7 уЦель йзофетё1ЙЯ - №ост6янн6е уЖржаЖё скребков в рабочее положение, улучшение тран портировки и раз1грузки горной массы при ра.боте по падению при поперечном наклоне до 55°. . -Для этого секции со стороны забоя снабжеНЬ1, огран№Штельной планкой, а скребки выполнены в виде скреперов и снабжены прнжим НЬ1МИ элементами, взаимодействующими с ограничительной планкой. Прижимной элемент мо:жет быть выполнен в виде ролика, На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на .фиг. 1.- Забойный конвейер имеет раму 1, привод 2 и двухцепной тяговый орган 3. На тяговом органе закреплены каретки 4, перемещающиеся по направляющим 5. К кареткам с помощью шарниров 6 крепятся изогнутые скребки-скреперы 7, перемещающие горную массу по пойтели 8.-Рама 1 со стороны рабочей ветви имеет ограништельную плшжу 9, а в зоне разгрузки и со стороны холостой ветви снабжена отклоня ющгй рейкой 10, с которыми взаимодействуют скребки-скреперы с помощью роликов 11. Каждая каретка снабжена упором 12 для уравноведшвания момента, возникающего в щарнире 6 при транспортировке горной массы. : Конвейер работает следующим образом. Привод 2 приводит в движение двухцепной тяговый орган 3 с закрепленными на нем каретками 4, на которыхшарнирно крепятся скребки-скреперы 7. Каждый скребок снабжен роликом 11. Со стороны рабочей ветки ролики перемещаются по ограничительной планке 9, удерживая скребки-скреперьг в рабочем положении (нормальном относительно почвы пласта). В зоне разгрузки ролики сходят с -ограничительной .планки 9 и входят в контакт с отклоняющей рейкой 10, выводя скребки-скреперы из рабочего в транспортное положехгае, при котором днища отклоняются от постели 8, вслёдствйе чего происходит разгрузка транспортируемой ма.ссы на промежуточное транспортное средствоj например - перегружатель или ТВ углеспускную печь. Со стороны холостой ветви скребки-скреперы перемещаются в транспортном положении, а у концевой .головки ролики сходят с отклоИЯЮ1ШЙ рейки 10 и вновь взаимодействуют с ограништельной планкой 9, удерживая скребки-скреперы в рабочем положении. Отклонение роликом со стороны холостой ветВи позволяет осуществить в раме конвейера окна для пропуска оснований секции крепи к забою, что ва)Кно при работе крепей по падению.. Механизация разработки пластов наклонното и крутого падения до сих пор получила .юстаточного развития. Ьдной из причин этого является отсутствие конвейера, способного работать при отработке пластов по падению с выемрчной мащиной. Применение конвейеров предлагаемой конструкции позволяет решить вопрос комплекснбй механизации при выемке угольных пластов столбами по падению . на пластах с углами падения до 55°. В качестве забойных крепей могут быть использованы крепи АДК, 1КН. Выемка столбами по падению целесообразна, а в ряде случаев единственно . возможна; при отработке пластов с неу тойчивыми кровлями и углями, труднообрушаел; мыми кровлями, повьшюнным газовьщелением а также пластов, опасных по выбросам угля и газа. . Формула изобретения 1. Забойный конвейер, имеющий став с головной, концевой и линейными секциями, тяговый орган с каретками, на которых шарнирно закрепленЬ скребки, взаимодействующие с направляющими, установлешыми на приводной и концевой I , отличающийс я тем, что, с целью постоянного удержания скребков в рабочем положении И улучшения транспортирования угля при поперечном наклоне конвейера до 55°, секции со стороны забоя снабжены ограничительной планкой, а скребкн выполнены в ввде скреперов и снаб.жены прижимными элементами, взаимодействующигия с ограничительной планкой. 2. Забойньш конвейер по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, прижимной элемент вьшолнен в виде ролика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1,Авторское свидетельство СССР № 415387, л. Е 21 F 13/08, 1973. , 2.Патент Германии № 443016, кл.81 е 22, . опублик. 1924 (прототип).
лмЛЙ-да- .-;-i--:4iVi
%v
/
,. X
/
1
jL
«SI.
°c
fe.
Фиг. г
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-06-14—Подача