулку 2.

Недостатком этого валка является то, что в твердосплавной бочке вследствие разогрева в процессе прокатки элементов составного валка - оси и втулки, выполненных из материала с большим коеффиииеитом объемного расширения, -возникают радиальные растягивающие напряжения, на которые плохо работают Чвёрдосплавные

10 материалы.

Uejb изобретения - повышение работоспособности валка за счет компенсации теплового расширения его элементов и снижения возоБйсгвия на твердосплавную

IS бочку растягивающих радиальных напряжений.

Поставленная uem достигается тем, что на внутренней поверхности втулки выпога1ена замкнутая полость, а вдоль

20 оси вращения несущей оси - осевой канал, в котсфый установлен плунжер, перемещаемый через винтовую перодпчу, при этом полость соединена г ОСРИЫМ киналом посредством радиальных каналов, а указанные каналы и полость заполнены жиокотекучк:и материалом. На чертеже представлен составной прокатный валок , общий вид. Валок состоит из несущей оси I, на которую напре сована втулка 2. На втулке 2 установлены, дистанционные кольца 3 и твердосплавная бочка 4, закрепленная на оси гайкой 5. Во втулке выполнена полость б, в которую входят расположенные в оси I канал 7, загдушенный пробкой,8, и радиальныеканалы 9, соединенные d осевым каналом 1О. С торца оси в канал 1О ввернуто регулировочное устройство 11 с-плунжером 12. Полость 6 и каналы 7-10 заполнены жидкотекучим материалом 1Я. Регулировочное устройств 11.воздействует на гидромассу с заданным через пдунжер 12. Сборка и работа валка. На ось 1 напрессовывается с нагревом втулка 2, затем подгоняется ее наружный диаметр по внутреннему диаметру бочки 4 с заданным сопряжением, обеспечивающим при рабочей температуре жесткость валка и работоспособность бандажа. После подгонки втулки тфоизводщтся заливка заполнение жидкотекучего материала 13 через осевой канал 10 до его появления в канале 7, после чего ввертывается регутшрсжочное устройство 11, пробка 8, устанавливаются дистанционные кольца 3, бочка 4 и затягивается гайка 5. Регулировочным устройством через плунжер 12 задается необходимый диапазон давления материалу 13, который разжимает втулку 2 в зоне полос ти, обеспечивая контакт и равномерное давление промежуточной втулки по всему внутреннему диаметру бочки 4. При изменении температуры в процессе эксплуатации стальные детали валка изменяются в размерах больше, чем твердо-t сплавная бочка,но в связи с тем,что плунжер 12 производит писгояннсе давление на жицкотекучий материал, оавление втулки на бандаж сохраняется постоянным, а плунжер соответственно меняет свое поло жение в канаш 10. Таким образом, несмотря на температурные изменения размеров оср, твердосплавная бочка не посгвергается воздействию растягивающих напряжений. Для контроля давления ресулировочное устройство может быть снабжено прибором типа манометра. Вместо регулировочного устройства на торце оси может быть установлена вращающаяся гидромуфта, через которую подводится давение от внешней гидростанции, Формула изобретения Составной прокатный валок, содержащий насадную 6o4Kj из твердосплавного материала, установленную на несущую ось через втулку, и устройство для крепления бочки на оси, отличающийс я тем, что, с целью повышения работоспособности валка посредством компенсации теплового расширения оси и бочки, на внутренней поверхности втулки выполнена полость, а вдоль оси вращения несущей оси - осевой канал, в который установлен пцунжер, перемещаемый через винтовую передачу, при этом полость соединена с осевым каналом посредством радиальных каналов, а указанные каналы и полость заполнены жидкотекучим материалом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 415059, кл. В 21 В 27/О2, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР N9 7О6146, кл. В 21 В 27/02, 1979.

SU 858 961 A1

Авторы

Томшин Михаил Андреевич

Татаринов Александр Афанасьевич

Даты

1981-08-30Публикация

1979-12-26Подача