1
Изобретени - относится к автоматике и вычислительной те.хнике, в частности, к техническим средстр5ам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.
Известно устройство для обучения, содержащее связанные соответствующим образом блок ввода вопроса и ответа, блок поиска информации, блок определения оценки, блок анализа сложности вопроса, блок индикации и регистрации, блок предъявления информации, блок формирования вопроса и ответов, 1 .
Известно устройство для обучения, содержащее блок случайной выборки кадра, блок представления информации, блок ввода ответа, фотоэлектрические преобразователи, узлы определения оценки, блок индикации и печати оценки, блок предварительного анализа ответа до выявления типа ощибки, блок выдержки времени для ограничения времеии на обдумывания и ответ, а также узлы унрав.юнин 2.
Недостатком известных устройств являются низкая техническая надежность изза наличия ряда нехонических и оптикоэлектронных блоков (перемепгение носи1С/1Я информг П.ии. считывание информации с iioMouibKi (|)отодатчиков и т. д.). большое время обраи1.ения при поиске информации, зависящее от д.чины киноп,1енки (объема xpanHMoii информации) и скорости ее перемещения, ограниченные дидактические возможности.
Наиболее б.тизким технически.м рещением к изобретению является устройство, содержащее центральный блок памяти, подключенный через блок буферной памяти к
10 блоку предъявления информации, второй вход которого соединен с выходом звукового .магнитофона 3. Устройство позволяет автоматически генерировать учебные задания, однако, исключает возможность гра
15 фической иллюстрации генерируемых заданий.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства за счет детализащш изучаемой темы.
20
Достигается это тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные nei тральный блок памяти, блок буферной памяти п блок предъявления информации. соединенный с блоком воспроизведения информации, введены блок анализа управляющих сигналов, блок формирования адресов и блок прерывистой регенерации информации, подключенный к блоку буферной памяти и блоку формирования адресов, соединенному непосредственно с центральным блоком памяти и через блок анализа управляющих сигналов - с блоком воспроизведения информации. На чертеже изображено устройство для обучения, содержащее центральный блок памяти 1, подключенный через блок 2 буферной памяти к блоку 3 предъявления информации, подключенному к блоку 4 воспроизведения информации, второй выход которого соединен с входом блока 5 анализа управляю щих сигналов. Выход блока 5 анализа через блок 6 формирования адресов соединен с входом блока памяти 1 и с входом блока 7 прерывистой регенерации информации, подключенного к блоку 2 буферной памяти. Устройство позволяет предоставить обучаемым как звуковую (текст), так и графическую (блок-схемы, электрические схемы, графики, таблицы) информацию, которая подается в необходимые моменты времени для иллюстрации звуковой. Для этого хранение обоих видов информации осуществляется раздельно: графическая - кодируется и хранится в блоке памяти 1, а звуковая- на магнитной ленте с последующим воспроизведением блоком 4. На магнитной ленте записывается также и управляющая информация, необходимая для синхронизации подачи графического -материала со звуковым (текстовым). Устройство работает следующим образом. Блок 4 начинает воспроизведение материала данного занятия. В нужном месте, где необходимо проиллюстрировать текст графическим материалом, на второй дорожке ленты записаны управляющие сигналы, которые анализируются блоком анализа 5, и блок 6 формирования адресов выдает коды адресов необходимого рисунка в блок памяти 1. Нужный рисунок в виде закодированной информации поступает в блок 2 буферной памяти с последующей индикацией в блок 2 буферной памяти с последующей индикацией в блоке 3 предъявления информации. Для обеспечения стабильного изображения осуществляется постояннаярегенерация рисунка, однако, устройство позволяет организовать и прерывистую регенерацию отдельных элементов рисунка, что особенно важно при ее подробном разъяснении. Для этого в соответствующие места на магнитной ленте записываются управляющие коды, на основе которых после их анализа блоком 5 формируются коды адресов тех элементов изображения, на которые необходимо акцентировать внимание учащихся. Затем эти коды подаются на блок 7 прерывистой регенерации информации, обеспечивающий подмигивание соответствующих элементов рисунка. Предлагаемое устройство позволяет значительно увеличить дидактическую эффективность машинного обучения, во-первых, благодаря синхронной иллюстрации звуковой информации, графическим материалом и, во-вторых, благодаря обеспечению автоматического акцентирования внимания учащихся на отдельных элементах графического изображения посредством их прерывистой индикации. Формула изобретения Устройство для обучения, содержащее последовательно включенные центральный блок памяти, блок буферной памяти и блок предъявления информации, соединенный с блоком воспроизведения информации, отличающееся тем, что, с целью расщирения дидактических возможностей устройства за счет детализации изучаемой темы, оно содержит блок анализа управляющих сигналов, блок фор.мирования адресов и блок прерывистой регенерации информации, подключенный к блоку буферной памяти и блоку формирования адресов, соединенному непосредственно с центральным блоком памяти и через блок анализа управляющих сигналов - с блоком воспроизведения информации. Источники инфор.мации, принять е во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 488246, кл. G 09 В 7/02, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 287424, кл. G 09 В 7/02, 1969. 3.Авторское свидетельство СССР по заявке №2439836/24, кл. G 09 В 7/02, 10.01.77 (прототип).
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723649A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU862171A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU830500A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU708394A1 |
Устройство для обучения | 1981 |
|
SU985813A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1979 |
|
SU824270A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU643953A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU698038A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU798955A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-11-10—Подача